St. Petersburg Musician Magazine 11(144) - page 19

просто и со вкусом, ничего
лишнего. Также есть и такие
треки, где Евгений «Сдвиг»
Звиденный создал что то бе
зусловно крутое. В целом, ин
струментально сделано всё
так, как того требовал матери
ал — профессионально и гра
мотно, и нам пришлось плотно
поработать, чтобы воспроизво
дить на концертах всё это мак
симально качественно и пра
вильно, так, как сделали это
мастера при записи пластинки.
Д. Ч.:
В силу того, что
в альбоме задействовано боль
шое количество сложившихся
разносторонних музыкантов,
мне интересно в рамках кон
цертной программы пропус
кать через себя всё это много
образие красок, получая таким
образом новый опыт и привно
сить своё видение. Таким обра
зом песни живут, и музыканты
группы осуществляют интерак
тивное взаимодействие с му
зыкантами, принимавшими
участие в записи.
И. Е.:
Нареканий, конечно,
нет, это очень хороший ориен
тир, на который всегда хочется
равняться.
— Насколько важны для
вас концерты?
КиМа:
Концертыдляменя—
самое важное. Всё остальное —
только подготовка к ним. Хотя
мало что сравнится с удоволь
ствием и трепетом презента
ции новой студийной работы,
будь то сингл или целая плас
тинка. Моя мечта в проекте —
поехать группой в настоящий
тур. Любимые книжки, фото
аппарат, раскрытые глаза и ле
то — мой дорожный набор.
На площадках для полного сча
стья— качественный звук и лю
бопытные отрывные слушате
ли. Всё, что нужно, чтобы выйти
в открытый космос.
И. Е.:
Концерты очень важ
ны — без живого общения со
слушателями невозможно за
ниматься творчеством.
Л. Г.:
Концерты — это сво
его рода закалка для му
зыкантов. В «лайвах» часто
всплывают неожиданные мо
менты, которые на репетициях
можно и не заметить.
С. С.:
Концерт — это отлич
ное место для самовыражения
музыканта! Я стараюсь донес
ти до людей посредствам игры
всю прелесть музыки группы
«КИМАКИМА». Живой концерт
на сцене какого нибудь клуба
для меня является чем то
большим, чем, допустим, ре
петиция или радиоэфир. Но
репетиции — это, конечно, се
рьёзный процесс, где мы отта
чиваем материал до идеально
го звучания, даём жизнь новым
песням.
Д. Ч.:
Концерты — это,
собственно, то, ради чего всё
и происходит. По сути своей,
только там можно получить ре
альный отклик на то, чем мы за
нимаемся.
— Вопрос лично к Кире.
Образы и личности, встреча
ющиеся в песнях
как они
случаются в тексте? Я знаю,
что тебя по утрам вдохновля
ет пластинка «Дорз», но в од
ной из твоих песен с автобу
сом взаимодействует Курт...
КиМа:
Образы — это дей
ствительно образы. Такая игра
в
Шерлока Холмса
. Тексты, на
самом деле, все очень личные.
Каждый раз, когда их пою, я как
будто допускаю слушателя
к спящему герою, который не
подозревает, что за ним наблю
дают. Открываю семейные
альбомы, вытаскиваю тайные
закладки из книг, наклеиваю
стикеры со стрелочками— «за
гляни сюда», «поверни налево»,
«вот, отгадка за углом»... Са
мые смелые доходят. К себе.
Касаемо
The Doors
и
Nir
vana
... Джимми — потрясаю
щий человек. Он шаман. Вели
кий и невероятный. Его нужно
слушать и читать аккуратно,
строго дозировано — иначе
будет слишком. В потерянном
и сладком
Курте Кобейне
я разочаровалась, когда узна
ла, что мои любимые у него
песни написал
Дэвид Боуи
.
Зато я очаровалась Дэвидом.
Жаль, что все они уже ушли
в долгую прогулку. Но я верю
в связь и переселение душ.
— Давайте «за музло пе
ретрём». Как вы сами счита
ете, что вы играете? И для
кого? На этот вопрос обычно
чушь несут, но мы попробу
ем поговорить серьёзно...
КиМа:
Чушь же и несут
обычно, когда говорят серьёз
но... Поэтому у меня полное
право продолжить несуразную
для большинства тему пересе
ления и сказать, что все му
зыканты хотят сыграть своих
великих пра пра. Думаю, мы
играем в зависимости от того,
кем чувствуем себя в конкрет
ный момент. Я люблю находить
в себе то
Билли Холидей
, то
Дженис Джоплин
, то
Эми
Вайнхаус
, то
Лану Дель Рей
,
то
Адель
. Бывает глобальнее—
мне видится
Джонни Дэпп
в образе из фильма «Мертвец».
Это вопрос градуса настрое
ния. Но одно неизменно: мне
нравятся Авторы — во всех
жанрах. Опять же, по моему
убеждению, они черпают из
единого пространства, и у них
круговая порука. Поэтому я не
боюсь повторяться. Музыка
нужна во все времена и для
каждого времени отдельно.
Мы играем авторскую музыку,
остальное — специфика об
работок.
Д. Ч.:
Я полагаю, что мы иг
раем поп музыку, в которой
происходит смешение различ
ных жанровых составляющих.
И я стараюсь это делать в своё
удовольствие. Если это проис
ходит искренне, то всегда най
дутся люди, которые также бу
дут получать удовольствие от
происходящего. Для поддер
жания этого взаимного чувства
всё и организовано.
И. Е.: «
За музло» скажу од
но: играем для людей, которые
с нами на одной волне!
— Ваш клип о девочке
с долькой арбуза мне напом
нил видео из старых добрых
нулевых. Смотрели ли вы
в то время музыкальные ка
налы и принимали ли вы уча
стие в создании клипа?
