St. Petersburg Musician Magazine 11(144) - page 12

С
егодняшний день
НАВСЕГДА останет
ся в моей памяти!
Закончилась эта бе
зумная гонка, стар
товавшая в 2010 году.
Тогда, уже 6 лет назад, 2
летних месяца я посвятил со
зданию таблицы
«Классифи
кация андеграунда Петер
бурга»
, в которой было 4 гра
фы: название проекта, ссылка
на группу «ВКонтакте», ссылка
на профиль «ВКонтакте» (кон
тактное лицо) и категория.
В базе оказалось чуть боль
ше 1000 артистов и коллекти
вов из Санкт Петербурга. В ос
новном, это были малоизвест
ные рок группы, потому что
к тому времени мы уже 3 года
проводили по 20 40 клубных
фестивалей в год от сообщест
ва
«НашРок»
и для проекта
Ва
дима Самойлова «РокГерой»
.
Эта таблица создавалась
не просто для удобства работы
с базой данных, это была экс
пертная классификация: всем
артистам были присвоены ка
тегории от 1 до 5, а самым со
лидным и качественным —
«PRO». Сначала всё работало
хорошо, большинство артистов
согласились с присвоенными
категориями, оставалось толь
ко следить за развитием их
проектов и оперативно повы
шать их рейтинг. И тут очень
быстро стало понятно, что на
блюдать и оценивать такую
массу творческих коллективов
крайне сложно. Организовы
вать или посещать все их кон
церты физически невозможно,
и единственный логичный путь
для эксперта — это создание
базы аудиорелизов — синглов
и альбомов. И вот, спустя год
родился новый каталог.
С 2011 по 2013 моя база ау
диопродукции Петербурга по
полнялась за счёт ежегодных
опросов. Проще говоря, я пи
сал всем контактным лицам из
базы артистов, спрашивая
о том, что они выпустили за
прошедший год.
У этого пути оказалось два
огромных минуса:
1. Не все «контакты» шли на
контакт в силу совершенно
разных причин. Например, ме
нялось контактное лицо или
коллектив вообще переставал
существовать, сообщения по
падали в спам или просто не
были замечены, музыканты от
вечали мне спустя месяц, 2
или 3, удаляли свои страни
цы... Было обидно потом слу
чайно натыкаться на замеча
тельные альбомы, о которых
мне не рассказали их создате
ли, хотя я им и писал с прось
бой об этом.
2. Работа выбивала меня из
колеи сначала на месяц, потом
чуть ли не на полгода. Постоян
ная переписка — это, конечно,
весело, узнаёшь много нового,
знакомишься с людьми ближе.
Но когда у тебя годами висит
по 100 200 непрочитанных со
общений — это давит. Посте
пенно у меня складывалось
ощущение безысходности.
В 2013 году я понял, что от
первоначальных целей не оста
лось и следа. Я не просто не ус
певал оценивать музыкантов —
не хватало сил даже пополнять
базу новыми артистами. Надо
отдельно сказать, что циф
ровые технологии сделали
выпуск аудио достаточно про
стым делом. Домашняя звуко
запись, издание на цифровых
площадках —всё это разгоняет
индустрию до невиданных мас
штабов. За эти годы родились
такие гиганты как
AppleMusic
,
Google Play
,
«Яндекс.Музы
ка»
, куда попасть теперь до
статочно просто, не говоря уже
о доступности
Bandcamp
,
Soundcloud
и
«ВКонтакте»
.
В тот трудный момент при
шлось отказаться от личной
связи с музыкантами. Это оз
начало, что за их новостями
мне придётся следить само
стоятельно. Технически это
оказалось не так сложно.
В Санкт Петербурге практиче
ски 100% музыкальных проек
тов ведут собственные сооб
щества «ВКонтакте». Я создал
специальный аккаунт и просто
подписался на все эти группы.
Да, кстати, благодаря уси
лиям моих новых соратников
Тимофея Найданова
и
Марии
Захаровой
к тому времени
Excel таблицы превратились
в полноценный сайт
Madein
spb.com
, а проект получил на
звание
«Музыка. Сделано
в Петербурге»
.
