St. Petersburg Musician Magazine 03-04(140) - page 16

PRorock Питерский #2
В
начале
нулевых
стать супергруппой,
записавшей супер
альбом, было куда
легче, чем сейчас,
и тому есть масса причин. Я по
нимаю, что данное утверж
дение может показаться вам
очередным нытьём ностальги
рующего дядьки. Отчасти это
так и есть. А теперь давайте от
кинем эмоции и разберёмся по
существу.
Я помню свой первый
CD плеер. Купил его на гоно
рар, полученный за подготовку
пилотного номера одной сту
денческой газеты. Стоил он
что то около 5000 и умел —
и это казалось фантастикой —
«читать» mp3. То есть можно
было не запариваться и таскать
с собой всю дискографию
любимого артиста на одном
диске — благо, в начале ну
левых буйным цветом бесчин
ствовали аудиопираты, штам
повавшие такие подборки
с упёртостью американского
станка, печатающего доллары.
Я радостно спрятал в даль
ний угол свой кассетный плеер
и стал рассекать с чёрной
«Сонькой» в модной сумке.
И тут то я понял: времена
меняются. Я получил возмож
ность одним кликом перелис
тывать треки, которые мне нра
вились меньше, ставить одним
нажатием любимую песню на
репит — как мне казалось, это
было очень круто — контроли
ровать процесс и впускать себе
в голову только самое лучшее.
С кассетами всё было не
так — приходилось слушать
альбом целиком. Даже самые
нудные песни по десятку раз
слушать приходилось. Правда,
раз за разом они казались
всё менее и менее нудными,
и даже после двадцатого про
слушивания некоторые из них
становились любимыми.
Лагу
тенко
в 1999 спел о том, что
«не с первого раза открыва
ются тайны...» — вот, что то
похожее.
Кассетный формат дикто
вал нам манеру слушать альбо
мы, а не песни. Причём слу
шать их целиком, прерываясь
лишь на то, чтобы поменять
сторону. Правда, с появлением
функции автореверса и этот
процесс стал мало мешать вос
приятию музыкального продук
та целиком: «Та да дам...
Шшшшшшш, чик, клик, крак...
Шшшшш... Па па ра!»...
В начале нулевых я часто
видел на афишах странное на
звание группы —
«Последние
Танки в Париже»
. Было жутко
интересно, кто скрывается за
столь вычурным набором, на
первый взгляд, не связанных
слов. Особенно интересно ста
ло, когда одна моя знакомая,
вернувшись из клуба, расска
зала: «Видела я их. Странные
ребята. Вокалист резал руки на
сцене и орал стихи между пес
нями. Клёво, короче!». Лучшей
рекомендации придумать было
невозможно! Буквально через
пару дней я оказался в магази
не
«Караван»
и на свой страх
и риск купил кассету с их кон
цертным альбомом «ДеВСТви
тельность». Записанный, как
говорится, чуть ли не на кальку
лятор, этот альбом звучал, мяг
ко говоря, отвратительно. Сей
час записи такого качества
даже как демо никто рассмат
ривать не будет, но тогда...
Я просто куда то поехал,
а эта кассета оказалась
единственной, которую взял
с собой. За время поездки
я прослушал «ДеВСТвитель
ность» раз 6, выучил несколько
песен наизусть. И даже успел
их полюбить. Как и группу
в целом...
Сегодня на нас сваливают
ся тонны новой информации.
В социальных сетях мы посто
янно находим новую музыку.
Вышел альбом? Сейчас заце
ним! Первые десять секунд
песни не торкнули? Слушаем
следующую. Вроде, ничего
так, добавлю себе в аудиоза
писи. Через два дня эта «ниче
го так» песня уходит куда то
вниз, так как ты добавил сверху
ещё с десяток «ничего так»
композиций от известных и не
особенно известных испол
нителей.
