St. Petersburg Musician Magazine 01(138) - page 15

цикличность истории?
А. И.:
Мы готовим не просто
программу настихи
Маяковско
го
.Мы готовимк выходу альбом,
в котором записали целиком
произведение
«Облако в шта
нах»
, переложенное на нашу му
зыку. Альбом—бомба!Мощный,
широкий, объёмный, активный,
не предназначенный для бегло
гоилифоновогопрослушивания.
Емунадодоверитьсяивслушать
ся, осознавая текст и историю,
рассказанную автором. Маяков
ский—футурист, он видел даль
ше своего века, а мы — машина
времени для него. Мы пере
дадим его слова в наше тыся
челетие. Уверен, что для популя
ризации его творчества и для
понимания и осознания его тет
раптиха, читая который можно
сломать язык имозг, мысделаем
больше, чем любой критик, лю
бое издание, любой докумен
тальный или художественный
фильм.
Д. Х.:
Это случай, судьба.
Мы случайным образом начали
заниматься Маяковским. Саше
пришло предложение от знако
мого режиссёра — сняться
в фильме о Маяковском, заодно
и музыку попробовать сделать.
Сделали вступление к поэме.
Почему именно эта поэма, я уже
не помню. Сделали, послушали,
прикололись, решили попробо
вать дальше. Потом ещё чуть
чуть, потом ещё... Года два мы
с перерывами на свой альбом
сочиняли музыку, и в результате
получилось 19 треков — ма
териал разноплановый, эмо
циональный, крепкий, жёсткий
и мощный, как, в принципе,
и сам автор стихов.
— У ваших альбомов нет
названий, анумерация треков
сквозная, но все пластинки
вышли действительно раз
ными и абсолютно целостны
ми — это гаечный ключ в бю
рократическуюмашину?
Д. Х.:
Процитирую Маяков
ского: «Сегодня надо кастетом
кроиться миру в черепе!». Вот,
мыкастетомкроимся вмирему
зыки. Вэпоху «вконтактного» бе
зумия, когда не понятно, какая
песня из какого альбома, мы ре
шили, что у нас один альбом,
и он проявляется со временем
в нашем материальном мире,
и название этому альбому —
«План Ломоносова».
А. Ш.:
Нам нравится кон
цепция одного большого альбо
ма. Это наше творчество, оно
едино — просто «План Ломоно
сова» — и всё, не надо ничего
разделять. Но при этом в связи
с тем, что части записываются
в разные периоды времени, по
лучается разнообразный мате
риал, в том числе и с техничес
кой точки зрения.
— Какие были ощущения,
когда вы впервые услышали,
чтозалподпевает ичто кто то
помнит наизусть слова ваших
песен?
Д. Х.:
Ощущение, что не зря
всё, да и классно, что людям
нравится. Песни то хорошие,
крепкие. И потом, всегда удоб
но: забыл слова, а тут — бац —
тебе помогли вспомнить.
А. Ш.:
Самое яркое воспо
минание, когда зал подпевал,
было, когдамыисполняли в пер
вый раз песню «Культпоход».
В песне понятные, яркие, за
дорные слова, зал сразу понял
посыл и стал подпевать при пер
вом прослушивании. Это уни
кальный опыт, на мой взгляд.
А. И.:
Согласен с Андрюхой.
Хочу подчеркнуть, что песню
«Культпоход» мы исполняли на
презентации первой части на
шего бесконечного альбома,
в которуюпесня «Культпоход» не
входит. Соответственно, её ни
кто, кроменас, не слышал, и, тем
не менее, пели все вместе—мы
и зал! Круть!
— Какой микрофон пред
почтительнее для вас? Долго
ливелисьпоиски «своего»ми
крофона?
А.И.:
Поискимикрофона ве
дутся до сих пор, я думаю, это
бесконечная история, как гита
ры у гитаристов. Главная слож
ность заключается в том, что
мне, по большому счёту, напле
вать, во что петь. Микрофон, как
правило, в моём случае больше
парит звукачей!
