St. Petersburg Musician Magazine 09-10(143) - page 10

Н
е так давно молодая,
но яркая команда
901km
выпустила
полноценный альбом,
который уже можно
услышать на просторахмировой
паутины. Ребята смогли удивить
пытливое ухо нашего коррес
пондента европейским саундом
и вполне адекватными текста
ми, отвечающими современ
ным реалиям. Хотя, наверное,
не так — их песни отвечают не
только современности, но и аб
солюту, а остальное — лишь
аранжировка.
На наши вопросы ответили
вокалист коллектива
Кирилл
Кузнецов
, гитарист и компози
тор
АлександрКурнов
ибасист
Антон Трясин
.
— Как плохой журналист
начну интервью с вопроса
о названии...
Кирилл Кузнецов:
Думаю,
больше нет никакого смысла
скрывать истинные причины та
кого выбора. «901 километр» —
это прозвище нашего бас ги
тариста. Почему? Включите
фантазию.
— Где тоуслышалвопрос:
«А о чём ваша группа?». Пе
реадресую его вашему кол
лективу.
К. К.:
Наверное, правильнее
будет ответить коротко и по
простому — что мы где то услы
шали песню
Антонова
«О тебе
и обо мне», название которой
более чем полностью отвечает
на заданный вопрос.
А если занять пафоса и по
пробовать растечься подробно
стями, то «темы для творчества
мы подбираем с городских тро
туаров, отковыриваем с офис
ной оргтехники, подслушиваем
на просторахИнтернета, снима
емс веток загородных посадок…
Вы любите, расстаётесь? Пожа
луйста! Мучаетесь от наважде
ний того или иного характера?
Ну, вот же! Чувствуете на себе
гнёт системы? Что же, а кто не
чувствует — держите! Любите
мистику? И это есть у нас!».
— Не знаю, как осталь
ные, но в вашей музыке я ус
лышал отзвуки Coldplay
иOasis. Какая для васмузыка
ближе — американская или
европейская?
Александр Курнов:
По на
шему скромному мнению, глупо
делить музыку по географичес
кому признаку. Даже в России
некоторые делают своё дело
более чем круто и фирмово.
А уж если брать легко конверти
руемую рок музыку иностран
ной школы, то она вообще
неделима. И это, без сомнения,
и американцы, и англичане,
и финны, и немцы, и многие
многие другие.
Антон Трясин:
А насчёт
сравнения с Oasis, сказать по
правде, мы дико удивлены.
— Как относитесь к поня
тию «русский рок», считаете
лисебяпредставителямиэто
го течения?
К. К.:
Русский рок… К дан
ному понятию мы относимся
нейтрально, поскольку предста
вителями данного направления
себя не считаем. Естественно,
тот факт, что наша группа выра
жает своимыслина родномязы
ке, сразуженавевает некоторым
личностям мысль о данном сло
восочетании, особенно это
близко для людей, в принципе,
далеких от музыки, в целом, и от
тяжёлой музыки, в частности.
«Русский рок» — это ведь
даже не совсем стиль музыки.
Скорее, это отражение реалий
времени его зарождения, состо
яние души свидетелей его появ
ления и настроения его непо
средственных создателей. Мы
живём совсем в других реалиях,
в другом времени, и «русский
рок» морально далёк от нас как
никогда.
— Есть музыка для маль
чиков, есть музыка для дево
чек. Есть музыка для ушей,
есть музыка для ног... Для ко
го вы играете?
А. К.:
Хотелось бы быть по
нятными и близкими тем
и другим, миксуя музыку для
ушей с музыкой для ног. В этом
направлении мы и пытаемся
двигаться посредством еже
дневной работы над собой.
— У вас в альбоме всего 9
песен. Есть, правда, ещё 3,
но вы их «спрятали», назвав
«бонус треками».Этоконцеп
ция или дань социальным се
тям? Ведь, насколько мы зна
ем, к посту можно только 10
файловприкрепить, 1изкото
рых —это обложка
К. К.:
9 основных песен —
это 9 треков, которыемы успели
наработать и вылизать доначала
создания нового альбома, не
связывая это ни с чем, и тем бо
лее, с соцсетями. Просто так вы
шло. Трибонус трека—это пес
ни, включение которых было до
последнегомомента под вопро
сом по тем или иным причинам.
