St. Petersburg Musician Magazine 09-10(143) - page 8

Ч
ем определяется ле
гендарность группы?
Известностью? Мас
терством? Вообще,
что нужно для того,
чтобы считаться легендами,
и, главное, как самому музы
канту к этому относиться?
Совсем недавно в Петер
бурге состоялся концерт куль
товой московской команды
NOVA
. Вроде, название группы
незнакомо, но на слуху, вроде,
и песни знакомые… Но нет
ажиотажа! Нет безумств фана
тов — поклонники у коллекти
ва мирные и интеллигентные.
В общем то, как и сами музы
канты.
После концерта мы решили
поговорить с вокалистом груп
пы
Vasso B
.
— Группу NOVA называют
легендами, но как артефакт
легендарности предъявляют
радиозаслуги десятилетней
давности. Для тебя имеет
значение прошлое, или ты
смотришь в настоящее? Во"
обще, как ко всему этому от"
носишься?
— Легендами? Ну, что же,
как говорится, «бытует мне
ние…». Радиозаслуги — не
сколько странная терминоло
гия. В заслугах у нас стабильный
состав и то, что удалось во
плотить из полнейшего небы
тия. То есть песни. А радио или
ТВ — это зыбкий фактор, в ос
новном, влияющий на изве
стность, но не на творческие
процессы.
Был период радиоэфиров,
фестивалей. Сейчас другой пе
риод. У природы нет плохой по
годы. Мы развиваемся, взрос
леем, стареем и так далее вне
зависимости от того, крутят
нас или не крутят.
Мы в первых эшелонах не
были, поэтому отношение к по
пулярности у нас философ
ское. NOVA появилась тогда,
когда ворота рок музыки стали
закрываться. В них успели про
скочить более энергичные то
варищи.
— Но NOVA снова на коне!
Пластиночка, вот, недавно
вышла, концерты пошли...
Какие впечатления от сцены
сейчас?
— Считаешь, что на коне?
Возможно! Концерты — да.
Спасибо нашему концертному
директору
Татьяне
. Выступаем
в своё удовольствие. Надеюсь,
тем, кто приходит, наша музыка
доставляет радость. А пластин
ка вышла не совсем сейчас —
ещё в 2014 году. Но да, это со
бытие. Честный труд!
— Как ты думаешь, сей"
час людям нужны альбомы
на физическом носителе?
— Думаю, нужны. Это эсте
тически приятно — держать
в руках альбом, хорошо оформ
ленный, стоящий, крутой.
— Что для тебя музыка —
хобби или работа? Легко ли
выжить сейчас музыканту?
— Музыка ни единого дня
не была для меня ни хобби, ни
работой. Это такая данность.
Есть у человека вечнозелёный
сад, к примеру — деревья, бе
седки, овраг... В этом саду от
лично отдыхать, трудиться,
предаваться раздумьям, музи
цировать, уединяться. Кто от
кажется от такого?
А музыканту выжить нелег
ко, конечно. У нас же не суще
ствует рок сцены. Существует
адский кадавр, пожирающий
всех и вся и выблёвывающий
некий «продукт».
— Когда я попросил у те"
бя ответить на несколько во"
просов для нашего журнала,
ты ответил, что ваш бэнд не
так раскручен, чтобы у вас
брать интервью…
— Само слово «раскрутка»
предполагает обман. Мы были
вынуждены в своё время со
трудничать с одним из пиар
агентств. Им заведовал изве
стный деятель «рок культуры».
Более губительную вещь для
творчества сложно придумать.
Богомерзкая контора с фаль
шивыми биографиями, фаль
шивыми событиями. Сейчас,
я думаю, этот бизнес выглядит
«цивилизованно», но это толь
ко потому, что нынче нет Лан
целотов. И даже не может
быть. Эти вурдалаки тоже кое
чему учатся: они запатентова
ли Ланцелота как бренд и могут
при желании наштамповать их
столько, сколько угодно, и про
давать как настоящих героев.
— Что ты сам хочешь
донести? Иными словами,
«о чём» группа NOVA?
— Я никогда не форму
лировал ответ на этот вопрос.
