St. Petersburg Musician Magazine 11(144) - page 22

Я
захожу в квартиру
с огромным книж
ным шкафом на весь
коридор. В воздухе
разлито творчество.
Две гитары на стене, клавиши,
на картине
Ницше
с экзистен
циальными усами, где то в углу
Сартр
и
Гессе
.
Герой этого интервью— не
совсем обычный герой. Ему
хочется подойти ко всему кон
цептуально, потому так много
книг, всё вокруг какое то нео
бычное, небанальное, яркое...
Сегодня мы в гостях у улич
ного музыканта с далеко не
уличным
мировоззрением
Саши Джемующего
.
— Саша, с чего началась
музыка в твоей жизни?
— У меня был отчим. Од
нажды он пришёл домой с ги
тарой. Он отдал мне гитару.
Я посидел с ней немного, по
бренчал. Мне сразу удалось
подобрать какие то про
стейшие мелодии на одной
струне — типа «Кузнечика».
Меня отдали поучиться му
зыке буквально на 2 месяца —
и я понял, в чём суть. Я узнал,
что нужно делать для того, что
бы учиться дальше. И стал
учиться самостоятельно. Ко
нечно, сначала это было про
сто развлечением. Я не отно
сился к этому всерьёз, как
к чему то стоящему.
— Сколько тебе было лет?
— На тот момент мне было
12 лет.
— Получается,
музы
кального образования у те
бя нет?
— Нет. Но я могу сказать,
что у меня есть другого рода
образование. Самообразова
ние. Ведь что такое образова
ние? Это же не учиться в ин
ституте. Образовываться —
значит, познавать мир. Позна
вать, учиться и действовать.
Правда, на тот момент это
не было познанием музыки.
Это был просто балдёж. У меня
получалось петь вполне похо
же на многих исполнителей
того времени.
Петлюру
И многие друзья говорили, что
я должен стать звездой. Но для
меня это было невозможно.
Невозможно было на тот мо
мент даже думать о том, чтобы
заниматься музыкой всерьёз.
Это было развлечением. Здо
рово было быть в центре вни
мания.
— Когда произошло твоё
рождение как настоящего
музыканта?
— Есть определённые ста
дии человеческого существо
вания. Но для того, чтобы на
чать жить полноценной жизнью,
на мой взгляд, человек должен
дойти до последней стадии —
отчаянья. Отчаянье — это тот
момент, когда человек прекра
щает надеяться на кого то или
на что то, кроме себя. Человек
полностью берёт ответствен
ность за свою судьбу, которую
будет выбирать сам. После
этого отчаянья я стал за
ниматься творчеством по на
стоящему.
— Я знаю, что сейчас ты
уличный музыкант. Не хо
чешь создать свою группу?
— Я нашёл для себя спо
соб самореализации. Я просто
выхожу на улицу, чтобы играть
для людей, радовать их, де
лать их жизни чуточку лучше,
светлее. И пока что я справля
юсь самостоятельно.
Для меня признание моих
успехов заключается во мне
самом. И я действительно сей
час активно занимаюсь само
совершенствованием в музы
ке. Я свой судья. Я свой слуша
тель. Я делаю музыку, чтобы
мне нравилось. Мне хочется,
чтобы я послушал — и мне за
хотелось ещё раз послушать,
а потом ещё и ещё.
— Но очень многих лю
дей сейчас волнуют денеж
ный вопрос и вопрос тще
славия... Как ты к этому от
носишься?
— Я жил в Челябинске, жил
в Смоленске, работал на обыч
ной работе. Какое то время
у меня был даже свой малень
кий успешный бизнес. У меня
было достаточно денег, чтобы
жить не хуже других. Не шико
вать, но жить на хорошем уров
не. Но я понял, что мне плохо.
Плохо внутри. Я достиг какого
то минимального социального
достатка — и понял, что не
счастлив.
На самом деле, в деньгах
нет никакого настоящего
смысла. Потребление не при
носит счастья. Я не против
денег. Я считаю, что верное ис
пользование денег — это пре
красно. И, более того, я не
против, чтобы у меня было
много денег. Но не во имя по
требления!
Моя идея заключается
в том, чтобы направлять все
средства, заработанные мной,
на развитие общества. Напри
мер, чтобы помогать матери
ально людям искусства.
— Расскажи поподроб
нее об этой идее.