Д. Х.:
Да, микрофонов мы
уже перепробовали тонну. Один
звукорежиссёр говорит: «Купите
тот микрик», — другой говорит:
«Купите другой микрик»... Так,
слово за слово, их уже коробка
скопилась.
— Важно ли, какие у вас
инструменты, или важны ру
ки? Ну, и, конечно, какие ин
струменты выбрали себе уча
стники группы?
Д.Х.:
Главное умузыканта—
это руки, если он играет на инст
рументе в рок группе, ну, и, ко
нечно же, подача. Инструмент
важен для достижения звука, ко
торый сидит где то в сердце,
и, когда берёшь в руки инстру
мент, прислушиваешься к серд
цу. Еслионо кивает головой, зна
чит, инструмент твой. Так я купил
все свои гитары.
Gibson SG
Voodoo
— мой первый серьёз
ный инструмент. Я пришёл в ма
газин, попробовал несколько
гитарGibson—и именно он сре
зонировал со мной, с моей ду
шой, и, как показала практика,
очень удачно. Я много альбомов
записал на ней. Потом я приоб
рёл
Fender Telecaster
—японец
1984 года. Это просто бомба,
а не гитара. Когда я её в руки
взял, тут же понял: она моя!
И просто практически забрал её
у человека, у которого она была.
И не важно, что у неё лады были
подубитые, порожек не очень —
я всё поменял, поставил новое.
Потом, в 2013 году, мне позво
нили из
Yamaha
и спросили, не
хотел бы я стать эндорсером их
гитар. Я попробовал гитары
Yamaha — и был приятно удив
лён, насколько качественно сде
ланы эти инструменты и как они
крутоипо современному звучат.
У меня два инструмента —
YamahaAES1500
и
SG3000
, как
у
Каспаряна
, гитариста
«Кино»
.
Также есть ещё акустика
Ibanez
,
на ней я записал акустический
альбомTracktor Bowling, помнит
ся. Все гитары я стараюсь ис
пользовать в записи альбомов.
Алексей Баланин:
Важно,
откуда рукирастут! Также не сто
ит игнорировать слух, зрение,
обоняние, осязание. Если гово
рить о моём инструменте, то
у меня гитара
Gibson Les Paul
Pro
1978 года. В бридже сейчас
установлен хамбакер
Вurst
bucker Рro
, но скоро заменю на
Fokin
ские
Brown Horse
— да
да, пришло время больших ска
чек, детка! Cтруны использую
Ernie Ball
,
D'Addario
,
La Bella
,
предпочитаютолщину 13 56. Ну,
и, конечно, звук помогает мне
извлекать наш фирменный ме
диатор
«с Василичем»
— 1,0
мм. Из эффектов использую, ес
ли говорить об этой кухне, про
цессор
TC Electronic Nova
System, Cry Baby Dunlop 95Q
.
Ну, и «маршалловские» головы
очень приветствую!
А. Ш.:
Руки— конечно, важ
нейший элемент в нашем деле,
но самое главное — голова. Му
зыкальный вкус иногда важнее
техники. Нужно уметь поставить
себя на место слушателя, ведь
это даёт возможность сделать
песню более доступной. Конеч
но, приятно играть на хороших
дорогих инструментах. Но учить
ся можно и на простых недоро
гих гитарах. Да и среди недоро
гих инструментов попадаются
приличные экземпляры. У меня,
например, есть две недорогие,
но очень неплохие бас гитары
Dan Electro
, есть
Fender
Precision
,
Gibson Thunderbird
и ещё несколько бас гитар. Все
музыканты со временем стано
вятся коллекционерами, и это
нормально.
— Как относитесь к аудио
пиратству, ивообще, недума
ли ли вы напрочь отказаться
от формата альбома и, к при
меру, раз в месяц выдавать
одну новуюпесню?
