St. Petersburg Musician Magazine 01(138) - page 10

С
мешать, но не взбал
тывать, обязательно
выдерживая пропор
ции. Нет, это не толь
ко рецепт приго
товления любимого коктейля
Джеймса Бонда
, но и творчес
кое кредо петербургскогомузы
канта, композитора, участника
и руководителя порядка десяти
музыкальных проектов
Дениса
Кириллова
.
Являясь виртуозным пиани
стом, мастерски владеющим
техникой игры от классики
иджазадонойзаидабстепа, Де
нис увлекается экспериментами
со звуком, смешивая не только
музыкальные стили, но и целые
виды искусств.
Как раз накануне литератур
но музыкального перформанса
«Два Детства», состоявшегося
18 декабря на студии
«ЛенДок»
,
мы встретились с Денисом Ки
рилловым и побеседовали о ба
лансе акустического и электрон
ного начала в музыке, а также
о творческих планах на будущее.
— Первое, что бросается
в глаза, когда открываешь ва
шу страничку «ВКонтакте» —
огромное количество разно
образных музыкальных кол
лективов. Среди них DnkTrio
иDnkQuintet, Stuff Beat, Misha
Luzin Band, Toys Market, Las
Estrellas. Я ничего не про
пустил?
—Всё верно.
—Хочется спросить: выне
робот?
—Нет, не робот. Меня назы
вали в шутку «Вездесущим».
Сначала меня это даже весели
ло, а потом стало немного раз
дражать. И постепенно это бе
зумное количествомузыкальных
проектов я решил перевести
в качество. Поэтому сейчас их
количествоменьше, но зато каж
дому я уделяю больше времени
и, скажем так, своей личной
любви.
— Скажите, как вам уда
валось одновременно не
только участвовать в таком
количестве проектов, но и ру
ководить ими?
— Я долгое время зани
мался организационной дея
тельностью, от которой в какой
то момент очень устал. Тогда
я занимался организацией вече
ринок, причём не простых вече
ринок, а для вокалистов. Это
было очень увлекательно, осо
бенно на первых порах. Я был
организаторомэстрадных и ака
демических «джемов».
—Выимеете в виду «Вока
лизацию Окружающего Про
странства»?
— Да да. То есть вечеринок,
в которых участвовали ака
демические вокалисты, но не
в формате филармонического
концерта, а в таком свободном
концертном формате, полуим
провизационном.
— То есть своеобразные
квартирники?
— Да, академические квар
тирники, чтобыбыломаксималь
нопонятно. Былоочень интерес
но, но, к сожалению, в какой то
момент мы потеряли некоторую
часть спонсоров, наша группа
единомышленников стала за
ниматься другими проектами,
а этот проект пришлось, скажем
так, заморозить. Но я надеюсь,
что в будущем мы возобновим
проведение подобных меро
приятий.
— Насколько я знаю, вы
пианистиклавишник. Расска
жите, пожалуйста, немного
о вашем рабочем арсенале.
Накакихмузыкальныхинстру
ментах вы играете сейчас?
— Поскольку, большая со
ставляющая моей деятельнос
ти — это деятельность именно
пианиста, с недавних пор у меня
дома стоит рояль, который мне
подарил при переезде хороший
друг и коллега. Я отдал его
в мастерскую. Мне его отрес
таврировали, и теперь он стоит
у меня дома и радует меня и мо
их гостей.
А что касается клавишных
синтезаторов — они тоже есть
в арсенале, часть из них, чтобы
не загромождать дом, я перевёз
на дружественную студию
Red
Wave
. Там стоит мой
RHODES
PIANO Mark I
и
Electric Grand
Piano Yamaha CP 70
. Также
у меня есть несколько инстру
ментов фирмы
Korg
, которые
я использую достаточно регу
лярно:
MS 2000
,
Micro Korg
и
Korg R3
. Основной рабочей
лошадкой можно назвать очень
любимый мною инструмент
шведской фирмы
Clavia
— это
Nord Stage EX
, которым я поль
зуюсь уже в течение последних
семи лет. Очень доволен.
Также пользуюсь иногда сво
ими и чужими советскими ана
логовыми синтезаторами.
В общем, парк достаточно
большой. Он раскидан, получа
ется, как минимум, между моей
квартирой и студией. Но, по
скольку я бываю и там, и там ре
гулярно, они прекрасно допол
няют друг друга.
— А каким инструментам
вы отдаёте предпочтение —
электронным или всё таки
акустическим?
