St. Petersburg Musician Magazine 09-10(143) - page 18

С
гармоничным чело
векомвсегда приятно
пообщаться… Прав
да, гармоничные лю
ди — это большая
редкость сейчас. Нашему жур
налу везёт на встречи и знаком
ства. И мы никогда не утаивали
от вас, дорогие читатели, наших
интересных собеседников. На
деемся, что очередное знаком
ство доставит вам исключи
тельное удовольствие. Итак,
представляем вашему внима
нию барда новой формации —
барда хипстера, прекрасного
собеседника и абсолютно гар
моничного человека
Михаила
Брусакова
.
— Михаил, считаете ли вы
себя бардом? И кто в вашем
понимании бард?
— В моём, как и в общепри
нятом понимании, бард — это
исполнитель песен собственно
го сочинения. Насколько я по
мню, этот терминещё вСредние
века появился, и всё это сопро
вождалось всякими притчами
очень романтической направ
ленности, когда человек с гита
рой сидит в поле и воспевает
красоту природы. Разве это не
чудесно?
В наше время в нашей стра
не это определение, наверное,
имеет больше насмешливый
смысл: мол, чувак с бородой,
воспитанный на
Высоцком
и
Окуджаве
, ходит в поношен
ном свитере и держит дома
одну единственную
гитару
«Орфей»
— старую, советскую,
с нейлоновыми струнами.
Слушайте, а наверное, я мо
гу себя назвать «бардом хипсте
ром»! Так можно? Потому что
я тоже часто с бородой, правда,
воспитан на
Гребенщикове
и
Бродском
, который сейчас
в хипста тренде, люблюмодные
шмотки, а дома «Орфей» у меня,
и правда, имеется.
Ну, а если серьёзно, то да,
я считаюсебя автором исполни
телем и исполняю авторскую
музыку, что ужтут... Правда, если
послушать три моих студийных
альбома, я считаю, легко рас
статься со стереотипами.
— Когда вы слушаете
чьи то музыкально вокаль
ные композиции, что для вас
важнее — музыка или текст?
И как распределяются при
оритеты в вашем музыкаль
ном творчестве?
— Здесь очень важно уточ
нить, чьи. Как нам всем извест
но, западная и русская музыка
сильно различаются по принци
пу создания. Я, кстати, недавно
стал глубже вникать в саму
структуру западных песен, и, чем
больше её анализируешь, тем
больше осознаёшь колоссаль
ную разницу подходов — они
в совершенно разных мирах на
ходятся. Да и, в общем, я на
столько меломан, что в каждом
стиле под разное настроение
важнее разные вещи. Меня
может серьёзно «прокачать» под
электронщину. Электронные
драмы — это моя страсть. Тан
цевальная музыка тоже хороша,
в машине, например. Правда,
в ней вокал выполняет декора
тивную роль, и какая разница,
что они тампоют—«Даймне по
трогать это», «Я твоя сегодня но
чью» — абсолютно по барабану.
Главное— «качает» нехило.
Ну, а феномен русского
рока — это другое дело: здесь
важны месседж, посыл, мета
форичность. Конечно, слова
важнее. Да и что с музыкальной
точки зрения оценивать?Ничего
нового в большинстве случаев
не услышишь. Главное в наших
песнях — это драматургия, об
щий дух, что ли... По себе знаю,
что можно услышать песню на
3 4 аккордах — и страдать в ду
ше под неё месяц просто пото
му, что текст тронул сильно. Это
нормально! Нельзя придавать
большое значение музыкальной
гармонии там, гдебольше важны
стихи. Многие мои друзья этого
не понимают.
Приоритетов вмузыкальном
творчестве уменя особонет. Это
как какуюпогоду тыпредпочита
ешь... Музыка—это необъятное
нечто, это какмир. Нельзя иметь
приоритеты в красоте окружаю
щей действительности — я хочу
её всю.
— На концертах вы испол
няете песни сольно. Почему
не собираете бэнд?
— Было время, когда у нас
был неплохой бэнд, мы высту
пали во многих питерских клу
бах. Группа называлась «Другая
жизнь», и здорово, что это те
перь будет запечатлено где то,
а то совсем потерялось бы в ан
налах истории. Выступали, прав
да, неплохо, но в опредёленный
момент я уехал учиться за гра
ницу, и после этого группа ско
ропостижно скончалась. В каж
домсобытииесть свои «хорошо»
и «плохо». И «хорошо» в развале
было то, чтоненужнобылоболь
ше идти на компромиссы, ведь
группа — это построенное на
музыкальных компромиссах су
щество. Порой люди не могут
уравновесить друг друга из за
большой разницы в видении
музыки. Большинство моих му
зыкантов были и остаются хоро
шими друзьями, со многими мы
часто пишемся на студии, они
участвуют в разных проектах.
