St. Petersburg Musician Magazine 01(138) - page 14

У
верен, чтоне толькодля
меня, ноидлябольшого
количества других лю
бителей новой и инте
ресной музыки пару
лет назад одним из открытий
стала группа
«План Ломоносо
ва»
. Рассказывать о том, что они
играют, здесь как то непро
фессионально, что ли — не хо
чется придумывать каких то
сложных определений. Сами
музыканты говорят о себе как
о панк группе, и с этим непро
сто не согласиться — есть в них
что то по доброму злое и про
фессионально раздолбайское.
Яркое есть. Лучше, если не слы
шали, сами послушайте — бла
го, все их записи выложены
вполне официально даже в со
циальных сетях. Намои вопросы
ответилимузыканты
Александр
Ильин
младший (вокал),
Денис
Хромых
(гитара, бэк вокал),
АлексейБаланин
(гитара) и
Ан
дрей Шморгун
(бас гитара,
бэк вокал).
— Группа «План Ломоно
сова» взялась будто бы из ни
откуда. Небыло—ир р раз—
сердца, руки и души у ваших
ног! Сегодня очень многие
группыпроходят черездолгий
периодигрывна тричетверти
пустых клубах. Вам повезло,
илипомимо творческойрабо
тывы как то серьёзно готови
лись, изучали сцену и строи
ли планы атаки?
ДенисХромых:
Ну, как—из
ниоткуда? Я, например, с 2001
года активно играю в группах.
Поиграл в группах
Tracktor
Bowling
,
«Слот»
,
«Тараканы!»
.
Понимание, что такое рок н
ролл, к 2010 году (это тот самый
год, когда мы встретились
с Александром Ильиным) было.
И, когда мы начали создавать
группу «ПланЛомоносова», опыт
сочинительства музыки и аран
жировок тоже был, равно как
и понимание, какимобразомне
обходимо действовать, чтобы
поднять группу на олимп рока.
«План Ломоносова» — неком
мерческий проект. Мы встрети
лись, мы завибрировали в оди
наковых частотах, нам было
прикольно придумывать песни
вместе. Это как в школе, когда
встречаются пацаны и делают
рок группу — вот, больше по
хоже на это, только пацаны
подросли и опыта у них пре
достаточно.
АндрейШморгун:
Конечно,
мы готовились. Первые два го
да, пока мы сочиняли песни
и укомплектовывали состав кол
лектива, мы нигде не светились.
У нас в группе все опытные лю
ди, и мы давно знаем, что такое
сцена. Поэтому прежде, чем на
нее выходить, нужно было под
готовить потенциального слуша
теля. Первый нашконцерт—это
была презентация первой части
нашего альбома, которуюк тому
времени мы уже записали и вы
ложили в Интернет для всеоб
щего ознакомления. Люди по
слушали музыку дома и пошли
на концерт слушать уже знако
мые песни знакомой группы. На
мой взгляд, это более правиль
ная стратегия развития группы,
чтобы не играть в пустых клубах.
— Вы говорите, что ваша
музыка — это панк. Но что та
кое панк для Александра Иль
ина? БГ как то на подобный
вопросответил, чтопанк—это
реакция любого здравомыс
лящегочеловеканато, чтовсё
вокруг скуксилось и стало
скучным, например...
Александр Ильин:
Мне
в панке нравится возможность
существования вне стиля, вне
моды, вне времени, независимо
от чужогомнения. Впанк музыке
ты всё время находишься на ну
левой отметке, как будтодо тебя
ничего не было придумано и по
сле не придумается (в этом
предложении важно словосоче
тание «как будто»). Образно го
воря, не барахтаешься в общем
потоке и не захлёбываешься,
пытаясь утолить жажду, а спо
койно попиваешь водичку у ис
точника. Если тыметаллист—ты
должен играть металл, если рэ
пер—должен читать рэп, а панк
никому ничего не должен. Я —
панк. Яделаюто, что я хочу. Яни
кого не сужу и не осуждаю, и это
даёт мне право плевать на об
щественное мнение. Если вам
что то не нравится, смотрите
в другуюсторону—этоже очень
просто и прикольно. Сторон
много, людей много — есть что
посмотреть, короче. При этом
существуют, например, любите
ли тыкать пальцемиопределять:
«Это панк, а это не панк». Но это,
в основном, дурачки, как прави
ло, усугубляющие своё скудо
умие алкоголем и не видящие
дальше своего носа. Если резю
мировать вышесказанное и по
пробовать дать лаконичное
определение, как это сделал
светлейший и мудрейший БГ, то
получается у меня, что панк —
этонаправление, существующее
параллельно всеммузыкальным
стилям и перпендикулярно об
щественному мнению. Приведу
три поговорки, на мой взгляд,
довольно точно характеризую
щие панк философию: «На вкус
и цвет товарища нет», «Сколько
людей—столько и мнений», «Не
всё то золото, что блестит». По
моему, всё предельно ясно!
