St. Petersburg Musician Magazine 03-04(140) - page 14

К
остромская группа
Good Times
18 марта
презентовала петер
буржцам третий аль
бом «Как зверь».
В
«Зале ожидания»
царила
уже привычная для концертов
этих парней атмосфера тан
цев, веселья, хорового пения
и существования в едином по
рыве. Флешмобы организова
ли сразу два фан клуба — пи
терский и московский.
Сам альбом группа выло
жила в открытый доступ 8 мар
та. Женщины получили весьма
необычный подарок: напри
мер, в песне «Бабунадобить»
только к финалу уточняется,
что делать это нужно аккурат
но и по попе. «Части Светы»
канули на дно тёмной реки
в чёрных пакетах. Заглавная
песня «Как зверь» воспевает
цыганскую любовь, а в роман
тической истории «Коробок»
герой бежит с анализами к воз
любленной медсестре.
В чувстве юмора парням не
откажешь — это было понятно
ещё 4 года назад. Тем не ме
нее, выход альбома вызвал ре
зонанс среди поклонников, так
как выявил совершенно новые
стороны полюбившейся мно
гим группы. Песни, ранее не
исполнявшиеся на концертах,
оказались неожиданными, дру
гими. Но на концерте стало
ясно, что скоро они встанут
в один ряд с «Маракасами»,
«Я не танцую» или «Синими
бойцами».
Мы встретились с фронт
меном группы Good Times
Ар
тёмом Шаровым
, чтобы уз
нать всё из первых уст.
— Как вы сами оценивае
те третий альбом? Чем он от
личается от первых?
— Отличается, в первую
очередь, музыкально. Когда
в Good Times только появились
духовые, мы двигались в сто
рону ска, но теперь постепенно
уходим от этого. Альбом «Как
зверь» —это, скорее, гитарный
рок с трубами. В нём больше
мелодики, да и тексты полу
чились более лиричными. Это
альбом о любви. Ну, по крайней
мере, о нашем видении любви.
Записывали его на леген
дарной питерской студии
«Добролёт»
. Когда впервые
послушали записи, мурашки
побежали... Так мы ещё не зву
чали. Предыдущий альбом
«Культурный отдых» мы писали
в Москве. На тот момент мы
слишком серьёзно подошли
к записи и во многом сдержи
вали себя. Он получился очень
«чистеньким». Многие потом
высказались, что «Культурному
отдыху» не хватило нашей фир
менной «дичи». Здесь же мы
решили не осаждать себя и по
старались максимально пере
дать атмосферу концертов.
— Название «Как зверь»
вполне оправдывает нали
чие «дичи».
— Вообще, это название
мы рассматривали уже на вто
рой альбом, но тогда были
только наброски песни, пара
четверостиший.
—Зато теперь песня «Как
зверь» органично вписыва
ется в новый альбом. В ней,
как и в некоторых других
композициях этого альбома,
слышны балканские мотивы.
И это тоже отличает альбом
от предыдущих. Это новое
принципиальное движение
Good Times?
— Трудно сказать, откуда
это пришло. Тут послушал, там
послушал... Пару лет назад
играли на разогреве у
Кусту
рицы
— конечно, ближе позна
комились с его музыкой. Всё,
что задевает, так или иначе
оседает в собственном творче
стве. Не скажу, что получился
альбом балканского рока, но
некий новый для нас оттенок
в нём есть.
— Как думаешь, на какую
аудиторию рассчитано ваше
творчество?
— Надеюсь, что на широ
кую. Радует, что на наши кон
церты приходят не школьники,
а разношёрстная публика. Лю
ди лет до 30 точно гоняют на
наши концерты, кто то даже
родителей приводит. То есть
люди зрелые — уже успели
и послушать что то, и на кон
церты походить. Радует, что мы
их чем то цепляем.
— Есть группы, объясня
ющие своим слушателям,
как жить, за кого голосовать,
как ломать систему. А что хо
тите донести до людей вы?
— Моё личное мнение: му
зыкант не должен нести со сце
ны никаких политических при
зывов, советовать, что есть,
что пить, во что верить. Что за
чушь? Люди пришли на кон
церт отдохнуть душой и телом.
Я знаю, что в зале совершенно
разные люди, многие умнее
меня. Почему я им должен
что то объяснять, навязывать,
чему то их учить? Это к музыке
не относится. К нам на концер
ты люди приходят, чтобы оку
нуться в особую атмосферу,
перенестись в другие миры,
хорошенько попотеть и уйти
в хорошем настроении. Всё.
— Вы развиваетесь.
Больше поклонников, другой
музыкальный уровень. Каки
ми ты хотел бы видеть Good
Times через 5 лет, и какие
трудности для этого ещё
нужно преодолеть?
