St. Petersburg Musician Magazine 03-04(140) - page 19

ВОКАЛ
О
ригинальность текс
тов, смешанность
стилей и мистичес
кий имидж—всё это
группа с романтич
ным названием
«4етвёртый
Ветер»
. Ребята окончательно
укрепили свои позиции в питер
ских клубах и готовы покорять
своей удивительной музыкой
сердца всех любителей экспе
риментов.
«Петербургский Музы
кант»
встретился с лидером
группы
Павлом IV
и поговорил
о том, как найти свой стиль иг
ры, где проходят репетиции
и чтождёт рок сцену в будущем.
—Почему вы назвали ваш
проект «4етвёртый Ветер»?
— Наше имя — «4етвёртый
Ветер», мы эклектика, смешав
шая в себе все три компонента.
В музыке дует три Ветра. Пер
вый Ветер есть энергия. Это не
удержимый и бескомпромисс
ный драйв. Второй Ветер —
музыка настроения, обволаки
вающая своей атмосферой.
Философия—третий Ветер. Он
бросает в глубины мыслей.
— Как появился ваш кол
лектив?
—История ничем не отлича
ется от миллиона таких же. Мы,
школьники старшеклассники,
услышали хорошую рок музыку
и захотели тоже играть. Я со
здал группу и позвал своего то
варища, он же бас гитарист.
Другие музыканты пришли
позже.
Амбиции зашкаливали, мы
надеялись на стадионы. Но
у нас в городе уже присутство
вали рок тусовка и немалое ко
личество групп такого рода. Мы
оказались не первыми желаю
щими.
—Есть ли у вас музыкаль
ное образование?
— У меня нет высшего
музыкального образования.
Я учился в консерватории на те
атральном факультете. Там, ес
тественно, нам преподавали
сольфеджио, гармонию. У нас
даже хор был, но целенаправ
ленно музыке нас не учили.
Это, скорее, дисциплины стан
дартные.
— В каком стиле вы ис
полняете своюмузыку?
—Наши ранние песни были
похожи на русский рок. Позже
мы поняли, что русский рок
многие устали слушать. Теперь
мы стараемся разнообразить
наше творчество. Пишем песни
совершенно разные. Повесить
на них какой то единый ярлык
стиля бывает трудновато.
—То есть вы взяли иници
ативу на себя и создали свой
новый стиль?
— Нам нужно было такое
слово, чтобы мы могли творить,
что угодно, в рамках этого яр
лыка. Слово «рок» в нём мы со
хранили, потому что играем
всё таки тяжёлый вид музыки,
а первым словом решили взять
«эклектик». В нём сочетается
множество стилей.
— Менялся ли состав за
эти годы?
— Состав за эти годы ме
нялся. Изначально был клас
сический состав: барабаны,
бас гитара, вторая гитара, она
же — вокал. Мне всегда хоте
лось экспериментов — и у нас
почти через год появилась
флейта, которую мы исполь
зовали везде — и в тяжёлых,
и в лёгких звучаниях. Скрипка
осела у нас навсегда. В коллек
тиве сменилось уже три скрип
ки. Когда то у нас были клави
ши. Сейчас у нас есть диджей.
Мы пытаемся сочетать гармо
ничное классическое звучание
и диджейскиештучки. Это инте
ресно. Ещё мне нравится, когда
рок разбавляется фолк инстру
ментами. Они очень здорово ло
жатся на гитарную музыку.
— Ваш альбом называет
ся «Предисловие». Расскажи
те о нём.
— «Предисловие» — некое
начало пути. В нём наши самые
ранние песни, и они чем то на
поминают группу
«Чайф»
. Те
перь эти песни не похожи на нас
нынешних. Они рассказывают
слушателям о том, как мы на
чинали.
Мы мечтали записать диск,
но на тот момент с качеством
наших местных звукозаписыва
ющих студий было не всё так
радужно. Студии были или до
рогие, или недостаточно хо
рошие.
И получилось так, что мне
позвонил один товарищ из
Питера. Он сказал, что в Санкт
Петербурге есть выгодное
предложение — записать аль
бом в хорошей студии. Тогда
нам повезло.
Сейчас у нас другая музыка.
Мы уже работаем над новым
диском.
— Было ли страшно ехать
в незнакомый город?
—Конечно, нет, я уже бывал
до этого в Питере, мне всегда
было интересно и приятно
здесь находиться. Мы этой за
писи ждали и были в предвку
шении. Для нас первый диск —
это опыт, который делает тебя
музыкантом и личностью.