— Откуда черпаете вдох
новение, и не сложно ли гово
рить с улыбкой о страшном
и со смехом о безысходном?
А. И.:
Слышали выражение
«масло мысленное»? Вот, я тоже
слыхал! В связи с этим считаю,
что только «с улыбкой о страш
ном» и только «со смехом о бе
зысходном»! Иначе всё превра
щается в глупую плоскую поп
культуру. Я уже давно сыт нашей
популярноймузыкой, нашимпо
пулярнымтелевидением, нашим
популярным кино, популярным
театром—это всё не развивает,
это безвкусно, одномерно, од
нослойно, поверхностно. Да
я и не смотрю это всё, и не слу
шаю в итоге. Хотя сложно не об
ращать внимания, потому что,
как говорится, «из каждого утю
га» тебе изо всех сил стараются
мусорное ведров голову вытрях
нуть. Ипоройполучаетсявытрях
нуть, а большинство жителей го
родов без этого мусора жить не
могут, спать не могут, есть и так
далее. Ну, и Бог с ними, это их
личное дело. Короче, отвечая
навопрос, скажу: не трудно, ада
же очень приятно. Трудно не
видеть юмора в страхе и безыс
ходности, ведьэтиощущения так
заземляют людей. А вдохнове
ние черпаю везде и всюду, как
Тесла—электричество!
Д. Х.:
Черпаем из космоса,
из окружающего пространства,
из ситуацийжизненных. Ядо сих
пор не понимаю, как у меня по
лучается придумывать риффы
имелодии—просто сажусь с ги
тарой, и понеслось. В группе мы
собираемся, и происходит ма
гия, мы из воздуха делаем пес
ни. Саша приносит текст, илиАн
дрей приносит проигрыш, или я
приношу рифф, либоЛёхаБала
нин приносит какую то форму
гитарную, Серега накидывает
ритм, Илья ищет всякие при
кольные звучки — так по крупи
це, по частичке каждый вклады
вает себя вмузыку, и получается
«План Ломоносова». А страха
нет, как и безысходности, всегда
есть выход, темболее, чтои вход
тоже всегда есть. Главное — ос
таваться самим собой, челове
ком с большой буквы «Ч».
— Татуировка слоготипом
группы— это знак сопричаст
ности или символ общности?
А. И.:
Как то в начале наше
го пути парни поинтересова
лись, есть ли у меня татуировка.
Я ответил, что нет. На что после
довал справедливый вопрос:
«А как ты петь будешь?». В итоге
набил логотип нашей группы,
потому что за эту татуировку
я могу ответить.
Д. Х.:
Татуировка для меня
лично—во первых, это красиво.
Во вторых, меня очень сильно
впечатлило наше творчество,
я не удержался и сделал этот
символ на своей руке. Потом,
очень круто — играешь на гита
ре, и на фотках сразу понятно:
парень из «Плана Ломоносова».
Да, для меня это сопричаст
ность, это семья, это клан, это
«План Ломоносова».
А.Ш.:
Дляменя «ПланЛомо
носова»—эторебёнок, которого
мы всей нашей семьёй взращи
ваем. Почему бы не запечатлеть
портрет своего«ребёнка» насво
ём теле в виде тату?
А. И.:
Это наш рисунок,
и больше ничей. Его сочинил
наш товарищ
Бомбер
, и со
чинил его именно нам. Идеаль
ный расклад для татуировки.
— Сейчас группа занима
ется тем, что готовит новую
программу на стихи Маяков
ского. Как выпришликэтому?
Это способ воскресить забы
тую классику или показать
«Самоирония—одна
из ступеней к высшей
мудрости...»
Фото: ГаляМОИСЕЕВА
«План
Ломоносова»
1...,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13 15,16,17,18,19,20,21,22,23,24,...32
Powered by FlippingBook