Первоначально бонусов плани
ровалось больше, но что то бы
ло решено убрать, а что то, к со
жалению, не успело состояться
к выходу альбома.
— Расскажите, где запи
сывали альбом, почему вы
брали эту студию?
К. К.:
Ещё на стадии выпу
ска синглов, попробовав за
писаться в нескольких более
менее топовых звукозаписыва
ющих мастерских, мы, в итоге,
решили сделать выбор в пользу
домашней студии, в которой,
собственно, и был записан весь
дебютный альбом.
— Какие микрофоны ис
пользуете, есть ли предпо
чтения?
К. К.:
В вопросе выбора ми
крофонов решают два критерия:
качество и доступность.
Для записи вокала в студии
мы использовали конденсатор
ный микрофон
SE Electronics
SE2200
.Микрофон, используе
мый на концертах — один из са
мых распространённых лайво
вых рабочих лошадок
Shure
Beta 58А
. Ну, это если говорить
о вокальных микрофонах.
— Ваш саунд в студии
и на концертах… Вопрос
о том, использовались ли
в студии те же инструменты,
что и на концертах? Вообще,
на чём играете?
К. К.:
Мы ребята ещё моло
дые, поэтому за исключением
некоторых инструментов, ис
пользуемых только для записи
альбома (таких, как, например,
акустические гитары), концерт
ные и студийные инструменты
у нас одни те же —шестиструн
ные баритоны
Michel Kelly
Baritone
и
Ibanez MMM1
, бас
Epiphone Thunderbird Pro V
.
А. К.:
Саунд в студии и лай
вах, к сожалению, всёравно все
гда различен, поскольку пока нет
технической возможности в точ
ности воссоздавать альбомный
звук на всех концертных пло
щадках без исключения. На вы
ступлениях мы юзаем связку
преамп процессор стек. В вос
произведении альбомных эф
фектов, синтов и оркестров по
могает подложка. Для эффектов
используется процессор
Line 6
hd500
. Также на концертах мы
зачастуюиспользуемвокальный
процессор
TC HeliconVoiceLive
Touch 2
.
— Есть ли вообще смысл
в альбомах? Сейчас очень
быстроевремя—непрощели
бомбить синглами?
А. Т.:
Бесспорно, смысл
есть.
К. К.:
Синглы мы выпускаем
исправно, и до альбома у нас их
вышло порядка 10. Но альбом...
Альбом — это отчётная работа,
подведение итогов конкретного
этапа творчества. Для нас это
был 3 летний стартовый этап,
сравнимый с первым этапом
жизни ребёнка, когда тот начи
нает реагировать на окружаю
щий мир, пытаться произносить
слова и учится крепко стоять на
ногах. Теперь, когда мы «научи
лись стоять», начинаем двигать
ся дальше.
— Есть ли какие то техни
ческие секреты у группы, ко
торые вы готовы раскрыть
нашим читателям?
А. К.:
За исключением тех
мелочей, о которых мы расска
залиранее, никаких технических
секретов у «Девятьсот Первого»
нет — мы просто выходим и де
лаем с тем, что имеем, то, что
намнравится. Но как только сек
реты появятся, мы обещаем,
что выбудете однимиих первых,
комумыо них расскажем. Апока
мы с удовольствием узнали бы
о чужих.
— Как плохой журналист
закончу интервью вопросом
о ваших творческих планах.
К.К.:
Самый главныйплан—
это не останавливаться на до
стигнутом. А с учётом того, что
ничего значимого нами ещё
практически не достигнуто, ра
боты—непочатый край.
А. К.:
Нам есть к чему стре
миться и куда расти, завоёвывая
внимание, уважение и любовь
аудитории.
А. Т.:
Этим и планируем за
ниматься со всеми вытекающи
ми последствиями.
Беседовал
Святослав КОРОВИН
901km
«Мы ребята ещё
молодые. . .»
фото: Виктория КАЗАКОВА
1,2,3,4,5,6,7,8,9 11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,...32
Powered by FlippingBook