St. Petersburg Musician Magazine 11(144) - page 10

Валерий Долгин
«Заводы стоят, вокруг одни
гитаристы!» — эта фраза ста
ла расхожим мемом. За за
воды ответить не можем, но
гитаристов в стране действи
тельно много. Хороших —
меньше, уникальных — ещё
меньше. И это нормально, так
везде — в медицине, спорте,
готовке…
Сегодня мы поговорим
с действительно уникальным
музыкантом
Валерием Дол
гиным
. Его имя часто возника
ет в одной связке с именем
Валерия Леонтьева
, ведь их
творческий союз продолжает
ся уже много лет.
Когда то Валерий учился
играть на виолончели, а сейчас
помимо того, что активно
и плодотворно занимается му
зыкой, делает «Самовар». Вы
не ослышались — это ещё
один элемент творческого по
ля, в котором существует му
зыкант. Впрочем, Валерий сам
обо всём расскажет.
— Свой путь в музыке вы
могли начать как виолонче
лист. Как пришло осознание,
что это не ваш инструмент?
— Осознание пришло лет
15 назад, но не того, что это не
мой инструмент, а осознание
ошибки. Нельзя было остав
лять занятия на виолончели,
а моей маме нужно было не
жалеть меня, а наоборот — на
стоять и заставить доучиться.
Дело в том, что мне всегда
нравился этот инструмент, но
в детстве я просто стеснялся
своих сверстников. Они смея
лись надо мной, когда я шёл
в музыкальную школу с огром
ной виолончелью наперевес.
— Вы получили глубокие
знания и опыт игры на клас
сической гитаре, а также
очень серьёзно занимались
джазом. Почему вы стали
сотрудничать с Валерием
Леонтьевым?
— Абсолютно не имеет
значения музыкальный стиль
или направление. Главное —
это наполнение, качество му
зыкального материала и про
фессионализм. С Валерием
Леонтьевым меня свёл Его Ве
личество Случай. Я благода
рен судьбе, что так сложилось
и я 25 лет стою на сцене с уни
кальным и лучшим в России
артистом.
— Леонтьева часто руга
ют те, кто его не слышал
создан определённый сте
реотип этакогофрика, но сто
ит посмотреть его концерт
целиком. Понятно, что его
творчество вне рамок, стилей
и, уж тем более, конкретных
«ярлыковых» оценок. Вам как
музыканту что даёт егомузы
ка? Деньги? Творческое раз
витие? Славу?
— Никогда не понимал, как
можно судить, создавать сте
реотипы, вешать ярлыки твор
ческой личности... Особенно
это любят делать те, кто на са
мом деле не знаком с твор
чеством артиста. Валерия
Леонтьева в российском шоу
бизнесе можно сравнить
с
МайкломДжексоном
в аме
риканском. Это целая эпоха!!!
Сотрудничество с леген
дарным человеком — для ме
ня огромный профессиональ
ный опыт. Это и опыт работы на
сцене, это и опыт в постановке
грандиозных шоу. Ведь самое
первое в России мощное шоу
«Полнолуние» в 1993 сделал
именно Валерий Леонтьев.
А уже потом остальные артис
ты последовали его примеру.
Кстати, говоря о гитарис
тах, с Майклом Джексоном
очень гармонично сотруднича
ли
Слэш
и
Ван Хален
.
— Ваша манера игры
и техника исполнения счита
ются уникальными, узнава
емыми. Это ярко проявляет
ся в ваших сольных проек
тах. Расскажите о них.
— Я выпустил несколько
альбомов на физических носи
телях, а также в электронном
виде. Это, в основном, инстру
ментальная гитарная музыка.
Я очень критично отношусь
к своему творчеству и в боль
шинстве случаев не доволен
результатом. Видимо, не мне
судить о себе. Но всё же хочу
выделить альбом «Между ме
ня». Это странное название
определено самой музыкой.
Стиль этого альбома я не могу
определить, может, именно
поэтому моя манера игры
и считается неординарной. Но
есть и другие альбомы, такие
как «Маскарад» — это мировые
хиты классической музыки
в моей обработке. Ещё есть
«Латинский квартал» — там
танцевальные треки в латин
ских стилях. Также у меня был
опыт сотрудничества с
US
Global DJ's
— это американ
ская клубная музыка.