Тотальная доступность му
зыки напрочь обесценила её
как событие. В нулевых я с тре
петом заходил в магазин, зная,
что на днях выходит новая
«Психея»
, а сегодня подписан
на их паблик и знаю, что, если
что то новое будет, пост
в новостях я обязательно уви
жу. Слухану, добавлю пару
«ничего так» треков в аудио
записи...
Сегодня любая группа за
водит себе сообщество в соци
альной сети, и, увидев на афи
ше странное название, легко,
не выходя из приложения на
смартфоне, найти всю инфор
мацию о коллективе.
В нулевых одними из коро
лей питерского андеграунда
была группа
«Враги»
. Большим
раритетом в то время стал их
первый альбом. Дабы его по
слушать, приходилось перепи
сывать его с кассеты, взятой
у друга, который ранее его
переписал у своего приятеля,
доставшего где то первоис
точник. Сегодня такое и не
представить — социальные се
ти делают доступным всё, что
угодно. И это не так плохо: вы
музыкант — значит, имеете
шанс на то, что ваш выстра
данный хит как «ничего так»
осядет в чьём нибудь плей
листе.
В начале нулевых особен
ным шиком было выпускать
диски, приуроченные к какой
нибудь музыкальной акции.
Помню, что побывал у меня
в руках сборник, посвящённый
концерту в поддержку каких то
детей... Ввиду тотального от
сутствия информации о новой
питерской музыке я раза 3 его
переслушал и переписал осо
бо понравившиеся треки на
аудиокассету. На том диске
я впервые услышал
«Катюшу»
,
песенку «Танго» группы «Вра
ги» и «Психею».
Чуть раньше я с остервене
нием переписывал данную мне
на один вечер промо кассету
концерта «Живая культура», ко
торый устраивал
КириллМил
лер
. Оттуда в мою фонотеку
перекочевали записи незаслу
женно забытой
«Шаманады»
и ныне здравствующего
«Де
кабря»
...
В нулевых самым крутым
музыкальным журналом Рос
сии был
Fuzz
. Для своих
подписчиков он делал специ
альные сборники
FuzzBox
,
и издание трека на этом сбор
нике имело огромнейший ре
зонанс! Впрочем, как и издание
на сборнике
«Охота!» Олега
Грабко
. Сейчас Грабко про
должает выпускать эти сборни
ки, но многие ли их слушают?
Вокруг столько способов услы
шать новую музыку, что напря
гаться, чтобы достать диск из
конверта и вставить куда ни
будь, откровенно не хочется.
Сегодня социальные сети
диктуют не только форму рас
пространения, но и сам фор
мат альбома. 9 песен — таков
новый тренд. Просто к одному
посту в социальной сети можно
прикрепить только 10 файлов.
Например, обложку и 9 песен.
Чтобы не бить альбом пополам,
стараются уложиться в эту ци
фру. Да и 9 песен с большей
вероятностью послушают, чем
20. Время сейчас быстрое,
и то, что вы отвоевали у ано
нимного пользователя сети
полчаса его внимания — уже
победа!
Всё больше музыкантов
предпочитают долбить сингла
ми, всё меньше людей предпо
читают слушать альбомами.
Обилие информации заставля
ет в очередной раз вспомнить
мудрейшего
БГ
, спевшего, что
«из моря информации, в кото
ром мы тонем, единственный
выход — это саморазруше
ние». Вот, музыканты и занима
ются этим активно, стараясь не
вкрадчиво говорить со слуша
телем, а в первые десять се
кунд трека доораться до него,
лениво жующего котлету и лис
тающего новостную ленту...
А кассеты, говорят, снова
в моде. Уж не знаю, как мерч
они сейчас воспринимаются,
или слушает кто...
Ладно, хватит ныть. Пойду,
поем.
«PRorock Питерский»
«ВКонтакте»:
Святослав КОРОВИН
Фото: ЕленаМУХИНА
Нытьё, что в нулевые было круче
1...,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15 17,18,19,20,21,22,23,24,25,26,...32
Powered by FlippingBook