St. Petersburg Musician Magazine 02(139) - page 16

PRorock Питерский #1
М
узыкальнойжурна
листики в нашей
стране не было ни
когда. В Совет
ском Союзе в Ле
нинграде самиздатом выходи
ли смешные журнальчики типа
«Рокси»
, в которых упраж
нялись в словесной эквилиб
ристике друзья и знакомые
местных рокеров. Они увекове
чивали великие события — так,
по крайней мере, думают сей
час фанаты так называемого
русского рока. На самом же де
ле данные издания больше по
ходили на дневник тусовки или
ролевуюигру: часть тусовщиков
играла в рок звёзд, часть —
в журналистов, часть — в чита
телей. Эти товарищи зачастую
от номера к номеру менялись
местами—короче, как и вся му
зыка 80 х, музыкальная пресса
тех лет была насквозь самодея
тельной и местечковой.
В 90 х ситуация практичес
ки не изменилась. ВПитере, как
не было серьёзной музыкаль
ной прессы, так и не появилось.
Единственным ярким пятном
стала газета
Rock Fuzz
, став
шая впоследствии журналом
Fuzz
. Но многое ли изменилось,
кроме тиражей и качества печа
ти? Всё те же дилетанты стали
писать о самодеятельных кол
лективах. Коллективы росли
и становились звёздами, а жур
налисты, наигравшись, стано
вились менеджерами: универ
ситет окончен — пора и делом
заняться!
Я никогда не думал всерьёз,
что буду писать о музыке. Так
много и так долго.
Официально моя первая
публикация была в ноябре 2003
в Fuzz. До этого была лишь па
рочка никчёмных очерков, не
имеющих сейчас никакой цен
ности. Правда, можно похвас
таться тем, что моя статья
о
«Морэ&Рэльсы»
всё таки во
шла в историю, так как ребята
использовали её для оформле
ния своего второго альбома «На
Дискач!».
Осенью 2003 года я пере
шагнул порог редакции Fuzz
с огромной статьёй об истории
группы
«Алиса»
, освещавшей
период, предшествующий при
ходу в неё
Кинчева
. Я грамотно
подгадал дату (в тот год «Алиса»
праздновала своё 20 летие)
и подогнал в самое известное
на тот момент издание о музыке
настоящий эксклюзив, выстро
енный на воспоминаниях одной
моей родственницы, тесно об
щавшейся в начале 80 х с ребя
тами из этого коллектива. Два
редактора —
Долгов
и
Люби
мов
— прямо при мне прочи
тали распечатку материала,
посетовали, что я поздновато
пришёл и номер практически
готов к печати — и приняли ре
шение переверстать под меня
пару разворотов.
С Fuzz мой роман не про
длился долго. Несмотря на всю
крутость издания, присланные
и обещанные к публикации ма
териалы терялись, нещадно ре
зались или не выходили вовсе.
Меня же в то время увлекла ан
деграундная культура города.
Писать в сотый раз обзоры
о концертах мэтров стало скуч
но, а об интервью с ними можно
было только мечтать. Я до сих
пор удивляюсь, как легко мне
удалось получить несколько
строк от
Бориса Гребенщико
ва
о том, что для него панк рок,
для большого материала об
этом стиле.
В 2004 в скромном журнале
о бытовой технике
«Техно Биз
нес Маркет»
вышел пилотный
выпуск моей рубрики
«PRorock
Питерский»
. Схема её появле
ния в столь непрофильном из
дании была довольно проста:
я пообещал редактору, что жур
нал будет распространяться
в самых крутых клубах города.
И это действительно случилось:
«Порт»
,
«Камчатка»
,
Red Club
,
«Орландина»
,
«Молоко»
словом, все самые ключевые
точки, где можно было ус
лышать что то новое и инте
ресное. Последним под моим
натиском пало «Молоко». Арт
директор
Юра Угрюмов
очень
не хотел, чтобы журнал с холо
дильниками на обложке лежал
на гардеробной стойке его за
ведения. УломатьЮрия удалось
с помощью
Саши Дейко
, кото
рый после закрытия в январе
2005 года клуба
«Орландина»
стал проводить свои вечеринки
как раз в «Молоке». К первой
из этих вечеринок я поставил
в журнал материал о недавно
закрытом клубе, и Саша пред
ложил привести пачку журналов
на концерт. Не знаю, почему, но
в результате практически у каж
дого посетителя того вечера
в руках оказалось по экземпля
ру — принесённая пачка раз
летелась за несколько минут.
Угрюмов ещё немного покочев
ряжился, но, услышав, что я буду
анонсировать концерты, запла
нированные в его заведении,
всё таки дал добро — у развоз
чиков журналов появилась ещё
одна точка доставки.