КиМа:
Я очень мало смот
рела и смотрю ТВ. Я там либо
залипаю и прямо ощущаю, как
медленно умираю, деградируя,
либо засыпаю, глаза сами за
крываются. Когда появились
Интернет и стримминг — для
меня это был подарок. В нуле
вых я училась в институте
и, в основном, читала, ходила
на спектакли, концерты, соби
рались с друзьями на поэтиче
ские читки на кухне, пели на ле
стнице в общежитии, падали
в осенние листья в парке. Кли
пы меня не находили, было не
до них. Не у всех же были такие
дискотеки, какие закатывал Ле
онид Бурлаков во Владивосто
ке, чтобы раз и навсегда влю
биться в поп музыку, запав на
её муз и поп. Для меня в этом
клипе «Девочка с долькой ар
буза» важна была театральная,
актёрская задача. Да, какие то
моменты, кадры, которые при
ходили мне в голову, я предла
гала. Так появился кадр с сире
нью (когда героиня поднимает
взгляд на зубцы городской сте
ны), или проходка с открывани
ем запертых дверей, или паро
дируемые гитарные проигры
ши. Но проигрыши — это не
моя заслуга, гитареЮры Цале
ра только мёртвый музыкант не
начнёт подыгрывать.
— На каких инструмен
тах играете, и почему их вы
брали?
КиМа:
У меня дома для на
писания песен живут электри
ческая полуакустика и клавиши
Yamaha
. Фирма случайно по
лучилась — выбирали по сово
купности необходимостей.
Л. Г.:
Я играю на
Nord
Elektro 4
и
Korg x50
, а совсем
недавно приобрела
Mac
book
— и поняла, что он особо
ничем не уступает полноцен
ным синтезаторам. Что касает
ся Nord Elektro 4, у него отлич
ное звучание, но небольшие
возможности.
С. С.:
Играю на американ
ской бас гитаре
MusicMan
Stingray 4
—уж больно нравит
ся мне её мягкий и жирный
звук. Когда то давно, когда
я осваивал акустическую гита
ру, мы с товарищем решили со
брать первую банду. Басиста
в силу отсутствия связей найти
не смогли. Вскоре я совершен
но случайно познакомился
с творчеством группы
Red Hot
Chili Peppers
. И, несмотря на
то, что мне бас гитара на тот
момент совершенно не нрави
лась, я был удивлён тому, что
творил на ней
Flea
, и в голову
пришла мысль, что на басу
можно играть ещё круче, чем
на гитаре, а с ударными гитара
и вовсе не нужна (шутка, конеч
но!). И вот, с тех самых пор,
вдохновившись
примером
«Перцев», я присвоил себе
амплуа бас гитариста, о чём
нисколько не жалею, а наобо
рот — горжусь!
Д. Ч.:
В группе я играю
в основном на гитаре
Fender
Stratocaster
с довольно инди
видуальными характеристика
ми — этот инструмент обеспе
чивает весьма разнообразное
звучание при сохранении свое
го узнаваемого характера. Для
меня он максимально удобен.
И он красный.
И. Е.:
Я барабанщик,
о марке инструмента и серии
ничего говорить не буду — это
личное. Слушайте вниматель
но — может, угадаете!
— Кира, важен ли тебе
микрофон? В какой предпо
чтительнее петь и почему?
КиМа:
Микрофон — это
второй инструмент вокалиста
после непосредственно голо
са. Его, как и любой инстру
мент, нужно найти и встретить.
Это как меч у джедая в «Звёзд
ных войнах» — уникальный
и лично твой. У меня пока стан
дартный
Shure 58
. Это класси
ка, привыкаю в него работать.
Когда буду готова — думаю,
меня найдёт мой, тот самый.
— Леонида Бурлакова
можно назвать художествен
ным руководителем вашего
ансамбля? Все его извест
ные проекты рано или позд
но уходили от него в свобод
ное плаванье. Думаете ли вы
о том, что когда то настанет
время, когда за вашими спи
нами не будет этого, как мне
кажется, немного застенчи
вого и улыбчивого человека?
КиМа:
Леонид Бурлаков,
на мой взгляд, вполне сильный
человек. Сильные люди притя
гивают к себе, в свои водово
роты новые и новые корабли.
Это и испытание, и дар такому
кораблю — попасть в бермуд
ский треугольник резонирую
щего эгрегора и справиться
с его стихийными бедствиями
своей командой. Настоящая
кунг фу панда. Но сильные лю
ди сами же и отталкивают от
себя. И, когда наступает время,
«волшебная трава» отпускает,
а море становится спокойным.
Л. Г.:
Леонид Бурлаков —
безусловно, наш наставник,
вдохновитель, и, конечно, не
хотелось бы в дальнейшем
с ним расставаться.
С. С.:
Я считаю, что Леони
да Бурлакова можно назвать
и художественным руководите
лем, и продюсером, и генера
тором идей, которые он вопло
щает в жизнь посредством
группы «КИМАКИМА». Что ка
сается возможного расстава
ния, то в жизни может случить
ся всё, что угодно, и это, конеч
но, не исключение. Но, честно
говоря, о плохом думать совер
шенно не хочется.
Д. Ч.:
Я думаю об актуаль
ных вещах, которые происхо
дят здесь и сейчас — а сейчас
мы совместно с Леонидом ра
ботаем над новыми песнями.
И, пока есть взаимная творчес
кая заинтересованность друг
в друге, всё продолжается.
И. Е.:
О моменте, когда Ле
онида не станет за нашими
спинами, думать даже не хочу!
Что будет, то будет.
Беседовал
Святослав КОРОВИН
1...,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18 20,21,22,23,24,25,26,27,28,29,...32
Powered by FlippingBook