St. Petersburg Musician Magazine 02(139) - page 21

П
родолжается твор
ческий путь музы
кального объеди
нения молодёжи
« ЭХО с т у д и я »
.
Множество различных со
бытий снова наполнили мо
лодёжный клуб «Надежда»,
который находится на Авиа
ционной улице, 9.
Уже традиционным стал
музыкально образовательный
проект
«Мастер класс «Как
устроена музыка. Взгляд
изнутри»
. Больше года назад,
в октябре 2014, состоялся
первый семинар.
Руководитель и организа
тор проекта
Пётр Нечаев
де
лится своими впечатлениями.
— Пётр, уже прошёл год.
Как идёт процесс?
— Процесс движется, под
нимаем актуальные темы.
Алексей Рахов
— музыкант
и специалист по компьютер
ным музыкальным технологи
ям — снова посетил нас. Его
знания и опыт в этой сфере
оказывают на меня и других
интересующихся музыкой лю
дей заметное влияние. Это
даёт стимул к творчеству и но
вые идеи. Алексей рассказал,
как компьютер может стать
верным помощником для на
чинающих музыкантов и для
опытных, какие средства
применяются для создания
быстрых демо записей, как
распознать и исправить прин
ципиальные ошибки при со
здании звукового плана музы
кального коллектива.
— А какую тему затрону
ли вы в этот раз?
— Некоторые музыкаль
ные приёмы, которые можно
использовать в солирующих
партиях и импровизации.
В частности, простой приём —
арпеджио, который может су
щественно обогатить соло
в любом музыкальном стиле.
Я коснулся того, как его приме
нять на разную гармонию, сов
местно с традиционными для
рока звукорядами — пентато
никой и мажорной гаммой.
— Но подобные темы
требуют детального рас
смотрения... Неужели всё
это можно понять на одной
лекции?
— Да,
действительно,
многое было не столь очевид
но, но наши мероприятия и су
ществуют для того, чтобы
у ищущего человека возника
ли вопросы и он начал пред
принимать попытки на них от
ветить. Ведь многие даже не
знают, в какой среде они оби
тают и что находится вокруг
них, а подчас многое можно
взять, протянув только руку.
Главная цель наших мастер
классов — расширить круго
зор начинающих музыкантов
и задать направление, где ис
кать ответы на вопросы.
К сожалению, я продол
жаю убеждаться в том, что
многие молодые люди доста
точно наивно представляют
себе тут сферу, в которой хо
тят реализовать свой творчес
кий потенциал. Современное
образование многими недо
оценено. Но это проблема,
скорее, общества. Классичес
кое музыкальное образование
всегда доминировало в Со
ветском Союзе и в нынешней
России. Поэтому мало обра
зовательных
учреждений,
ориентированных на совре
менную музыкальную культу
ру. Редко к нам едут западные
музыканты высокого уровня.
Как у Пушкина: «Мы все учи
лись понемногу чему нибудь
и как нибудь».
— Неужели такая разни
ца? Классическая школа
и современная музыкаль
ная наука — неужели нет то
чек соприкосновения? Не
кажется ли, что эти разно
гласия надуманные?
— Разногласий нет. Но
есть совершенно разные под
ходы к практическим и теоре
тическим вопросам. Часто те
люди, которые учились в кон
серватории, не понимают
многие вещи, связанные с со
временной музыкой. А глав
ное — цели, которые ставит
себе классическая музыка,
иные по сравнению с со
временной. Соответственно,
и средства достижения целей,
приёмы выразительности то
же очень сильно отличаются.
Я учился и классической му
зыке, и современной, поэтому
могу сравнивать.
— А что вы относите к со
временной музыке?
— Есть два вида музы
кального образования: клас
сическое и эстрадно джазо
вое. Те вопросы, которые ох
ватывает эстрадно джазовое
образование — это и есть со
временная музыка. Тут могут
возникнуть некоторые споры.
А как же рок? К чему тогда от
носится рок? Под современ
ной музыкой я понимаю и рок,
и блюз, джаз, фанк, фьюжн,
эстраду, даже попсу и множе
ство других направлений. Что
то проще в понимании и ис
полнении, что то сложнее,
техничнее.
— По вашему мнению,
рок — это простая музыка?
— Смотря с чем сравни
вать. Рок в массе своей диато
ничен, то есть лежит в рамках
определённой тональности.
Этих же традиции и придержи
вается поп музыка. Я не беру
в расчёт такие направления
как трэш и нью метал, посколь
ку там с понятием тональность
всё не совсем так, там соль
в другом. Джаз и фьюжн —
музыка более насыщенная
новыми законами, которые
усложняют её фактуру. Но не
нужно заранее всё упрощать.
Рок может быть очень интере
сен и непрост. Всё зависит от
фантазии автора, его образо
ванности и музыкальной эру
дированности, а также от уров
ня музыкантов, с которыми эта
музыка делается.
— В октябре состоялась
очередная сессия вашего
конкурса Music Time. Какие
перемены?
— Начну с того, что у нас
начинает меняться команда,
с которой мы проводим эти ме
роприятия. Это естественный
процесс, но он требует концен
трации сил в определённые
моменты. Молодые юноши
и девушки постепенно учатся
пользоваться музыкальной ап
паратурой и решать организа
ционные вопросы, и я думаю,
что скоро мы снова сколотим
эффективно работающий кол
лектив и наши мероприятии
будут ещё более маневренны
ми. Ведь мы часто устраиваем
мероприятия со своей аппара
турой на разных площадках.
Кстати, пользуясь случаем,
приглашаю волонтеров при
нять участие в наших приклю
чениях. Это полезный опыт.
— Какие были сюрпризы,
и есть ли новые имена?
— Сюрпризы
действи
тельно были, прежде всего —
для зрителей, которые голо
совали за участников кон
курса. А затем был розыгрыш
призов, которые предоставил
фонд
«РИТМ»
.
Участники неплохо под
готовились, всё смотрелись
достойно. Заметно выделя
лась группа
MORO
, которая
показала более высокий уро
вень исполнительского мас
терства.
Конечно, голоса жюри
и зрителей были солидарны.
Мы вернёмся ещё к собы
тиям конкурса Music Time. На
поминаю, что это бесплатный
социальный проект, в котором
может принять участие каж
дый желающий. Более по
дробная информация — на
Беседовал
Евгений СПИЦЫН
«ЭХО−студия»
ϸòð Íå÷àåâ, Äìèòðèé Áàáóðèí, Àëåêñåé Ðàõîâ
Êîìàíäà «ÝÕÎ-ñòóäèè»
Новый сезон, мастер класс и Music Time 2016
СТУДИЯ
21
ЗАКАЗ РЕКЛАМЫ
8(921)637−90−32,
Фото: Вероника КЯЯР
Фото из личного архива Петра НЕЧАЕВА
1...,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20 22,23,24,25,26,27,28,29,30,31,...32
Powered by FlippingBook