St. Petersburg Musician Magazine 06-07(142) - page 16

PRorock Питерский #4
К
то такие продюсеры?
Этот вопрос занимал
меня и занимает до
сих пор. Я прекрасно
знаю, что кроется за
этим словом на Западе—стро
гий делец, создающий из ни
чего звёзд, чей успех на 80%
зависит от его работы. Но кто
такой продюсер в России, кто
это в моём родном городе?..
Так случилось, что запу
щенная в 2004 году рубрика
«PRorock Питерский»
свела
меня с двумя людьми, которые,
пусть и с оговорками, но могут
носить гордое звание «про
дюсер».
Я не хочу здесь вдаваться
в подробности и, уж тем более,
выдавать подробный анализ их
деятельности — мне интерес
нее вспомнить пару историй
из того недавнего прошлого...
Моя авторская рубрика
о рок музыке, появившаяся
в канувшем в Лету журнале
«Техно Бизнес Маркет»
осе
нью 2004, кажется сейчас чуть
ли не шуткой. Ещё бы — жур
нал больше походил на каталог
бытовой техники, чем на рупор
андеграунда! Но, несмотря
на всю совокупность фактов,
именно в этом журнале регу
лярно стали выходить интер
вью с молодыми и не очень
известными
Amatory
,
«ПТВП»
,
«
Animal ДжаZ»
и т.п.
Кто такой
Олег Грабко
, в то
время я представлял смутно.
Да, я слышал, что есть некая
компания
«Бомба Питер»
, что
есть некий лейбл
«Манчестер»
,
издавший концертник
«Короля
и Шута»
, EP
«Мультfильмов»
,
что есть некий Грабко, который
за всем этим стоит. Почему
то он представлялся мне ка
ким то совершенно нереаль
ным персонажем, чьё имя
примелькалось, но его самого
я ни разу не видел.
Я приехал в редакцию за
очередным гонораром.
Редактор Валера огорошил
новостью:
— Слава, с нами хочет со
трудничать Грабко, ты можешь
к нему подъехать в офис?
Уже через час я был на
«Чернышевской».
В 2005 офис «Бомбы» рас
полагался в полуподвальном
помещении на улице Маяков
ского. В приёмной на стенах
висели карикатуры на музыкан
тов, некогда сотрудничавших
с Грабко.
— Подождите, через 15 ми
нут Олег вас примет, — улыб
нулась мне милая сотрудница.
Впоследствии я раз за ра
зом отмечал, что в «Бомбе»
работают только красивые
девушки!
Ждать я пошёл на улицу,
покормил голубей в каком то
переулке, вернулся.
Грабко совершенно не оп
равдал моих ожиданий. Наобо
рот, он оказался приветливым
и, хоть и с вселенской тоской
в глазах, улыбчивым дядькой.
Я ожидал увидеть нечто вели
чественное, кого то, кто одним
движением руки может вы
звать, как минимум, цунами.
А на деле Олег Всеволодович
больше походил на кружковода
из районного центра досуга
молодёжи. Даже как то не ве
рилось, что именно этот чело
век является одним из самых
влиятельных деятелей петер
бургского музыкального мира.
— Чай будешь? — Олег пе
редо мной выложил пачку ком
пакт дисков. —У тебя интерес
ная рубрика, мне нравится.
Возьми диски на рецензию. За
одно я подкину тебе пару кон
тактов для интервью.
Грабко не строил из себя
властелина душ и, если честно,
создал впечатление сорванца,
которому интереснее залезть
на дерево, чем ставить подпи
си под важными документами,
обещающими музыкантам ре
альные деньги, а меломанам—
издания новых альбомов...
Позже я ещё пару раз заез
жал к нему в офис за свежевы
пущенными компактами. По
том, когда вернулся из армии,
работал в его музыкальном ма
газине на Караванной, 1.
Грабко, помимо всего про
чего, был ещё и постоянным
членом жюри большого фести
валя и, несмотря на нашу дол
гую дружбу, мог честно пустить
или не пустить нас в финал.
Помню, как на отборочном
туре этого фестиваля в одной
из песен я забыл слова и вмес
то них нёс в микрофон какую
то нечленораздельную чушь на
птичьем языке.
— Отличное выступление!
— прокомментировал тогда
Олег. — Правда, в одной песне
слова как то нечётко звучали.
Поработай над дикцией!
Ещё одним членомжюри то
го фестиваля был великий ком
бинатор
Андрей Тропилло
.
Знакомству с ним я обязан,
опять таки, рубрике «PRorock
Питерский» — в 2005 он издал
целых два диска трибьюта.
Один — это
«Уездный город N
20 лет спустя»
памяти
Майка
Науменко
, а второй диск —
подборка песен разных испол
нителей на стихи
Владимира
Маяковского
.