— Я хочу создать сообще
ство талантливых людей, кото
рые не будут привязаны к сла
ве. Лично я уже пережил в себе
тщеславие. Я перестал подхо
дить к творчеству как к воз
можности выделиться и по
казать себя крутым. Я стал
относиться к музыке как к лю
бимому делу. Ведь я получаю
от неё удовольствие. Когда
я занимаюсь музыкой, могу за
висать в этом процессе часа
ми, днями... И это делает меня
по настоящему счастливым.
Так вот, о сообществе...
Я хочу собрать вокруг себя ум
ных и талантливых молодых
людей. Потому что сейчас мо
лодым талантам нужно помо
гать. Например, есть много
отличных молодых групп, кото
рые просто распадаются. На
пример, есть такая группа
The
Flash Fever
. Это просто неве
роятно! Когда я их в первый
раз послушал, не поверил, что
это русские ребята играют.
Или, вот, недавно ещё одна
группа распалась —
Oxygen
Street
. Они классно играют, но
не могут никуда выбиться. Они
и в конкурсах участвовали,
и выкупали билеты, продавали
их... Но всё это не помогает.
Я вижу эту группу. Как много
они работают и развиваются.
Но из за того, что не могут до
стичь реальных результатов,
этот запал, это желание про
падает. Так люди перестают
заниматься музыкой.
Таким людям, я считаю,
нужно объединяться, чтобы
легче было преодолевать
творческие тернии.
— Что ты думаешь о си
туации на современном му
зыкальном олимпе?
— Сейчас, на мой взгляд,
засилье попсы. Правда, уже не
понятно, кто её слушает. Но
одно я знаю точно: в нашем об
ществе нет сейчас каких
то групп лидеров, которые
формировали бы российскую
эстраду.
Если раньше у нас, у моего
поколения, было
«Наше ра
дио»
— многие слушали его,
был канал
MTV
, который тоже
задавал определённый тон,
у нас не было других средств
связи, чтобы воспринять что
либо. Сейчас же всё перешло
в Интернет. Всё переме
шалось. Не понятно, кто что
слушает...
Но что меня радует — так
это то, что постепенно рожда
ется тенденция настоящего
творчества, которое двигается
благодаря своему хорошему
качеству. То есть не та «попсо
вая» идеология, которая была
в 90 х, когда брали не пойми
кого, лишь бы срубить бабла.
— О позитивной тенден
ции ты сказал. Как, на твой
взгляд, повысить уровень
музыкальной
культуры,
культуры слушания?
— Чтобы повысить уровень
музыкальной культуры в обще
стве, нужно развить у этого об
щества вкус. Конечно, хочется,
чтобы мы все постепенно пла
номерно росли. Для этого нуж
но отказаться от модели «90%
быдла и 10% элиты». Потому
что вокруг не быдло. Вокруг
люди. Живые люди. И я вижу
их, когда играю на улице. По
степенно у этих людей должен
появляться вкус, и я думаю, что
грядёт новая волна в музыке,
которая будет не попсой.
— Почему всё таки такой
интересный псевдоним у те
бя — Саша Джемующий?
— История уходит корнями
глубоко в прошлое. Когда я
ещё жил в Смоленске, я со
брал группу единомышленни
ков. Никто в этой группе тол
ком играть не умел, но музыка
получалась, «джем» получался.
И мы назвали эту группу
«Джем рум»
.
Когда я переехал в Питер,
не знал, как мне вообще
себя назвать. И как то первое,
что пришло в голову — это
«Джем». Для меня «Джем» —
это импровизация. А я всё вре
мя импровизирую. Так что те
перь я Саша Джемующий.
— Расскажи о планах на
будущее.
— Я довольно давно при
обрёл себе хорошую гитару.
Это, на самом деле, первая
качественная гитара, которую
я купил себе сам.
Один из проектов, которым
я сейчас активно занимаюсь —
развитие навыка импрови
зации.
А второй проект — это арт
блог. Я веду его не один, а со
своей девушкой, потому как
мы имеем массу всякого раз
ного совместного творчества.
Всё это творчество выливает
ся в наш арт блог
«Кг отмен
ного Джема»
. То есть, даже
если мы страдаем фигнёй, мы
всегда что то создаём.
Беседовала
Яна ЛЕБЕДЕВА
Саша Джемующий
«Я свой судья. Я свой слушатель. Я делаю
музыку, чтобы мне нравилось. Мне хочется,
чтобы я послушал — и мне захотелось
ещё раз послушать, а потом ещё и ещё...»
Фото из личного архива Сашы ДЖЕМУЮЩЕГО
1...,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21 23,24,25,26,27,28,29,30,31,...32
Powered by FlippingBook