St. Petersburg Musician Magazine 01(138) - page 6

З
авершился «Леги
он» тур.
Группа
STIGMATA
отыграла
потрясающие кон
церты от Владивос
тока до родного Питера. Как
всегда, полные залы, толпы
поклонников и поклонниц, как
всегда, успех.
В ближайшем будущем
у группы запланированы съём
ки нового клипа на компози
цию «Радио Смерть». Между
прочим, съёмочный процесс
могут поддержать все по
клонники творчества проекта
STIGMATA.
Нашему журналу удалось
пообщаться с музыкантами
группы. На наши вопросы от
вечали бас гитарист
Денис
Киченко
, гитаристы
Тарас
Уманский
,
Артём Теплин
ский
и барабанщик
Влади
мир Зиновьев
.
— История группы на ва
шем сайте заканчивается
в 2012 году. Расскажите,
какие яркие события про
изошли с коллективом за
последние 3 года? Релизы,
концерты, фестивали?
Денис Киченко:
Да про
сто мы сами особо не следим
за сайтом, поэтому он сейчас
редко обновляется. Всё дви
жение сейчас в социальных
сетях. Например, у нас до
вольно большая группа «ВКон
такте» и читаемый аккаунт
«Инстаграм». Там вся история
за последние 3 года. Так что,
если вам интересна наша бан
да, зайдите туда!
— Если группа сущест
вует достаточно долгое
время, складывается впе
чатление, что музыка для
участников этого коллекти
ва — своего рода зависи
мость, без которой невоз
можно жить. Есть ли у вас
ещё зависимости, помимо
музыкальной?
Д. К.:
Превеликое множе
ство. У меня чёткая зависи
мость, например, от котов!
Очень полюбил их за послед
ние 3 года и не понимаю, как
до этого мог их не замечать.
Артём Теплинский:
Люб
лю быстрые мотоциклы, люб
лю иногда сбегать подальше
от городов. Есть зависимость
от каких то максимально яр
ких ощущений от жизни: в них
есть всё для того, чтобы пи
сать новую музыку в итоге!
— Совсем недавно вы
выпустили новые песни
в форме EP. Расскажите,
кто работал над ними, как
они родились, где записы
вались?
Д. К.:
Работали все вмес
те. Записывались на студии
«Союза
Композиторов»
в Санкт Петербурге. И своди
лись в России!
— EP LEGION — это пред
вестник нового альбома?
А. Т.:
Да. Мы вернулись из
тура, сейчас сделаем некото
рый перерыв, чтобы прийти
в себя, и после Нового года
сядем писать новый материал.
Расскажу про EP. Название
LEGION — это метафора. Та
кая отсылка к StigmataFAMILY,
к нашим поклонникам. Мы
вместе — «легион», некая си
ла, движущаяся вперёд.
Тарас Уманский:
Мы не
делаем такие треки, которые
должны отработать своё и уй
ти в небытие. Мы делаем
песни, которые можно будет
сыграть и через 20 лет на гита
ре — и они будут вызывать та
кие же эмоции и ассоциации.
А. Т.:
На EP вошло 4 трека.
Первый — это, по сути, интро,
которое я придумал. Мне дав
но хотелось написать что то
мрачное, в духе музыкального
оформления к фильму. Затем
две новые песни — «На по
втор» и «Радио Смерть», и ка
вер на культовую питерскую
группу
SCANG
— «Голод». Об
этом треке скажу отдельно.
Когда нам было по 15 16 лет,
мы все ходили в клуб
«Поли
гон»
. И моим первым кон
цертом был как раз концерт
SCANG. Кстати, мы почти все
были на том концерте, но ещё
не были знакомы. Помню, что
я тогда совершенно офигел от
увиденного и решил стать му
зыкантом.
Т. У.:
Так что этот трек —
респект творчеству этой груп
пы. Отсылка к корням! Мы не
много поработали над общим
саундом, но постарались со
хранить посыл. Могу сказать,
что уже наши слушатели не
в курсе, что это за группа,
и нам хотелось бы, чтобы они
знали, где истоки русской аль
тернативной музыки.
— Вы много и довольно
часто гастролируете. А LE
GION TOUR отличался чем
то от ваших предыдущих
туров?
Д. К.:
Нет, он ничем не
отличается. Мы давно уже
вышли на уровень, когда все
концерты во всех городах про
ходят, в принципе, хорошо, не
смотря ни на что. Мы за ста
бильность!
А. Т.:
Лично я в этом туре
приобрёл две татуировки:
«камчатские вулканы» привёз
с Камчатки, а из Челябинска —
«челябинский метеорит».