А. Ш.:
Мы активно боремся
с аудиопиратством. Как только
записываем новый материал,
сразу выкладываемего вИнтер
нет для свободного доступа, то
есть убиваем пиратство в заро
дыше. Музыка, как и любое дру
гое искусство, должна быть пол
ной и насыщенной: в картинной
галерее намногоинтереснее по
смотреть всю экспозицию, чем
одну, пусть ишедевральнуюкар
тину. Смотреть фильм целиком
намного полезнее, чем трейлер,
даже если в трейлере использу
ются самые лучшие моменты
фильма. Современная тенден
ция синглов больше связана
с рекламой и финансовой со
ставляющей музыкальной инду
стрии, а не с искусством.
Д. Х.:
Мыслим альбомами,
но, бывает, нет нет, да песенку
сочиним, так что думаю, что
в дальнейшем всё возможно, но
альбом — это прекрасный фор
мат для передачи своих эмоций.
— Сейчас я внутренне го
тов услышать что нибудь
очень эмоциональное, но не
могу не задать этот вопрос:
Александр Ильин — один из
немногих актёров, которые
победили образ, сделавший
ихизвестными. Яимеюввиду
тот популярный сериал о мо
лодых врачах, выходящий на
канале из трёх букв. Легко ли
былоснятьссебябелыйхалат
и стать собой после той зна
менитой роли?
А. И.:
Тупой вопрос, лень от
вечать. Возможно, формулиров
ка тупая. Попробую. Про халат.
Ты себе представляешь, кто та
кой и что такое актёр? В двух
словах: это человек, который не
в своей одежде говорит чужие
слова, придавая им определён
ные эмоциональные окраски,
присущие воплощаемому обра
зу и обговоренные с режиссё
ром, в определённые промежут
ки времени, находясь на сцене
или в кадре. Если тебе сложно
понять, скажу проще. Вне кадра
я в халате не хожу и никогда не
ходил, потому что я не врач и не
м*дак. Про образ. Никакой об
раз я не побеждал, так как я ни
с кем и ни с чем не воюю и вое
вать не собираюсь. Всёпредель
но просто. Я выполнил свою
задачу в том проекте, дальше
проект живёт своей жизнью,
а я — своей. Я много чего делал
до этого и много чего делаю по
сле. На самом деле, без ложной
скромности скажу, что задачу,
поставленнуюпередомной в се
риале
«Интерны»
, я выполнил
так качественно и на такомуров
не, что у людей до сих пор план
ка подтекает и они путаются
в двух реальностях — телеви
зионной и той, которую мы на
зываем жизнью. Но это не мои
проблемы. Такие проблемы
с дезориентацией, конечно,
в основном, возникают у тупиц,
невежд или просто недалёких
людей, в общем, у «толпы», к ко
торой я как панк и просто как ра
зумный человек отношения не
имею, ну, или сам себя к ним не
отношу. Но, опятьже, Бог сними!
Пусть рисуют у себя в головах
любые комфортные для них ми
ры, главное—чтобылюди не на
ходили в них место жлобству
ипанибратству. Грубо говоря, не
знакомого мне человека, кото
рый обращается ко мне не по
имени и который не является
клинически больным, я просто
спокойнопосылаю, инаэтомди
алог заканчивается. Кто от этого
теряет?Возможно, никто, но, со
вершенно точно, не я. Поэтому
мне тут воевать не за что. Это
люди, в основном, воюют друг
с другом и с собственным го
ловныммозгом.
— Самоирония спасает?
Д. Х.:
Меня всегда спасает
чувство юмора. Если не знаешь,
что делать, лучше пошутить над
ситуацией—иона становится не
такой уж страшной или важной.
А. И.:
Конечно, спасает! Са
моирония — одна из ступеней
к высшей мудрости. Риск сва
литься с этой лестницы всегда
есть даже у тех, кто добрался до
высших уровней, но, в итоге, всё
дело заключается в твоём лич
ном выборе. Выбор — это дар,
это отличает нас от животных.
Человек может выбирать, кем
ему быть — человеком или сви
ньёй! Усвинейиостальных изве
стных мне жителей планеты та
кого выбора нет.
Беседовал
Святослав КОРОВИН
1...,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14 16,17,18,19,20,21,22,23,24,25,...32
Powered by FlippingBook