— Для меня нет какого то
глобального водораздела. Мне
всегда была интересна музыка
на стыке жанров и музыка, кото
рая идёт от обратного. То есть
мне всегда нравилось электрон
ное начало в акустической му
зыке и акустическое начало
в электронной.
— Пытаетесь соблюдать
баланс?
— Да да да, мне очень нра
вится делать элементы какой то
электронной музыки в том или
иномвиде сживымимузыканта
ми, что даёт очень интересный
эффект, который не дадут ника
кие компьютерные программы.
— Вы с актёром Романом
Никитиным готовите совме
стный литературно музы
кальный перформанс «Два
Детства», премьера которо
го состоится буквально на
днях —18 декабря...
— Да, и даже не только
с ним. Внашей команде гораздо
больше участников, в том числе
и творческого цеха.
— А кто ещё участвует
в проекте?
—С нами работают ещё два
прекрасных видеохудожника —
Олег Михайлов
и
Георгий
Маматов
.
— Расскажите, пожалуй
ста, подробнееопроекте. Как
и когда появилась идея его
создания?
— У проекта очень большая
история. Как выяснилось позже,
сама идея каких то вариаций на
«Детский альбом» пришла мне
в возрасте десяти лет, когда
я практически ещё только начи
нал учиться музыке.
— Поэтому проект и назы
вается «Два детства»?
— Ну, это два детства, в том
числе и мои два детства, и два
детства, русское и американ
ское, которые представлены
в двух отделениях проекта. Тут
очень много взаимосвязей
в плане того, почему этодва дет
ства, чьи это детства...
—Насколькоя понял, сод
нойстороны, этодетствоЧай
ковского, а с другой — Брэд
бери. Так?
— Не совсем так. «Два дет
ства» — это детство, скажем,
русского мальчика, о котором
так или иначе музыка
Петра
Чайковского
, и детство геро
ев мальчиков из американских
романов
Брэдбери
. Цитаты
из его романов с помощью мо
их вариаций во втором отделе
нии легли в литературную осно
ву композиции. Это детство
и взросление.
—Тоестьэтокак «Детство.
Отрочество.Юность»?
—Да, прямо как по
Толсто
му
. Но идея в том, что сперва
это детство, потом ребёнок на
чинает взрослеть, он растёт, не
много ломается, а потом в ка
кой то момент он становится
взрослыми начинает с некой но
той ностальгии вспоминать своё
детство.
—Ну, и напоследок—пла
ны на будущее. Какими про
ектами планируете заняться
в следующем году, если не
секрет?
— В планах на ближайшее
будущее всё такидостойно про
вести презентацию мультиме
дийногоперформанса концерта
«Два детства». Сейчас много
времени уходит на подготовку
как в творческом, так и в орга
низационном плане. Также есть
большое желание устроить
с этой программой гастрольный
тур, чтобы ознакомить с ней
жителей других городов. По
дробности тура пока не извест
ны, пока что они выясняются
и уточняются, но есть разные ва
рианты. К томуже, есть надежда,
что этот тур пройдёт не только
в России, но и за рубежом.
— А как насчёт «разморо
зить» какой нибудь проект?
DnkTrio, например?Иличто то
новое начать?
— DnkTrio существует. Есть
много идей, связанных с этим
коллективом, и они уже начали
воплощаться. Это связано с тем,
что мы начали эксперименти
ровать также на стыке музыки
и литературы.
— Я смотрю, эта тема вас
поглотила целиком...
—Да, я очень люблю синтез
искусств. Поэтому мы будем
анонсировать и готовить инте
реснуюпрограмму нафестиваль
«ПетроДжаз», который пройдёт
в Вильнюсе. Так что на DnkTrio,
но в данном случае — на
DnkQuintet, планы, безусловно,
у нас есть.
И среди так называемых
«размороженных»
проектов
можно смело назвать прекрас
ный коллектив, который называ
ется
«Актуальный Дуэт Stuff
Beat»
, который с этого года по
сле пятилетнего перерыва начал
опять своюконцертнуюдеятель
ность. Ну, и, скорее всего, в 2016
году он вернётся ещё и со сту
дийными релизами.
Беседовал
Михаил ПРОШУТИНСКИЙ
Фото из личного архива Дениса КИРИЛЛОВА
Денис Кириллов
«Мне всегда была интересна
музыка на стыке жанров…»
1,2,3,4,5,6,7,8,9 11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,...32
Powered by FlippingBook