Поэтому, отвечая на вашвопрос,
сольных концертов мне на дан
ный момент хватает по той
причине, что музыка, которую
я делаю в студии, многоинстру
ментальная, это тяжело реали
зуемо вживую, особенно на без
возмездной основе. Если дела
пойдут в гору и проект станет
коммерческим, то почему нет —
соберем группу. Я вообще сто
ронник жёсткого руководства
группой, потому что лично я пи
шу всё—отмузыкидо слов, и не
горю желанием менять что то
под чьим то влиянием. Потому
что я вижу свои песни так, как я
вижу. Поэтому хорошим реше
нием в моём случае было бы
приглашение сессионных музы
кантов. Ну, а это наиболее веро
ятно только на коммерческой
основе. Хотя не исключаю, что
кого то так «вставит» моё твор
чество, что он захочет играть со
мной вместе просто так.
Подытоживая: я чувствую
себя на данный момент вполне
гармонично, к томуже, концерты
не такие частые, и больше —
для своих. Я считаю, что музыка
сейчас должна и становится
популярной
по настоящему
лишь в Интернете. Концерты —
это так, для выплеска персо
нального.
— А «в одного» петь и иг
рать не страшно? Ведь спря
таться не за кого…
— А зачем мне прятаться?
Это глупо. Жизнь одна, она ко
ротка. Я пишу и пою от чистого
сердца, от всей души. Я хочу до
носить то, чторождается вомне.
Если это найдёт отклик в слуша
теле— это главное. У нас же во
обще современный мир — мир
индивидуалов. Все играют одни,
по сути, все делают собствен
ные аккаунты на
YouTube
и вы
пускают серии бесед из туалета
о судьбе Вселенной — всё по
одиночке. Все выкладывают се
бя в «Инстаграм», все макси
мально открыты в социальных
сетях. И сами не подозревают,
чтоиграют то как раз «в одного».
Вес собственного «Я», на
мой взгляд, в современном об
ществе потерян, всё обесцене
но. Приватная жизнь и личное
пространство воспринимаются
как какая то непонятная приви
легия. «Что это такое?»—вопро
шают люди. Так вот, все они как
раз «в одного» фигачат, и норм!
Амне хорошо—я предельно
откровенен в своём творчестве,
что нисколько не обесценивает,
я считаю, весомость моего сло
ва, моего «Я», но вместе с тем
я исправно сохраняю моё лич
ное пространство. Это другое,
и песни тут ни при чём.
— Как у вас происходит
процесс рождения песни?
— Это, конечно, необъясни
мое. Но не буду романтизиро
вать — все просто: иногда пер
вым приходит мотив с какой то
строчкой, иногда рождается
полноценный стих, который впо
следствии кладётся на музыку.
А откуда они приходят — ведь
приходят же иногда цельными,
на одном дыхании — этого я не
знаю. Потёмки разума, надо по
лагать... Чем старше я станов
люсь, тем больше думаю над
этим. Я считаю, разум — неизу
ченное и неоценимо глубокое
естество. Может быть, они все
соединяются там в каком то
своём тонком мире, я не берусь
судить — в нашей жизни есть
место необъяснимому. Человек,
который думает, что он может
разложить жизнь по полочкам,
всё структурировать — он не
умён. Я точно знаю, что разло
жить ничего не получится. Я бы
сказал даже, что наиболее пра
вильным и одновременно са
мым счастливым было бы жить
чувствами. Кстати, именно если
живёшь чувствами, ты можешь
творить, сочинять песни. Я ду
маю, что, если тыживешь исклю
чительноразумом, рассудитель
ностью, аналитикой, ты сильно
себя ограничиваешь и от этого
теряешь что то особенно важ
ное. Это ненужные ограничения,
их следует отбросить. Радуйся
как ребенок! Всему, что вокруг.
Многомыдумали и рассуждали,
когда были детьми? А теперь
подумайте, какое время жизни
было для вас самым счастли
вым. Говорил же Ошо: ничего не
важно, кроме того, счастлив ли
человек. Что же вас останав
ливает?!
— На какой гитаре вы иг
раете?Почемувыбралиимен
но этот инструмент?
— Я играю на гитаре, кото
рая случайно досталась мне от
моего звукорежиссёра. Купил за
смешные деньги. И доволен.
Я не умею смаковать техничес
кие характеристики инструмен
тов, для меня главное — чтобы
мне нравилось. Кайфполучаю—
и прекрасно.
— Выпоётепо русски.По
чему же ваша группа «ВКон
такте» пишется латиницей —
«BRUSAKOV»?
—Это, наверное, возвраща
ет нас к вашему первому вопро
су. Помните — я бард хипстер?
Так вот, в правилах бардов хип
стеров чётко прописано: назва
ние твоей импровизированной
группы, пусть дажеесли тыодин,
должно быть написано латини
Михаил Брусаков
«Моя новая пластинка очень важная, она, на мой
взгляд, открывает новые грани моего творчества
для слушателя...»
фото из личного архива Михаила БРУСАКОВА
1...,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17 19,20,21,22,23,24,25,26,27,28,...32
Powered by FlippingBook