— Как рождаются тексты
песен? Кто их пишет?
— Их пишу я. А рождаются
они в муках, потому что я не из
тех людей, кто считает, что твор
чество приходит одним момен
том. Каждому своё. Мне хочется
верить, что мой подход к созда
нию песен более правильный.
Вдохновение — это идея. Если
тебе она близка и интересна, то
хочется что то сотворить. Обыч
но то, что ты написал в порыве
за ночь, летит в мусорку. Из
вдохновлённого текста нужно
оставить основу — сами эмо
ции, а дальше — работать над
материалом. Не надо оставлять,
как есть. Любое искусство—ра
бота над собой. В наших рабо
тах нередко переделываются
и слова, и музыка.
— С какими группами вы
уже сотрудничали?
— Мы делили сцену с таки
ми группами как
NoizeMC
,
«Ку
крыниксы»
,
«Разные Люди»
,
«Мастер»
,
«Оргия Праведни
ков»
,
«Теория»
,
«Адаптация»
.
— Где у вас проходят ре
петиции?
— У нас в планах приобрес
ти свою студию. В Саратове
была своя точка, и это было
шикарно. Пока что здесь, в Пи
тере, это непозволительная
роскошь. Сейчас мы больше ра
ботаем на студии звукозаписи,
нежели репетируем. А если
и репетируем, то в студии
АSP
.
Это очень уютное место с от
личным звуком.
— Обычно, когда музы
канты создают свою группу,
они бросаю всё — универси
тет, работу... В вашемслучае
много жертв выпало на долю
коллектива?
— Это невозможно в наших
реалиях. Жить на что то надо.
К сожалению, помимо музыки
нам приходится работать, так
как мы ещё не вышли на уро
вень окупаемости. В музыке —
как в бизнесе: сначала вложись.
Но если меня спрашивают
о статусе, я отвечаю, что я
музыкант.
— Что для вас главное
в инструментах?
— Главное — то, что ты де
лаешь и что играешь, а не на
чём. Но тут есть один нюанс:
с китайской гитарой на серьёз
ную сцену тебя не выпустят.
Ведь в маленьких клубах на это
никакого внимания не обраща
ют — там можно на чём угодно
играть. Без профессионализма
никуда.
—С какими коллективами
вы хотели бы сыграть?
— Мне очень нравится
творчество
Джека Уайта
, с ним
я хотел бы оказаться на одной
сцене. Скажем так, близка его
музыка. Мне нравится, что
у него каждая песня отличается
от другой. И в этом мы с ним
похожи.
Из русских групп мне близ
ка музыка
«ДДТ»
.
Шевчук
молод душой... Он не побоялся
набрать совершенно новый со
став. Это здорово. С ними хоте
лось бы сыграть. И вообще,
приятно сыграть с теми, кого ты
слушал в свои 15 лет.
—Что выпожелали быму
зыкантам?
— Ребята, бросайте музыку
и не занимайтесь ею ни за что,
потому что нам конкуренты не
нужны.
А если серьёзно, музыкой
нужно заниматься почему то
или из за чего то. Нельзя без
причины заниматься этим ис
кусством.
— Не бывает ли у вас та
ких мыслей: «Зачем я всё это
делаю?».
— Это дело моей жизни,
и бросить это невозможно. Это
и есть я. И если закончится моя
музыкальная деятельность —
закончусь я.
У любого музыканта насту
пает такой период, когда он за
думывается, зачеми для чего он
этим занимается. В такой пери
од люди либо бросают музыку,
либо продолжают заниматься
ею. Если есть причина творить
музыку, то все эти периоды про
ходят гладко.
—А что выдумаете насчёт
будущего рок сцены?
— Лавочка закрывается.
Любое искусство зарождается,
а потом наступает такой мо
мент, когда оно перестаёт быть
актуальным. К примеру, тот же
джаз. Была эпоха, когда многие
обожали джаз. Тогда он был на
пике. Но сейчас это часть про
шлого. И, к сожалению, рок
культуру тоже это ждёт.
Беседовала
Мария ЗУБОВА
«Я не из тех людей, кто считает, что
творчество приходит одним моментом...»
Фото из личного архива Павла IV
Павел IV
Ïî ìíåíèþ Ïàâëà IV, ðîê-ìóçûêà ïåðåñòà¸ò áûòü àêòóàëüíîé
19
1...,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18 20,21,22,23,24,25,26,27,28,29,...32
Powered by FlippingBook