St. Petersburg Musician Magazine 01(138) - page 19

особенная пора наступила года
полтора назад, когда Света
доверила мне аранжировки для
её нового альбома «Игра
в классики». Она поверила
в меня не только как в музыкан
та и исполнителя, но и как
в композитора. А я ведь ещё
этим не занималась, по сути,
никогда! Но такая вера очень
многое значит, она даёт огром
ный запас сил и усердия —
ведь если человек в тебя верит,
значит, видит это в тебе, зна
чит, ты должен суметь, не мо
жешь подвести! Тем более,
если это такой прекрасный
и талантливый человек, которо
го ты любишь. Света вскрыла
во мне то, о чём я не подозре
вала — я создала порядка 20
аранжировок для струнного
квинтета за месяц полтора!
Она многогранная личность,
способная не только сочинять,
исполнять одинаково здорово
свои песни и песни других ав
торов, не только пронзительно
точно декламировать стихи, её
миссия, как мне кажется —
вдохновлять и зрителей, и кол
лег. Таким и должен быть на
стоящий Артист.
— Как ты пишешь песни?
Иными словами, что первич
но—музыка, текст? Или есть
что то ещё?
— Процесс создания музы
кально поэтических произве
дений, а попросту говоря—пе
сен, загадочен и не ясен мне до
сих пор. Одно могу сказать на
верняка: первична идея. А пути
воплощения могут быть самы
ми разными.
— Не могу не отметить
твой голос. Ты училась где
то? И вообще, как ты счи
таешь, профессиональная
постановка голоса вредит
индивидуальности, или всё
таки без этого никак?
— Есть основы основ, без
которых не обойтись ни одному
исполнителю. Например, по
становка дыхания. Если ин
дивидуальность есть, то про
фессиональные навыки её не
задушат. Не думаю, что кому то
повредили знания по роду дея
тельности. Будь то певец или
художник, актёр или модельер:
без знаний не может быть на
выков, без навыков — раскры
тия потенциала и, в конечном
счёте, той самой индивиду
альности. Стежок за стежком,
и вот оно — неповторимое
полотно.
— Женский вокал слож
нее мужского в плане тре
бований к нему — нужна
чёткость и уверенное попа
дание, при этом естествен
ность и полётность голоса.
Кто для тебя среди женщин
вокалисток является при
мером или ориентиром?
— Да, действительно, тре
бования к женскому вокалу
будто бы выше, но, на самом
деле, это не так. Главное тре
бование, на мой взгляд— чест
ность. Чтобы душа пела. Вооб
ще, поют то по настоящему не
голосом, а душой! Да, в нотки
неплохо бы попадать, тут как
раз и профессиональные навы
ки помогут, о которых мы гово
рили. Но всё таки! Именно те,
кто пел душой, и остались в ис
тории музыки. Этих имен мно
жество. Каждый — пример
и ориентир.
Эдит Пиаф
,
Элла
Фицджеральд
,
Уитни Хьюс
тон
… Да перечислять можно
долго!
— Вы успешно «засвети
лись» в чарте радио Rock
Online. Что важнее — первое
место в хит параде или пол
ный клуб, и насколько эти
два обстоятельства могут
быть связаны?
— Чарты — это, конечно,
хорошо и даже радостно, так
как за твою музыку отдают свои
голоса слушатели. Это под
держка, а поддержка очень
важна для музыканта. Но в чар
тах то звучит аудиозапись,
а для меня самое крутое — это
музыка, звучащая здесь и сей
час — на концерте в присутст
вии зрителей! Я за живую му
зыку, за настоящие эмоции, за
бешеный обмен энергетикой!
— Представь, что тебе
сказали: выбери 5 осо
бенностей — и все люди,
обладающие ими, ТОЧНО
придут на концерт. Что ты
выделила бы?
— Это позитивно мысля
щие парочки и задушевные
друзья — без позитива никак!
Печальные люди, пережившие
расставания с любимыми —
музыка, которую я делаю, по
могает пережить боль, она очи
щает. Небезразличные люди,
способные разделять и горе,
и радость других. А также эго
истичные товарищи — может,
посмотрят на всё это — и уви
дят мир с несколько иного ра
курса. И дети! Они очень круто
воспринимают всё, что мы де
лаем на сцене. Некоторые по
сле концертов ведут родителей
в музыкальную школу. Правда,
у нас в «АВРОРЕ» 16+, так что
пусть приходят с родителями!
— Есть музыка, под ко
торую качают головой, есть
та, под которую дрыгают но
гами — и это совершенно
разная реакция публики. Что
для тебя интереснее на
блюдать?
— Если я правильно пони
маю вопрос, то ноги задейст
вованы всё таки в чём то сугу
бо развлекательном, а головой
качают под то, что «качает», но
также имеет какую то идею, ка
кой то подтекст. На своих кон
цертах я наблюдаю второе,
и мне это нравится.
— Что за лучшие рок
скрипачи примут участие
в концерте?
— Это и скрипачи из класс
ных рок групп, и классические
скрипачи, участвовавшие в ин
тересных околороковых проек
тах. Это сюрприз для зрителей,
частично связанный и с участи
ем Светланы Сургановой, по
этому я молчу молчу!
— И вот, ты просыпа
ешься. Одна. В абсолютно
белом пространстве. Без
звуков. Без запахов. Рядом
лежит скрипка. Ты на ощупь
начинаешь играть произве
дение… Что это за музыка?
— Интро программы «#ОБ
ЛАЧНЫЙЛЕС» — с него и нач
нём! Не опоздай — 9 января,
клуб «АВРОРА». До встречи!
Беседовал
Святослав КОРОВИН
Фото: Zutto Kodoku