St. Petersburg Musician Magazine 01(138) - page 16

К общению готов!
З
дравствуйте, дамы
и господа музыкан
ты. Не брал в руки
«Петербургский
Музыкант»
уже года
2 3, не знаю, почему так про
изошло, не буду анализиро
вать. Главное — вы его читае
те, а значит, эти слова для
вас сейчас важнее, чем про
листывание ленты новостей.
Приятно выиграть такую кон
куренцию, и не важно, сколько
вас — 50, 500 или 5000. Пусть
даже вас меньше, чем читате
лей моей страницы «ВКонтак
те», но зато эту запись я никог
да не удалю, здесь не будет
рекламы, объявлений по рабо
те и репостов.
Редакторы мне сказали,
что можно сделать личную по
стоянную рубрику. Предлагаю
нам с вами потихоньку из но
мера в номер узнавать друг
друга получше в форме «во
прос — ответ». Зачем это нуж
но? Дочитайте до конца.
В 6 лет я написал первую
песню. Понятно, почему это
произошло — мой отец играл
тогда в
«Аквариуме»
,
«Наути
лусе»
и
«Выходе»
одновре
менно, помогал продюси
ровать
«Колибри»
, писался
с
«Крематорием»
.
Начало 90 х — хорошее
время для тех, кто стал ли
дерами советского рока. Но
мне лично рок н ролл и его
поджанры близки никогда
особенно не были. Песни свои
детские лет до 12 я пел на 1 2
аккордах. Наверное, это было
что то типа постпанка или, ес
ли позволите, антифолка.
Вроде раннего
Цоя
или
Ма
монова
, только без аван
гардных изысков.
Параллельно было обуче
ние в музыкальной школе по
классу флейты: моцарты, ба
хи, но не только. Чуть ли не
больше внимания, чем спе
циальности, мои преподавате
ли
Ольга Манусова
, а затем
Александр Кискачи
уделяли
детским ансамблям блок
флейт. Мы играли то, что назы
вается «early music» — старин
ная музыка, раннее барокко.
«Доклассическая» эпоха —ма
лоизвестные авторы, которые
творили не для сложившейся
индустрии, а в силу желания
экспериментировать и актив
но самовыражаться. Этот опыт
был гораздо интереснее всей
сольной программы, пройден
ной за 8 лет в музыкальной
школе.
В конце 90 х после распа
да «Наутилуса» отец пустился
в серьёзные электронные экс
перименты с
Ильёй Кормиль
цевым
, в нашем доме появи
лось несколько диковинных
инструментов, и тогда я с точ
ностью ощутил своё призва
ние: ещё не устоявшиеся тем
бры, синтез звука, полная сво
бода музыкального творчест
ва. Современная музыка —
это ведь не акустическая му
зыка. Она родилась из гитар
ных эффектов, и синтезаторы
стали логичным продолже
нием кардинального отхода
от классических оркестровых
инструментов. Мне были ин
тересны новые тембры, так я
пришёл в электронику, а отту
да — и в звукорежиссуру. Свой
первый альбом, как и все по
следующие, я записал дома.
По жанрам это были minimal
techno и ambient. 1998 год. Ос
новной инструмент — секвен
сор
Groove Box MC 303
, за
писывалось в портастудию
Roland VS 880
.
Дальше были
Nord Lead 3
,
Cubase
, гитара и бас гитара,
работа на студиях аранжиров
щиком, инженером сведения,
а сейчас ещё и мастеринга. Но
где рутина — там мало творче
ства, освоение профессии
звукорежиссёра не принесло
мне какой то особенной внут
ренней радости.
В творчестве всё карди
нально изменили первые
влюблённости, спутниковый
телеканал
Viva Zwei
и россий
ский эфирный
MTV
. Не обо
шлось и без
«Нашего Радио»
,
которое неожиданно устроило
ренессанс моего детства.
Я снова услышал «Наутилус»,
«Аквариум», «Крематорий»
и «Колибри». Флейтовые соло
отца начала 90 х звучали
и продолжают звучать в эфире
чуть ли не каждый час.
И всё же было отличие.
Моя рок молодость прошла
уже не в состоянии удивления
от познания мира, как это бы
ло с рок детством, а под фла
гом тестостерона и песен об
окрыляющей надежде и глубо
ком отчаянии любви. Всё это,
естественно, было подкрепле
но особенно модными в те
времена мечтами о «формат
ном» шоу бизнесе. Студийные
эксперименты сменились кол
лективным творчеством в со
ставе полуальтернативной
группы
Electronic WOOD
,
а с 2005 года я и вовсе обнару
жил себя играющим на флейте
power metal в коллективе
Citadel
, которая к 2007 году
собирала 500 человек на соль
ных концертах в клубе
«Аркти
ка»
. Верните и мне, кстати,
мой 2007.