Владимир
Зиновьев:
В России очень много краси
вых мест —есть и горы, и моря,
и леса… И это действительно
большое везение —иметь воз
можность заниматься люби
мым делом и при этом ещё
и ездить по стране, бывать
в таких местах, где никогда не
побывал бы. В этот раз мы на
Камчатке купались в горячих
вулканических бассейнах, в Ес
сентуках пили минеральную
воду из источника.
— Почему вы начали иг
рать акустику? Собираетесь
ли повторить опыт мартов
ских акустических концер
тов в Москве и в Питере?
Д. К.:
Потому что наши му
зыкальные гармонии, песен
ная составляющая к этому
располагают. Плюс у нашего
вокалиста особенный тембр
голоса, как я считаю. Очень
круто его не прятать за гитар
ным рёвом и ломовейшими
битами.
А. Т.:
На самом деле, ра
ботать над программой было
невероятно интересно: вроде,
те же песни, но всё выглядит
по другому — и с нашей сто
роны, и со стороны зрителя.
Я помню ощущение после пол
ноценных акустических кон
цертов в двух столицах — бы
ло здорово! Так что вполне
возможно, что мы повторим
этот опыт.
— Сколько
времени
обычно занимает саунд чек
вашей группы? Кто входит
в вашу техническую коман
ду, и какие требования у вас
к техперсоналу и обору
дованию для проведения
концерта?
Д. К.:
Технические требо
вания жёсткие, но пока что все
концертные
организаторы
и прокатчики справлялись,
значит, там нет чего то сверх
возможного. С нами всегда
звукорежиссёр, светорежис
сёр и техники сцены. А в плане
бытового райдера — в основ
ном, это какие то минималь
ные вещи, которые позволяют
хорошо провести день в горо
де и отлично отыграть концерт.
Например, мне нужен чай, а
вот Ежаке — боржоми.
— Группой записано 5
студийных альбомов. Вы
предпочитаете записывать
ся на одной студии или экс
периментируете?
Д. К.:
На одной. Когда всё
знаешь, уже и стены помога
ют, и запись проходит в чём то
проще. Моральный комфорт
очень важен. На студии «Сою
за Композиторов» мы писали
предыдущий полноформат
ный альбом «Основано на ре
альных событиях» и остались
полностью довольны резуль
татом. Так зачем что то ме
нять, если всё устраивает?
— Многие музыканты
стараются сводить и мас
терить музыкальный мате
риал не в России. Где это
делаете вы и почему? Со
гласны ли вы с тем, что
западные специалисты луч
ше тех рук и ушей, которые
может предложить Россия,
или нет? Или дело в чём
то ещё?
Д. К.:
Всё зависит исклю
чительно от бюджета. Если
есть лавэ, можешь хоть на Лу
не писаться. Если только это
сделает твою песню реально
сильнее. Тут надо трезво оце
нивать взрывоопасность мате
риала, свои желания и воз
можности.
В. З.:
Вовсе нет. В России
много талантливых ребят. На
пример, у нас есть знакомый,
который вырос на наших гла
зах и уже работает в Америке
с разными всемирно извест
ными режиссёрами. Он мог бы
свести очень круто. Но нам
нравится, как работает
Ансси
Киппо
(Anssi Kippo) — крутой
метал продюсер и звукоре
жиссёр. Мы жили у него в Фин
ляндии и следили за сведени
ем нашего альбома «Основано
на реальных событиях». Для
нас это был уникальный опыт —
посмотреть, как «фирменный»
звукорежиссёр работает над
записью. Да и от Питера
до Финляндии очень легко
и быстро можно добраться,
гораздо быстрее, чем, напри
мер, в Москву.
— Вы собираетесь сни
мать клип на песню «Радио
Смерть», по этому поводу
запускаете целый проект.
Расскажите, зачем поклон
никам принимать в нём уча
стие. Каким вы представля
ете будущее видео?
Т. У.:
Это проект для на
ших поклонников, которые мо
гут поддержать наш новый
клип и поспособствовать его
выходу, купив какой то лот.
Пока акций немного, но мы
планируем скоро выложить
туда старые плакаты, футбол
ки и диски, которые давно
нельзя нигде купить, и прочие
раритеты.
Д. К.:
А что касается само
го будущего клипа, то лично
я представляю его на всех те
леканалах сразу. И даже по
«Первому»!
Беседовала
Татьяна ЯЦЕНКО
Фото из личного архива группы STIGMATA
Ãðóïïà STIGMATA ïîñëå Íîâîãî ãîäà
ïëàíèðóåò ïèñàòü íîâûé ìàòåðèàë
STIGMATA
«Мы за стабильность!»
1,2,3,4,5 7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,...32
Powered by FlippingBook