Думаете, что все проблемы
были решены? Да, я оконча
тельно разгрёб личные сооб
щения, это принесло сущест
венное облегчение, но знаете
ли вы, что «ВКонтакте» отобра
жает только определённое ко
личество новостей в вашей
ленте за определённый пери
од? Не уверен точно, какое там
стоит ограничение, но с самого
начала стало понятно, что чи
тать новости тысячи артистов
я могу не реже одного раза
в 3 4 дня. Иначе я рискую про
пустить новость о выходе како
го нибудь суперальбома.
Так начал выстраиваться
мой новый рабочий график.
Каждые 3 дня я был обязан
пролистать ленту новостей
сначала 1500, затем 2000 арти
стов (сейчас их около 2700).
Находиться за компьютером
в определённое время не все
гда удаётся, поэтому вся эта
моя деятельность постепенно
переместилась в мобильные
устройства — на планшеты
и телефоны. Выстроилась тех
нология: нужные новости из
ленты, в которых анонсировал
ся новый альбом или где я ви
дел название артиста, которо
го не было в базе (например,
список участников фестиваля),
получали от меня отметку «Мне
нравится». Эта запись появля
лась в разделе «Закладки».
Примерно раз в месяц я ста
рался разбирать эти закладки,
добавляя новых артистов на
сайт, а ссылки на новые синглы
и альбомы я отправлял Маше,
которая добавляла релизы
в каталог.
Работа была более менее
удобной и продуктивной, но
в 2014 году Мария ушла в дек
ретный отпуск, а я позволил се
бе вспомнить первоначальные
цели проекта. База не должна
была существовать ради базы,
ведь всё это затевалось для
объективной оценки уровня пе
тербургских артистов и срав
нения их друг с другом. Так ро
дились ежегодные рейтинг
«Топ 50 хитов андеграунда
Петербурга»
и премия
«Луч
ший альбом андеграунда
Петербурга»
.
Создание таких масштаб
ных новых проектов не могло
не сказаться на моей личной
продуктивности, ведь теперь
нужно было не просто попол
нять каталоги, а ещё и слушать
всю эту музыку. Нет, я, конеч
но, продолжал читать новости
каждые 3 дня и «лайкать», но
разбор закладок сначала стал
происходить раз в полгода,
а в декабре 2015 я понял, что
мне предстоит пополнить базу
артистов почти за целый год!
1 января 2016 я твёрдо ре
шил, что ситуация, когда я ме
сяцами разбираю накопивши
еся материалы, больше не
должна повториться. 6 лет я
жил в состоянии стресса, зная,
что меня ждёт гора сообщений
и ссылок. Почти весь этот год я
посвятил окончательному раз
гребанию завалов и созданию
новой системы оперативной
работы.
Сегодня я безумно счаст
лив, что этот день настал! Это 6
ноября 2016 года.
Да, теперь мой график еже
дневный, теперь мне неудобно
пользоваться мобильными ус
тройствами, потому что я дол
жен сразу же копировать ссыл
ки на новые альбомы в базу
и заполнять карточки артистов
на сайте, а это означает работу
за ноутбуком. Но это всё не
важно, потому что благодаря
спонсору у меня есть мощный
и надёжный ноут, а благодаря
всё тому же Тимофею наш сайт
Madeinspb.com
стал супербы
стрым и удобным. К сожале
нию, каталог аудиорелизов при
переезде на новый сайт вре
менно потерялся, но пока мне
хватает «Гугл» таблицы.
Спасибо всем, кто всё это
время следил за развитием
проекта и верил в светлое бу
дущее. Теперь и я в него, пожа
луй, верю!
Ваши вопросы и темы
для обсуждений вы можете
присылать на
или в личных сообщениях
«ВКонтакте» по адресу
vk.com/spbmusic.ilya.
Больше информации обо
мне и моих проектах можно
получить на isakmarov.ru.
Успехов, на связи!
Илья Сакмаров
Фото из личного архива Ильи САКМАРОВА
Классификация музыкальных
проектов Петербурга
1...,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 13,14,15,16,17,18,19,20,21,22,...32
Powered by FlippingBook