Это был отличный повод
для знакомства!
Имя Тропилло «преследо
вало» меня с рождения: на ста
рых пластинках
«Кино»
и
«Али
сы»
красовался логотип его
студии
«АнТроп»
, а в 2004 он
издал перевернувший моё
представление о панк роке
альбом «2084» «Последних Тан
ков в Париже». Собственно,
именно вокалист «ПТВП» мне
и дал телефон Андрея Влади
мировича.
О Тропилло ходило множе
ство легенд. Он, мол, самый
первый русский продюсер,
он, дескать, первый советский
аудиопират, авантюрист и, во
обще, личность полумифи
ческая...
Полумифическая личность
назначила мне встречу жарким
вечером у кинотеатра
«При
бой»
, что на Васильевском ос
трове. Сейчас в «Прибое» ба
зируется арт центр имени Ку
рёхина.
В назначенное Тропилло
время я стоял на площадке пе
ред входом.
— Алло, я на месте, вы где?
— Считай до десяти, — ус
лышал я надтреснутый голос
моего визави, — вслух. Досчи
таешь — увидишь!
— Один, два...
На счёт «десять» откуда то
из дворов вынырнул чёрный
«Мерседес», который, затор
мозив в трёх сантиметрах от
меня, выкинул наружу голос
Тропилло:
— Залезай, будем катать
ся по городу, и я дам тебе
интервью.
Я знал о склонности Тро
пилло к театральным эффек
там, но не был готов к тому, что
даже из встречи с журналистом
он сможет сделать шоу с при
влечением немецкой мотори
зированной техники.
Я плюхнулся на сидение,
подо мной что то хрустнуло.
—На диск сел... — проком
ментировал Тропилло. — Не
беспокойся, у меня их много, я
их издаю. Если мешают, мо
жешь выкинуть в окошко.
Интервью получилось хо
рошим. Информативным. Ког
да вышел журнал, я лично от
вез его Тропилло в студию.
Он встретил меня в коридо
ре, прямо при мне прочитал
материал, похвалил, что всё по
делу и ничего не искажено.
— Плохие журналисты сгу
щают краски, а у тебя прямо не
интервью с Тропилло, а интер
вью с человеком! — посмеялся
он. — Я бы кое где и пожёстче
написал, а то я уж совсем хоро
ший получился...
А через 4 года «АнТроп»
издал наш альбом. Мы не под
писали ни одной бумажки, от
ложив эту процедуру на некое
абстрактное «потом».
В качестве авторского го
норара Тропилло выдал мне ог
ромную коробку с дисками —
200 экземпляров нашего аль
бома «Утро Всех». Сквозь снег
мы с басистом задолбались та
щить её до машины.
Тропилло издавал питер
ских рокеров с упорством,
которому позавидовали бы
многие. Звукозаписывающая
индустрия рушилась на глазах,
а из под пресса «АнТропа»
выходили всё новые и новые
тиражи.
Сложно сказать, как было
построено распространение
изданного, но наш альбом ви
дели даже в магазинах Вла
дивостока.
Через некоторое время
студия Тропилло была разграб
лена и закрыта, а он сам, реа
нимировав миф о группе
«Зоо
парк»
, начал петь песни Майка
Науменко.
Сегодня как продюсер он
занят исключительно собой.
Кто то воспринимает это как
затишье перед бурей, кто то
горлопанит, что, дескать, не
смотря на все прежние заслу
ги, Тропилло наконец то окон
чательно сбрендил.
Сегодня Олег Грабко из
непостижимого превратился
в вездесущего. Даже в нашем
журнале есть его рубрика, а его
внутренняя логистика позволя
ет ему появляться везде и чуть
ли не одновременно: эфир на
радио, играющем шансон, фе
стиваль африканской музыки,
презентация клипа никому не
известной группы, автограф
сессия всем известного му
зыканта, международные кон
ференции...
Так вышло, что, сами не от
давая себе в этом отчёта, они
стали антиподами друг друга.
Без внешних конфликтов схле
стнулись помпезность и хао
тичность с простотой и проду
манностью, вера в духовное
наследие с маркетинговыми
исследованиями. И нет ответа,
кто из них прав. Оба эти чело
века мне симпатичны, оба по
своему дороги.
Сейчас этот текст, навер
няка, вместе с вами читает
и Грабко. Олег, встретите не
уловимого Тропилло — пере
дайте ему привет и подарите от
меня экземплярчик журнала!
У вас точно получится!
«PRorock Питерский»
«ВКонтакте»:
Святослав КОРОВИН
Великие и ужасные
Фото из личного архива Святослава КОРОВИНА
1...,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15 17,18,19,20,21,22,23,24,25,26,...32
Powered by FlippingBook