St. Petersburg Musician Magazine 06-07(142) - page 18

Ж
енский коллек
тив, носящий не
обычное назва
ние
Smooth Kats
,
играющий фанк
и эйсид джаз, состоит из шести
интересных и разных девушек,
которых объединила любовь
к музыке. Индивидуальность
каждого музыканта в этом кол
лективе отлично сочетается
с неповторимостью образа са
мой группы.
В ходе беседы с бас ги
таристкой
Катериной Алпато
вой
и вокалисткой
Дианой
Оганезовой
мы выяснили, как
прорубить окно в Европу, что
главное для музыканта и как
избежать конфликтов в жен
ском коллективе.
— Когда появился ваш
коллектив, и кто входит в его
состав?
Диана Оганезова:
Идея
родилась спонтанно. Как гово
рится, на кухне, в кругу близких
друзей и коллег. Изначально мы
даже не планировали играть ав
торскуюмузыку в этом составе,
но очень скоро поняли, что спо
собны и хотим делать что то по
настоящему стоящее и новое.
На данный момент Smooth
Kats—этоДианаОганезова (во
кал, перкуссия), Катерина Алпа
това (бас гитара, бэк вокал),
АннаБокум
(саксофон),
Екате
рина Васильева
(гитара, бэк
вокал),
Наталья Осипова
(кла
вишные) и
Мария Брюстер
(барабаны). Также у нас есть
саундпродюсер
Михаил Бан
цев
— замечательный бара
банщик, аранжировщик и ком
позитор.
— В чём идея названия
группы?
Д. О.:
Здесь не всё так про
сто. Мы предпочитаем держать
интригу и предлагаем нашим
слушателям самим разгадать
этот тайный ребус.
— Кто автор ваших песен?
Д. О.:
В каждой песне всё
по разному. Наше детище со
здаётся в различных вариациях.
Но неизменным автором всех
наших аранжировок является
Михаил Банцев.
Катерина Алпатова:
Есть
песни, где текст и музыка Диа
ны, а Михаил придумал аран
жировку. В некоторых песнях
музыка моя или Михаила. В об
щем, композиции мы создаём
общими силам.
Д. О.:
Конечный вариант
песни рождается, как правило,
не сразу, так как мы часто что то
переделываем, добавляем. Это
для нас живой процесс. Иногда
из за этого даже возникают
споры, но в конечном счёте мы
всегда приходим к согласию.
Побеждают музыка, красота,
любовь и искусство.
— У кого из вашего со
става есть музыкальное об
разование?
Д. О.:
У каждого в группе
есть музыкальное образование
по своей специальности.
— А почему именно фанк
и эйсид джаз?
Д. О.:
Мы такие единствен
ные в России. Есть женские кол
лективы, которые играют поп,
рок, классический джаз... В на
шем же стиле, в принципе, поч
ти никто не играет, а уж тем бо
лее—девушки. Мы любим своё
дело и хотим создавать качест
венный продукт. Нам повезло
заниматься тем, что нам нра
вится. Мы счастливые люди.
К. А.:
Мы решили делать
что то своё — индивидуальное
и авторское, потому что многие
играют чужое. Когда стали вы
езжать в Европу, поняли, как это
ценится в других странах. Евро
па уже давно на высоком уров
не, и такая музыка индивиду
ального и авторского характера
там дорогого стоит.
— У вас есть свои вдохно
вители?
Д. О.:
Да, безусловно,
и у каждого из участников они
свои.
К. А.:
Из групп в стиле эй
сид джаз и фанк нравится
Incognito
. Также очень близко
творчество
Майкла Джексона
,
уже много лет слушаю его пес
ни. Как композитора и само
бытного бас гитариста могу вы
делить
Маркуса Миллера
.
И, пожалуй,
Meshell Ndegeo
cello
— одна из любимых со
временных басисток и вокалис
ток. Действительно интересная
личность!
— На что вы готовы ради
своего дела?
Д. О.:
Да практически на
всё! Мы готовы горы свернуть!
Работать очень много, на износ,
терпеть всяческие неудачи, ко
торые бывают в жизни любого
творческого человека.
К. А.:
Некоторые из нас уже
отказались от других проектов,
ушли с работы. Очень много сил
и времени мы уделяем нашей
группе и вкладываемся в её
развитие по полной программе.
—Чемвызанимаетесь по
мимо группы?
Д. О.:
Конечно, творчество
отнимает у нас очень много вре
мени, но мы об этом не жалеем.
Параллельно я сейчас получаю
второе образование и испол
няю тем самым свою давниш
нюю мечту. Как и Катя, занима
юсь с учениками.
К. А.:
Да, группа для нас на
первом месте, но мы успеваем
совмещать концертную дея
тельность с преподаванием,
и это замечательно.
— У ваших инструментов
есть история?
К. А.:
Вообще, у меня ин
тересный опыт приобретения
инструмента. Специально для
меня бас гитару сделали на
заказ в Польше. Название
фирмы очень забавное —
Mayones
. Цена приличная, но
для хорошего инструмента —
в самый раз.
