St. Petersburg Musician Magazine 03-04(140) - page 21

М
ы много пишем
о рок музыкантах.
Очень любим ги
таристов — оно и
понятно: у них
много всяческих штук дрюк
и фенек мулек, о которых
можно наговорить на 7000 зна
ков — ну, то есть, на страницу
целую.
Но Питер — город поли
стилистический, и сегодня на
ши уши обратились в строну
рэп сцены.
Не так давно Интернет по
рвал дебютный сингл группы
PitCH
«#Яготов». За ним по
следовала целая череда ком
позиций, которые больше за
путывали, чем проясняли: то
лирика сопливая, то чуть ли не
гангста какая то!
Я давно знаком с ребятами,
придумавшими и сделавшими
этот коллектив.
Саша Свет
леющий
, например, пел неког
да в группе, гитариста которой
мне
удалось
переманить
в свою, откуда транзитом он
улетел в самый что ни на есть
«Декабрь»
. А
Вовку Петрова
знаю уже — страшно сказать —
21 год. С ним мы в пионерском
лагере в далёком 1999 начали
свой творческий путь: я осваи
вал гитару и сочинительство,
а он — барабаны. Сейчас наши
творческие пути разошлись, но
взаимный интерес к творчеству
друг друга остался.
Почему бы не поболтать со
старыми приятелями о том,
чем они сейчас заняты?..
— Итак, вопрос первый:
в прошлом вы оба были за
мечены в ряде рок групп,
а теперь плавно входите
в историю как хип хоп про
ект. С чем связано это, как
до жизни такой дошли?
Владимир Петров:
Отвечу
за себя... Долго думал об экс
перименте в музыке, устал от
однотипности рок музыки, со
здавать в ней что то новое
и искать секреты — уже смеш
но и не нужно! Есть легенды,
а делать пародии на них не хо
чется! Побывав как то в слав
ном городе Чебоксары и по
знакомившись с интересными
хип хоп музыкантами, я понял,
что мне стало интересно это
направление.
Александр Светлеющий:
А я, на самом деле, ещё учась
в школе, начинал с хип хопа,
ваяя треки в примитивном
eJay'е
. Для человека, пишуще
го стихи и тексты песен, имею
щего слух и чувство ритма, но
не получившего музыкального
образования, это было на те
времена отличным решением!
Так что лично я до «такой жиз
ни» не доходил, а шёл по этой
дорожке изначально! Рэп бо
лее подходит лично мне как по
эту, так как это стиль, в котором
ты, грубо говоря, приукраши
ваешь и дополняешь свой стих
музыкальным сопровождени
ем, придавая ему тем самым
ещё большую чувственность и
выразительность.
— Все знают о рок дви
жухе в Питере, а о питерском
хип хопе мы мало что слы
шали. Как у нас дела с хип
хоп движняком?
В. П.:
Как ни смешно это
звучит, но проходят хип хоп ве
черинки также в рок клубах.
Конкретно тематических заве
дений нет! Но рэп музыка име
ет корни от ритм энд блюза,
рока и джаза, фанка... Так что
даже там мы чувствуем себя
комфортно.
А. С.:
Столь популярные
рэп баттлы подарили не толь
ко Питеру, но и всей России
очень много стоящих исполни
телей. Взять, к примеру, того
же
Оксимирона
,
Гарри Топо
ра
или
Тони Раута
. Ежегодно
проводится уйма различных
рэп фестивалей, на рэп сцене
появляются новые лица, та
лантливые, харизматичные
и достойные того, чтобы по
праву оттяпать кусок аудито
рии от общей массы мелома
нов и стать культовыми личнос
тями нашего времени.
— Насколько мне изве
стно, вас начали уже при
глашать на корпоративные
праздники. Есть ли для вас
разница — корпорат или рэп
баттл?
В. П.:
Для нас нет разницы,
где, как и когда выступать! Мы
любим разные мероприятия!
— Ваш первый сингл
«#Яготов» разорвалИнтернет
бодрым ритмом, особой бое
вой подачей, многомерным
текстом. После этого стал за
мечен крен в сторону лирики.
Каково же ваше лицо?
А. С.:
Да, «злой рэп» сей
час на пике популярности, но
мы стараемся не зацикли
ваться и продолжаем экспери
ментировать. «#Яготов» — это
стартовый трек группы PitCH,
говорящий сам за себя: «Мы
готовы вернуться в строй!». И уж
лиричным он просто не мог
быть!
А так, каждый трек — это
частичка нашей души, а душе,
сами знаете, не прикажешь!
Именно поэтому у нас столь
разношёрстные композиции.
Но не волнуйтесь — вас
ещё ждут взрывные треки на
пути ознакомления с творчест
вом нашего коллектива!
— Слушайте, а вы вооб
ще мыслите альбомными
формами? Или вам ближе
синглы, ЕР и прочие мало
мерные формы?