— Конечно, хочется соби
рать максимально большие
площадки, завоёвывать макси
мально большое количество
слушателей и зарабатывать
максимально большое количе
ство денег. Но ближайшие 3 го
да могут стать самыми слож
ными. Наступает момент, когда
в связи с плотным концертным
графиком нам приходится ос
тавлять основные, не связан
ные с творчеством работы,
а музыка ещё не начала при
носить доход, достаточный,
чтобы прокормить наши семьи.
Эти трудности могут сказаться
на моральном состоянии груп
пы. Вроде, ты и дело нужное
делаешь, и веришь в него,
а стабильности не видно. Мо
жет, через месяц будет всё хо
рошо, а может, через 5 лет. Пока
на наши сольники не ходит по
1000 человек, путей решения
я не вижу. Нас всё таки 9
музыкантов, для такой команды
нужно зарабатывать очень мно
го, чтобы позволить себе боль
ше ничего не делать. Уверен,
что именно на этом этапе лома
ются 90% коллективов.
— Допустим, кто то по
обещал бы тебе и деньги,
и славу, но с условием со
кращения состава группы.
Ты на это пошёл бы?
— Любые подвижки в со
ставе могут произойти только
по адекватной причине — если
кто то из группы не дотягивает
до уровня остальных, не
справляется со своими зада
чами и тащит вниз, если из за
этого человека страдает ка
чество концерта или записи.
Дружба — дружбой, но на од
них тёплых чувствах можно
в гараже всю жизнь играть.
На какие то уступки и жерт
вы ради успеха коллектива
мы пошли бы, но не в ущерб
собственным принципам и пра
вилам.
— Группа настроена ре
шительно. Что может выбить
тебя из колеи и заставить
бросить музыку?
— Самое страшное лично
для меня — осознание поте
рянного времени. Если мне бу
дет 30, а воз будет всё там же,
призрачный успех всё так же
будет махать рукой где то по
близости, а ты всё ещё будешь
смотреть на него с голым за
дом — это может сломать.
Знаю, что есть фанатики, кото
рые и в 40 так живут, но я не
смог бы.
— Вы следите за успе
хами коллег по цеху, срав
ниваете себя с другими
группами?
— Постоянно, особенно
я этим страдаю. Люблю сопо
ставлять показатели успеха
или неудач. Сравниваю и с мо
лодыми командами, и с мэтра
ми — слежу за путём развития
той или иной группы и пытаюсь
понять, почему кто то выстре
лил, а кто то — нет, почему
у них так, а у нас по другому.
Музыка же — это целая индус
трия. Если ты просто написал
песню и разложил с пацанами
на две гитары — это хобби.
А её продвижение — это моз
говой штурм. На уровне работы
приходится
анализировать
и искать ответы на свои вопро
сы. Конечно, удача тоже играет
большую роль, но под лежачий
камень вода не течёт.
— Опыт тоже немалова
жен. Как думаешь, в чём вам
его ещё не хватает?
— Да во всём. Мы на этапе
становления. Вот, по сравне
нию со вторым альбомом, при
записи третьего мы уже чувст
вовали себя более уверенно.
Мы уже знали, как именно хо
тим слышать каждую песню,
какого хотим добиться звука.
В следующий раз это будет
ещё проще. И так во всём. Каж
дый концерт, каждая репетиция
и каждая неудача дают о себе
знать. Этапов бесконечно мно
го. Будет группе 30 лет —и тог
да ещё не все высоты будут до
стигнуты.
—Ну, и напоследок... Что
для вас Петербург, и с какой
музыкой ассоциируется этот
город?
— Здесь мы впервые вы
шли на огромную площадку —
на сцену клуба
«А2»
во время
рок концерта для студентов.
Это первое для нас ощущение
большого зала ничто не может
переплюнуть. Это выступление
помогло нам стать увереннее
и выйти на новый уровень.
А с какой музыкой ассоции
руется?Лично уменя—с
Лёхой
Никоновым
и «
ПТВП»
. Такой
образ истеричногоинтеллектуа
ла— такой для меня Питер.
Беседовала
Алиса КОШКИНА
Артём Шаров
Àðò¸ì Øàðîâ ðàññêàçûâàåò, ÷òî ïðè ïåðâîì ïðîñëóøèâàíèè çàïèñåé
ïåñåí ñ èõ íîâîãî àëüáîìà «Êàê çâåðü» ìóðàøêè ïîáåæàëè ïî êîæå
«Самое страшное лично для меня — осознание
потерянного времени...»
Электронная версия журнала
Фото из личного архива АртёмаШАРОВА
1...,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13 15,16,17,18,19,20,21,22,23,24,...32
Powered by FlippingBook