Тема месседжа актуальна,
в принципе, но не для нас. Наши
тексты не социальны, пробле
матика протеста в творчестве
нас не интересует, менторская
интонация неприемлема. Мы
рассказываемо простых вещах,
погружая их в определённуюат
мосферу. Что то близкое к эсте
тикеДжармуша или итальянско
го кино 60 х годов.
— У вас действительно
есть преданные поклонники.
Как ты считаешь, опасно ли
с ними сближаться? Я не
о сексе, а именно о том, что
называется приятельскими
отношениями. Или музыкант
должен всегда быть мисти"
ческой фигурой?
— На мой субъективный
взгляд, музыкант — всегда ми
стическая фигура. Артистизм,
сцена, сочинительство — фак
торы, против которых ты не по
прёшь. Магия образа, магия
творчества. Если человек что
то хорошо делает на сцене, он
всегда интересен, загадочен.
Главное — голову не терять
и не путать себя реального
с тем, кто ты есть на сцене. Что
касается нас, то юмор и само
ирония — наши не самые сла
бые качества.
— Какой город твой лю"
бимый? Где чувствуешь наи"
большую отдачу?
— Любимые города —
Москва, Санкт Петербург, Рос
тов на Дону… Много хороших
городов.
— Как думаешь, что луч"
ше — когда под музыку на
концерте танцуют или когда
внимательно и тихо вслуши"
ваются?
— Не знаю, что лучше. Нам
приятно, когда кто то танцует.
Музыка же! Она располагает
к движению!
— У тебя довольно спе"
цифическая манера пения...
Ты занимался или просто
как"то нашёл себя?
— Особенно себя не искал.
Мне всегда нравилась англо
язычная музыка. Совершенно
разная. От
Celtic Frost
до
Roxy
Music
, от
Bathory
до
The Cure
.
Не считая всякий европейский
андеграунд. Я всегда считал,
что русский язык очень сложен
для рок музыки и тексты на
русском языке сочинять в мил
лион раз сложнее, чем на анг
лийском. Английский язык
в рок музыке— как палка в чер
нозёме: воткни поглубже —
и через день можно альбом за
писывать. Я начинал в англо
язычной группе. Это такой пе
риод, когда хочется походить
на своих кумиров.
Потом мне показалось, что
это тупиковый путь — петь
в России на английском языке.
Начал сочинять тексты на рус
ском, сохранив при этом анг
лийскую манеру пения. Это не
специально, скорее, истоки та
кой манеры лежат в непрофес
сиональном подходе к вокаль
ному делу. Но рок музыка на
том и стоит: чем самобытнее,
тем лучше.
— Для тебя как вокалис"
та важно, в какой микрофон
петь?
— Важно не петь в совсем
уж никудышный. С такими ве
щами как вокалист я сталкива
юсь очень редко. У меня всегда
с собой классический микро
фон всех времён и народов
SHURE 58
.
Может быть, я не буду ори
гинальным, но о нём могу
сказать следующее: хорошая
чувствительность, хорошие ха
рактеристики — отменное со
отношение цены и качества.
— Музыканты делятся на
тех, кто любит проводные,
и тех, кто беспроводные. Что
думаешь по этому поводу?
— Мне всё равно, провод
ной микрофон или беспровод
ной, честно говоря. Хотя, на
верное, всё таки, я привык
к проводному. Да, провода —
в самый раз.
— На студии ты сам вы"
бираешь микрофон? Какими
критериями руководству"
ешься? Или доверяешь зву"
корежиссёру?
— Полностью доверяю зву
корежиссёру, ибо какой смысл
платить деньги человеку, кото
рому не доверяешь?
— Завидуешь ли ты или,
наоборот, не завидуешь тем,
кто сейчас только начинает
движение в музыке?
— Нет. Никому не завидую.
Музыку я воспринимаю как
часть своей жизни. Мы с пар
нями идём достаточно уверен
но, ни о чём не жалеем, никому
не завидуем. Делаем то, что
считаем правильным и инте
ресным.
Беседовал
Святослав КОРОВИН
VASSO B
«Существует адский кадавр, пожирающий
всех и вся...»
Фото из личного архива Vasso B
1,2,3,4,5,6,7 9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,...32
Powered by FlippingBook