Сейчас мы все понимаем,
что это было время, которое
можно назвать «до «ВКонтак
те». После появления «ВКон
такте» время стало другим,
и я стал другим. Любой, кто
мечтал о поклонниках, теперь
мог создать «группу» и при
гласить туда сколько угодно
тысяч человек. Да да, так по
началу и было, никаких огра
ничений; и так появился вир
туальный клуб
«НашРок»
моё первое общественное
дело, первый бизнес, первая
организация. Пишу это и спра
шиваю себя: «Почему ты при
гласил эти 100000 человек
в группу, посвящённую какому
то музыкально поэтическому
течению, а не собственным му
зыкальным проектам?». Так
удивительно сложилось, что
в тот момент Citadel сходила
на нет, самораспускалась из
за внутренних противоречий,
Electronic WOOD переживал не
хватку человеческих ресурсов,
а я— конец четырёхлетних лич
ных отношений. Ещё я писал
дипломную работу на экономи
ческом факультете СПбГУ на
кафедре «Управление и пла
нирование социально эконо
мических процессов» и редак
тировал музыкальный портал
nashrock.org
. В поддержку
этого портала и была из
начально создана группа «Наш
Рок» «ВКонтакте», а в рамках
практической части диплом
ной работы было организова
но около 20 клубно концерт
ных офлайн встреч нового
сообщества. Они же одновре
менно являлись кастингом бу
дущей жены и практикой в ор
ганизации событий...
Удивительное время сов
мещения приятного с полез
ным к концу нулевых мне при
несло семью, многотысячное
активное сообщество посети
телей концертов, получающих
от меня приглашения на
встречи, билетно дисконтный
бизнес и связи со всеми пи
терскими рок промоутерами.
На этой волне как один миг
пронеслось также и несколько
сезонов организации ежене
дельных андеграундных фес
тивалей в клубах
Revolution
,
Money Honey
и
Da:da
, учас
тие в создании первого сезона
Emergenza
в Санкт Петербур
ге и первого фестиваля
«Рок
иммунитет»
, открытие клуба
«Улитка на склоне»
в роли
арт директора, разработка
классификации 1500 рок кол
лективов
«Андеграунд музы
кального Петербурга»
А что потом? Очарование
подпольным предпринима
тельством поддерживало мою
веру в светлое будущее не так
долго — до 2012 года. Именно
тогда в России началась ре
цессия, или, говоря обычным
языком, экономический спад.
Промоутеры перестали пла
тить «живые» деньги за рекла
му концертов, пришлось пе
рейти на бартер и работать за
пригласительные. Уменьше
ние посещаемости клубных
заведений и концертных залов
началось именно тогда, та
лантливые коллективы рас
падались.
Ответы на вопрос «Почему
всё становится хуже?» я пона
чалу искал в управлении. Пре
подавал стратегический ме
неджмент музыкантам, в сезо
не 2011/2012 утверждал, что
сольный концерт в клубе ты
сячнике на аудиторию хотя бы
в 200 300 человек — это та
цель, достижение которой по
может любому музыкальному
проекту попасть в «шоу биз
нес», выйти «на рынок», само
утвердиться.
Мы собрали остатки было
го величия клуба «НашРок»
в сообщество
«Музотряд»
,
выбрали 20 30 перспективных
андеграундных коллективов
и организовали систему про
движения. Простую и понят
ную. Вы играете аншлаговый
сольный концерт на 100 чело
век в небольшом клубе, затем
берёте в аренду клуб
«Зал
ожидания»
или
«Космонавт»
,
чтобы попытаться собрать там
уже 300 400 человек. От «Муз
отряда» по бесплатным спис
кам события посещали 100
150 человек.
Как вы думаете, чем всё
закончилось? Половина групп
после этого сезона распалась.
Только 2 из 20 повторили соль
ный концерт в топ клубе.
2012 год дал мне понять,
что экономика и менеджмент—
это лишь маленькая, незна
чительная часть чего то боль
шего. Так я пришел… нет, не
к Богу — к понятию культуры,
а затем и к созданию фонда
«Новая культура»
, который
объединил все наши неудачные
проекты, помог пересмотреть
отношение к ним. Этот шаг,
не меньше, чем рождение до
чери, позволил мне обрести
себя в творчестве и обществен
ном пространстве. Теперь я чёт
ко понимаю, что главное в жиз
ни — не получать и не отдавать,
считая расход и приход. Только
в культурном диалоге рождают
ся новые смыслы.
Вот почему формат «во
прос — ответ» — это единст
венно возможный для меня
вариант. Пожалуйста, присы
лайте любые свои вопросыому
зыке и музыкальной сфере на
.
Задайте новую тему для сле
дующего номера.
Более подробную инфор
мацию обо мне и моих проек
тах вы можете получить на
.
До встречи!
Илья Сакмаров
Фото из личного архива Ильи САКМАРОВА
Электронная версия журнала
1...,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15 17,18,19,20,21,22,23,24,25,26,...32
Powered by FlippingBook