St. Petersburg Musician Magazine 06-07(142) - page 14

С
тандартная ситуа
ция: музыкант пе
реехал в Санкт Пе
тербург, ему нужно
зарабатывать день
ги. Не будем поднимать во
прос, почему он считает себя
музыкантом, почему не приго
дился в том месте, где родил
ся, и так далее. Возможно, это
вовсе и не переехавший музы
кант, а вполне себе местный,
которому, вроде как, и есть
где жить, но зарабатывать всё
равно надо.
Он обладает какими то на
выками в сфере современной
музыки (играет блюз или поёт
метал — не суть важно) и наде
ется не работать тем, кем ра
ботал (продавцом в «Магните»,
сторожем на складе, менедже
ром в турфирме и т.п.).
Вопрос: какие принципи
ально иные возможности пре
доставляет Санкт Петербург?
На ум приходит не так мно
го гарантированно оплачивае
мых работ, но все же...
1. Участник топ коллек
тива (исполнитель, техник).
Вариантов в Санкт Петербур
ге, надо сказать, минимум —
не более 30 40. При этом по
давляющее большинство —
это рок банды, то есть коман
ды единомышленников, в ко
торые попасть просто так «по
объявлению» практически не
возможно. Да, у группы
«Пи
лот»
состав меняется чаще,
чем у группы
«АукцЫон»
, но
всё равно это довольно при
зрачно. Обычно берут людей,
которые на виду, играли и иг
рают в стилистически близких
топ коллективах, живут в Санкт
Петербурге давно.
Насчёт работы техником
я лично ничего не могу ска
зать, может, кто нибудь знает
больше.
2. Участник кавер бэнда.
Совсем не разбираюсь, но ин
туитивно понятно, что если ты
становишься участником ка
вер проекта, то начинаешь по
лучать деньги. Конкуренция,
как говорит мой знакомый,
многоопытный каверовый ба
сист, довольно серьёзная, но
какие никакие заработки есть.
3. Продавец музыкаль
ного магазина.
Тут всё по
нятно: музыкальные магазины
есть, и их не так мало, продав
цы консультанты нужны. С дру
гой стороны, бизнес уходит
в онлайн, и приятная работа
с игрой на гитаре на полную
громкость на весь магазин гро
зит превратиться в офисный
труд по заполнению товарных
позиций в соседстве с принте
ром, кулером и бухгалтером,
который(ая) может вообще со
временную музыку не пере
варивать.
4. Преподаватель раз
личных техник исполнения
современной музыки.
Устро
иться в государственное уч
реждение возможность есть —
на эстрадные отделения в му
зыкальных колледжах и твор
ческих вузах типа СПбГУКИ. Но
людям, которые могут попол
нить преподавательский со
став таких «контор», наверное,
не нужно ничего советовать.
Более доступный вариант —
многочисленные кружки при
Домах молодёжи и других до
суговых районных центрах. Там
тоже можно найти себе не
пыльное низко но все таки
оплачиваемое место. И, на
конец, различные «вечерние»
музыкальные
школы
для
взрослых. Пока в Санкт Петер
бурге это, скорее, стартапы,
чем серьёзные организации,
но подозреваю, что так или
иначе преподаватели там по
лучают заработную плату в ка
ком то виде.
Можно попробовать препо
давать частно. А почему бы
и нет? Но это если только му
зыкант имеет навыки марке
тинга и может себя продать.
Как правило, на охват аудито
рии в соцсетях, наработку ими
джа и так далее уходит много
времени.
5. Администратор музы
кальных заведений, репе
тиционных баз и студий.
Ты
ре г ис т риру ешь / вс т ре ч а
ешь/провожаешь клиентов/по
сетителей/участников. И всё
это связано с музыкой. А поче
му бы, собственно, и нет?
В комментариях
«ВКонтак
те»
я попросил дополнить мои
мысли. Музыканты Петербурга
откликнулись.
ЕвгенийЖуков:
«Изготов
ление музыкальных инстру
ментов».
Александр Гурьев:
«Есть
ещё вариант со звукорежиссу
рой и собственной студией,
пусть даже хотя бы домашней.
Например, я никогда не плани
ровал этим заниматься, но со
временем друзья музыканты,
услышав мои записи, сами
стали просить записать их про
екты тоже...».
Евгений Турута:
«Любая
работа, приносящая фи
нансовый достаток, требует
серьёзных времязатрат, что
губительно сказывается на
сверхзадаче — балансировать
в правильном направлении, то
есть то, что удалось зарабо
тать, вкладывать в своё му
зыкальное продвижение, не
размениваясь на соблазны со
циума мегаполиса. Иначе на
кой было музыкантом стано
виться, чтобы по кабакам
и в кавер бэндах тратить жизнь
впустую, если можно было
спокойно стать спецом, менед
жером и так далее и получать
все эти блага по расписанию.
Так что либо балансировать на
грани жизни, либо на грани...».
Квазар Козлов
:
«Прокат».
Ежи Мунк:
«Я вполне ус
пешно аранжировками зани
маюсь. Дело это в наше время
довольно прибыльное, не ду
маю, что есть смысл идти сто
рожем работать. Хотя в 19 лет,
когда я ещё не настолько хо
рошо в музыкальном бизнесе
разбирался, приходилось на
Больших Пороховых листовки
раздавать...».
Дмитрий Ситников:
«Все
зависит от человека... Если
есть талант и хоть немного ап
паратуры (звуковая карта, мик
рофон и ПО), можно попробо
вать звукозапись. Если человек
открытый и лёгок в общении,
можно пойти работать в один
из клубов СПб, может, даже
арт директором стать. Если
хочет заниматься только музы
кой, то можно играть каверы
либо попытаться в ресторан
устроиться музыкантом...».
Кстати, поймал себя на
мысли, что не описал свой лич
ный опыт в музыкальной сфе
ре, а ведь я тоже зарабатываю
не на заводе и даже не в офи
се. В годы студенчества в се
редине нулевых пришлось
опробовать практически все
перечисленные способы под
работки: аранжировки для
шансон певиц, сессионная ра
бота флейтистом, организация
концертов, квартирников.
С 2007 года после окон
чания университета надо бы
ло делать окончательный вы
бор — либо зарабатывать вне
музыкальной сферы, либо за
крепиться в индустрии раз
влечений.
Мой случай достаточно
уникальный — бизнес сложил
ся в эпоху расцвета «ВКонтак
те», когда не было серьёзных
спам фильтров и можно было
быстро без особенных вло
жений набрать аудиторию в со
общество по интересам. Так
появился виртуальный клуб
«НашРок»
, который занимался
и занимается до сих пор орга
низацией автобусных туров
и продажей билетов на
«На
шествие»
и информацион
ной поддержкой концертов
в Санкт Петербурге. Этих за
работков, естественно, всегда
не хватало, поэтому за 10 лет
мне пришлось поработать
и арт директором клубов,
и преподавателем музыкаль
ного менеджмента, и много
ещё кем, но главное — удава
лось не менять сферу деятель
ности, род занятий и город.
Музыка всегда была рядом.
Подробнее обо мне
и моих проектах:
.
Пишите по музыкальным
делам и присылайте
свежие идеи для
следующих выпусков:
vk.com/spbmusic.ilya
Илья Сакмаров
Фото из личного архива Ильи САКМАРОВА
На связи!
1...,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13 15,16,17,18,19,20,21,22,23,24,...32
Powered by FlippingBook