— Рано или поздно лю
бой музыкант приходит к то
му, что в музыке важно не
то, как она называется, а то,
как она сыграна. А есть ли
стили, в которых вы принци
пиально не стали бы себя
пробовать?
— Думаю, что нет. Мне ин
тересно все, что гармонично,
вкусно и красиво. Как сессион
ный гитарист я сотрудничал
с огромным количеством ар
тистов, работающих в самых
разных жанрах — от шансона,
поп музыки до музыки к кино
фильмам. Мне часто прихо
дилось на студиях «оживлять»
песню, придавать дополни
тельные краски, энергию, дви
жение...
— Вы являетесь эндор
сером струн ELEMENT. Поче
му выбор пал на них? Чем
они так хороши?
— Всё предельно просто.
Струны
ELEMENT
— это стру
ны для профессиональных му
зыкантов. Они полностью от
вечают всем требованиям.
Звучат ярко, обертоново, иде
ально строят, дольше других
струн сохраняют звучание чис
тых новых струн. Замечатель
но себя проявили эти струны
в студийной работе. Всё, что я
записал на струнах ELEMENT,
великолепно читается в фоно
граммах и на концертах при
живом исполнении. Струны
ELEMENT очень комфортны
в игре. Несмотря на то, что
у них имеется покрытие, они не
скользкие и сохраняют «цеп
кость». Это очень важно при
игре легато и тэппингом. Они
мягкие под пальцами, но при
этом звучат упруго и «толсто».
Также хочу отметить, что они
не портят лады гитары, не
«проедают». Ещё важный мо
мент: струны ELEMENT не из
готавливают в Китае, как стру
ны от других производителей.
Они проходят серьёзное тес
тирование и диагностику.
И, конечно же, цена! Цена в че
тыре (прошу обратить внима
ние!) раза ниже, например,
струн
Elixir
. А по качеству
Element не уступает Elixir’у.
— Если нас не подвели
источники, дружба с этой
компанией вылилась во
вполне серьёзное сотруд
ничество…
— Все верно, источники
вас не подвели. Я люблю
иметь дело с профессионала
ми. Совсем недавно компания
Element Strings
при содейст
вии
Кирилла Уварова
органи
зовала съёмку видеоролика
на территории Музыкального
пространства
Live Music
на
мою композицию «Между ме
ня». Я уверен, что в ближайшее
время мы порадуем любите
лей гитарной музыки этим ви
део. Надеюсь, что мы сделаем
мастер класс в Санкт Петер
бурге и концерт.
— Рады будем погово
рить не только о струнах, но
и о ваших гитарах. Расскажи
те, что у вас есть в арсенале.
— Арсенал на сегодняш
ний день небольшой. Раньше
было гораздо больше гитар. Я
уверен, что любая гитара не
должна просто лежать в коф
ре. Инструмент должен играть,
иначе он теряет свои музы
кальные качества. И, опять же,
я музыкант, а не коллекционер,
поэтому я распродал половину
своих гитар — так сказать, пе
редал в хорошие руки. Оставил
только те, на которых играю
постоянно. Теперь у меня
Paul
Reed Smith Custom 24
1991
года,
Fender Stratocaster
1976, очень люблю
Shecter
,
которую мне подарила моя су
пруга Светлана, американский
инструмент, самый поющий из
моих гитар —
Godin Black
Pearl
— я получил в подарок от
Валерия Леонтьева на 50 лет,
семиструнная гитара, изготов
ленная специально для меня
в Америке —
Paul Zee
, и ещё
одна гитара Paul Zee, которую
Пол изготовил для меня и тоже
подарил на День рождения.
Ещё у меня есть
Martin
— аку
стическая гитара с бронзовы
ми струнами Element, и
Cort
тоже акустическая с нейлоно
«Мне интересно всё, что гармонично,
вкусно и красиво...»
Фото: Роман ВАСИЛЬЕВ
Âàëåðèé Äîëãèí è äèðåêòîð
êîìïàíèè Element Îëåã Ãðàô
1,2,3,4,5,6,7,8,9 11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,...32
Powered by FlippingBook