А. С.:
Пока мы находимся
в поисках своего русла, поэто
му на данный момент мы пор
ционно синглами выкладываем
в Сеть наработанный матери
ал. В ближайшем будущем мы
всё же надеемся порадовать
вас дебютным ЕР, работа над
которым идёт полным ходом.
Ну, а там и до альбома не
далеко!
— Кстати, насчёт записи
и прочего... В какой про
грамме вы делаете минуса?
Используете ли живые ин
струменты?
В. П.:
Работаем мы в про
грамме
Logic 10
. Карту звуко
вую используем
Digidesign
003
, микрофонный преамп
UA
710
, микрофон
SE Electronics
ZE 5600 II
. Используем и семп
лы, и живые инструменты! При
глашали разных музыкантов!
— Есть ли различие, ка
кой микрофон использовать
для читки, а какой — для пе
ния. Чем пользуетесь на кон
цертах?
В. П.:
По моему, различий
нет! Каждый микрофон по
разному звучит. К примеру,
Neumann
шикарно звучит со
Светлеющим, а со мной даже
и
AKG C2000B
пойдёт!
— Расскажите, как про
исходит работа над треком,
от чего вы отталкиваетесь —
от бита или от лирики?
А. С.:
Тут от случая к слу
чаю. Бывает, что текст написан,
и, когда уже идея лежит на по
верхности, начинается работа
над музыкой. Или наоборот:
попадается такой минус, после
прослушивания которого рож
даются определённые эмоции,
пробуждаются чувства, ты са
дишься и уже конкретно под
бит начинаешь писать новую
рифмованную «историю».
—Работа подминус—это
принципиально? Или всё
таки «живой» состав где то
в перспективе? Всё таки, на
пример, Кинчев под минус
смотрелся бы странно... Или
это правила жанра? А как же
«КАСТА» с оркестром?
В. П.:
Есть такой компози
тор и продюсер
Фрэнк Фари
ан
(
Boney M
,
Milli Vanilli
и т.д.,
и т.п.). Его коллективы никогда
не исполняли живьём музыку,
потому что он считал, что запи
сал он её идеально и поганить
живым звуком не стоит. К му
зыке у меня бывают подобные
чувства! Но именно как вокали
сты, певцы и рэперы мы рабо
таем живьём!
А. С.:
Живой состав —шту
ка хорошая, но на данном этапе
для нас это окажется, скорее,
лишними хлопотами, чем су
щественным необходимым до
полнением.
— А где вы записыва
етесь?
А. С.:
Пишемся, в основ
ном, на питерской студии
«Ан
танда»
, так сказать, в обители
таких мастодонтов рэпа как
XX Fam
:
Fuze (Krac)
,
Рэккет
,
Витёк
...
— Почему именно там?
Вы оба имеете опыт записи
с живыми коллективами...
Есть ли разница какая то
принципиальная?
А. С.:
На самом деле, про
шлым летом нам довелось по
участвовать в рэп фестивале
«8 миля»
, прошедшем во Все
воложске и организованном
ребятами из XX Fam.
Это было второе по счёту
выступление группы PitCH, но
несмотря на это мы взяли по
чётное второе место и выигра
ли запись пяти треков как раз
на этой студии.
И вот, теперь это, видимо,
вошло в привычку, что ли...
Катаемся туда, как домой...
Там уютно и как то по до
машнему...
В. П.:
Разница есть, конеч
но! В группе всё открыто, мно
го народа на студии, разные
мнения... Тут всё таки больше
интима.
А. С.:
Да, это значительно
всё упрощает, так как проще
прийти к единому мнению, ког
да в коллективе всего два че
ловека, а не толпа.
—А какие микрофоны ис
пользуете на сцене?
В. П.:
Я использую мик
рофон
Sennheiser E 945
, так
как у него отличные верха,
а Саша —
Shure Beta 58A
.
У него отличная середина,
и этот микрофон хорошо отоб
ражает черты его голоса. Не
поверишь — он всё, что угод
но, отображает хорошо!
А. С.:
А ещё мы с собой
возим на гастроли диско шар,
три пакета «Доширака» и енота!
Это наш обязательный райдер!
— Вас двое… Получает
ся, один «Доширак» остаёт
ся для енота?
А. С.:
Само собой! Диско
шар — тоже его прихоть.
Беседовал
Святослав КОРОВИН
PitCH
Ìóçûêàíòû èç ãðóïïû PitCH øóòÿò, ÷òî âîçÿò ñ ñîáîé íà ãàñòðîëè
äèñêî-øàð, òðè ïàêåòà «Äîøèðàêà» è åíîòà
«Проще прийти к единому мнению, когда
в коллективе всего два человека, а не толпа...»
Фото из личного архива группы PitCH
Электронная версия журнала
1...,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20 22,23,24,25,26,27,28,29,30,31,...32
Powered by FlippingBook