— На какой базе проходят
ваши репетиции?
Д. О.:
Обычно мы снимаем
какую нибудь репетиционную
точку.
MusicWorkshop
,
P.S.
Studio
— две точки, на которых
репетируем чаще всего.
К. А.:
Там удобное для всех
нас расположение и хорошая
аппаратура.
— Вы давали концерты
вЕвропе.Каквамэтоудалось?
К. А.:
В первый раз нам уда
лось побывать в Чехии. Мы от
правили заявку и наши мате
риалы на джазовый конкурс
CZECH JAZZ CONTEST
. Отпра
вили даже позднее срока, на
следующий день. Организато
ры были приятно удивлены
(прежде всего, потому, что мы
из России), и нас пригласили
выступить в их клубе в Праге.
Кстати, мы запустили крауд
фандинг проект, искали спон
соров всеми силами. Именно
благодаря нашим друзьям и по
клонникам мы съездили в Че
хию и дали там три концерта.
Д. О.:
И это был наш пер
вый большой выезд. Нас там
очень здорово приняли слу
шатели. На самом деле, в тот
момент мы в первый раз по на
стоящему ощутили, что такое
Европа и европейская публика.
Это был хороший опыт для кол
лектива. Мы поняли, что можно
ещё сделать для улучшения ра
боты группы. Когда попадаешь
в другую среду, всегда получа
ешь богатый опыт. Возврати
лись мы с первых гастролей
хоть и уставшие, но безумно
вдохновлённые новыми идея
ми. Не хотелось сидеть на мес
те. Да и сейчас тоже не хочется.
К. А.:
Ещё мы ездили
в Прибалтику — в Латвию, Эс
тонию. И этим летом поедем
снова. Очень приятно, что в Ев
ропе заинтересовались нашей
группой.
—Расскажите о ваших до
стижениях.
Д. О.:
Мы выступали на фе
стивале
Lady in Jazz
в клубе
«Космонавт»
на одной сцене
с
Andreya Triana
и
Club Des
Belugas
. Победили в конкурсе
фестиваля
Cover Party ЯныЧу
дит
в 2014 году.
К. А.:
Также мы участвовали
в фестивале
Harley Davidson
в Петербурге, выступали на
международных фестивалях
«ПетроджазЛето 2014»
,
«Пе
троджаз Лето 2015»
и
«Пет
роджаз Осень 2014»
(хедлай
нером была
Alice Francis
). Наш
коллектив является лауреатом
международного музыкального
конкурса
Czech Jazz Contest
.
— Как вы разрешаете
конфликты в женском кол
лективе?
К. А.:
Все мы перфекциони
сты в разной степени. Творчес
кие разногласия бывают, но мы
в любом случае существуем
единым коллективом.
Д. О.:
Часто вызываем
удивления со стороны тем, что
женский коллектив уже столько
времени существует. Но мы
вполне уживаемся друг с дру
гом, ломая все стереотипы.
— Сложно ли, по вашему,
существовать музыкантам
в наши дни?
Д. О.:
В любом случае путь
музыканта непрост. Он должен
быть готов чем то жертвовать.
Но, с другой стороны, человеку,
который по такому пути идёт,
проще духовно, так как он осо
знаёт свою цель.
Нам абсолютно некогда от
дыхать, каждое утро встаём
с мыслью, что хотим делать что
то новое и улучшать уже сде
ланное. Плох тот музыкант,
который думает, что достиг со
вершенства. Предела совер
шенству, как известно, нет.
К. А.:
Всю жизнь нужно за
ниматься и работать над собой,
над своим творческимматериа
лом. Бывает тяжело воплотить
свои идеи в жизнь, но, если не
сдаваться, в итоге можно испы
тать очень приятное чувство
удовлетворения от проделан
ной работы.
Д. О.:
Мы сейчас медленно,
но верно пишем свой первый
альбом.
Конечно, процесс мог бы
ускорить волшебный человек,
меценат, готовый вложиться
в наше творчество. Такие люди
часто играют важную роль
в жизни музыкантов. Намерен
ными поисками мы не занима
емся, с плакатами по улицам не
ходим, но надеемся, что когда
нибудь на концерте, фестивале
или, может быть, даже в соцсе
тях нас заметят. Вообще, всё
это дело случая, конечно.
Беседовала
Мария ЗУБОВА
Smooth Kats
«Плох тот музыкант, который думает, что
достиг совершенства...»
фото из личного архива группы Smooth Kats
Ó÷àñòíèöû ãðóïïû Smooth Kats ñ÷àñòëèâû îò òîãî,
÷òî ìîãóò çàíèìàòüñÿ òåì, ÷òî èì äåéñòâèòåëüíî íðàâèòñÿ
1...,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17 19,20,21,22,23,24,25,26,27,28,...32
Powered by FlippingBook