Представляясь журналис
том, мне стало легко знако
миться с музыкантами. Моло
дые парни с гитарами были
рады, что о них напишут, а мне
было интересно о них писать,
тем более, что редактор «Техно
Бизнес Маркет» Валера платил
мне ровно в десять раз больше,
чем Fuzz.
Героями наших публикаций
становились совершенно раз
ные люди: от групп типа
«Время
от Каждого»
и
A.D.
до
«Пси
хеи»
,
Amatory
,
«Торбы на
Круче»
и
«Зимовья Зверей»
.
Особо милыми сердцу для
меня были интервью и обзоры
с упоминанием
ЛехиНиконова
и группы
«Последние Танки
в Париже»
. В общем то, интер
вью с ним и с вокалистом
«Де
кабрь» Михой Семёновым
когда то вошли в пилотный
выпуск.
Редактор журнала ничего не
понимал в молодой сцене, но,
увидев в очередной раз упоми
нание «ПТВП», недоумённо вос
клицал: мол, неужели это какая
то известная группа, зачем про
неё писать так часто...
В один прекрасный день
с нашей редакцией связался
продюсер
Олег Грабко
. Он
предложил нам писать рецен
зии на изданные его компанией
диски. Наша первая встреча
с ним в офисе
«Бомбы Питер»
закончилась тем, что я утащил
домой целую кучу коробочек
с CD. Некоторые из них я так
и не послушал, но то, что мы за
интересовали столь влиятель
ного в музыкальной индустрии
города человека, для меня было
небольшой победой.
Пока Fuzz писал о
Томе
Йорке
и
Цое
, мы хреначили
материалы о тех, кому через де
сять лет суждено будет стать
героями нового поколения. Ко
нечно, не всегда мои проро
чества сбывались, но большин
ство тех, с кем я общался
в 2005, стали известны не толь
ко мне и паре десятков мелома
нов, но и тысячам умных маль
чиков и красивых девочек по
всей стране и даже за рубежом.
К концу года пошли размы
шления о том, что неплохо бы
организовать свой фестиваль.
Я даже общался на эту тему
с администраторами лояльных
к нам концертных площадок. Но
всё закончилось быстро и бес
пощадно. 2005 вообще был
сложным годом: в январе за
крыли «Орландину», чуть позже
закрыли «Молоко», вовсю шли
разговоры о грядущем закры
тии колыбели новой альтерна
тивы клуба «Порт»... И так сов
пало, что закрылся и «Техно
Бизнес Маркет». В отличие от
клубов, закрылся он тихо и без
похоронных фанфар. Просто
перестали выходить номера.
Просто мне вновь и вновь при
ходилось отказывать музы
кантам в интервью и вновь
и вновь думать о том, куда дви
гаться дальше, ведь серьёзной
музыкальной прессы, пишущей
о музыке, в нашем городе не
было ранее, и не было на тот
момент.
Размениваться на самиз
датовские журналы не хоте
лось, да и времена настали
совсем другие — впереди за
маячила армия...
После армии довольно быс
тро удалось восстановить ста
рые связи, но писать почему то
не хотелось.
И только случайность заста
вила меня обратить внимание
на журнал
«Петербургский
Музыкант»
— редактор Паша
опубликовал интервью со мной
как с вокалистом
«Харакири»
.
Уже через месяц я решил
тряхнуть стариной... И почти че
рез четыре года плодотворного
сотрудничества понял, что, если
и возрождать, пусть и в ином,
более ностальгическом ключе,
свою рубрику «PRorock Питер
ский» — то именно здесь, ведь
больше о питерской музыке
в нашем городе почти никто не
пишет... И именно здесь, имен
но в издании с огромной исто
рией, формат которого год за
годом менялся, и я, так получи
лось, беру часть вины за это на
себя, я могу свободно расска
зать о том, что было и что есть.
И я рад, что редактор
Паша
Иванов
поддержал моё начи
нание. И сейчас, более чем че
рез десять лет после выхода са
мого последнего выпуска той
рубрики, я могу сказать, как
и двенадцать лет назад: «Уважа
емые! С этого номера в нашем
журнале...».
Согласен, слишком пафос
но и похоже на излишнюю рек
ламу и себя, и журнала. Да, от
части это так и есть, но разве не
для популяризации себя и тех,
о ком мы пишем, всё это зате
валось кучу лет назад?
«PRorock Питерский»
«ВКонтакте»:
Святослав КОРОВИН
История одной авантюры, или как я стал пророком
Фото: Игорь ЛЕОНЧИК
1...,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15 17,18,19,20,21,22,23,24,25,26,...32
Powered by FlippingBook