St. Petersburg Musician Magazine 05(141) - page 15

15
ВОКАЛ
Филипп Соловьёв
«Из жизни мы черпаем идеи, превращая
трагедию в фарс...»
З
ахотелось мне оку
нуться в сладостную
дремоту ностальгии
и послушать группу
«ТанцыМинус»
. Сла
достной дремоты не получи
лось — я понял, что вырос из
этой музыки. Или «Танцы Ми
нус» постарели—их последний
альбом абсолютно не впечат
лил. Но тот портал, который вы
ложил их работу, настойчиво
стал мне рекомендовать к про
слушиванию альбом группы
«НонАдаптантЫ»
. Так настой
чиво, что я, выбравшись из деб
рей лирики
Петкуна
, решился
на то, чтобы нажать на «плей».
Сказать, что мне крышу
снесло — значит, слишком уж
упростить: я услышал то, о чём
так долго мечтал — качествен
ный сатирический и самоиро
ничный нью вэйв с манерным
вокалом и упругим синтетичес
ким, но не стерильным звуком.
Эта московская группа словно
бы вынырнула из времён трид
цатилетней давности, при этом
умудрившись адаптироваться
к актуальным темам нашего ты
сячелетия.
Мне стало действительно
интересно. Интересно настоль
ко, что я захотел не только за
ново переслушать их альбом,
но и поговорить с их вокалис
том
Филиппом Соловьёвым
.
— Первый вопрос до
вольно банален, но, как я по
дозреваю, без него никак.
Расскажи о своём коллекти
ве. Кто вы?
— «НонАдаптантЫ» — про
ект, прежде всего, идеологиче
ский, где музыка является лишь
средством высказывания, но не
самоцелью. Появились мы не
сколько лет назад, задумывая
его больше движением, чем
группой. Главная идея заключа
лась в том, что, адаптируясь
к современным реалиям, че
ловек перестаёт быть свобод
ным. Даже любая попытка
протеста — топчешься ты на
митингах или витрины бьёшь—
будет лишь подтверждением
зависимости от этой «систе
мы». Став нонадаптантом, ты
предоставляешь «системе» са
му себя уничтожить, так как,
исчезнув из сознания, она ис
чезает на самом деле. Она ис
чезнет, только исчезнув из со
знания.
— Но, тем не менее,
выиграете музыку! По звуча
нию вас вполне можно срав
нить с питерскими группами
80 х — со «Странными иг
рами» и «Телевизором». Это
осознанный уход в прошлое,
или сам стиль вас нашёл?
— На это есть объективные
причины, ведь именно сейчас
наша действительность удиви
тельным образом напоминает
то время, хотя, конечно, уже
в другом качестве. Это касает
ся и политики, и музыки, и ис
кусства, и моды. Задача, чтобы
наша музыка соответствовала
эпохе, о которой говорите вы,
изначально не стояла. Мы ра
ботаем на пересечении жан
ров, делая каждую композицию
законченным произведением.
Это становится очевидно, если
прослушать наш обширный ре
пертуар, а на данный момент,
на минуточку, он насчитывает
более 150 песен.
Вообще, у каждого возни
кают разные ассоциации каса
тельно нашего проекта, так как
разные люди видят его с раз
ных сторон. Кто то видит нас
панками, кто то — нью вейве
рами, кто то—шансоном. Если
так сложилось, что мы напоми
наем людям о 80 х, значит,
жизнь проходит подобный
цикл, и мы бессознательно это
воспроизводим.
— Тексты песен полны
едкого сарказма, гранича
щего с издевательством да
же над слушателем. Откуда
черпаются идеи, и что вы не
сёте вечности?
— Если внимательно про
анализировать наши тексты,
там нет нарочитого сарказма
или издевательств — ирония
проступает сама по себе за
счёт смысла песни. Так, напри
мер, в песенке «Алкоголики»
мы просто описали всё, как
есть, а людям смешно. Подоб
но тому, как в обыденности пе
риодически происходят на
столько смешные вещи, можно
встретить настолько смешные
ситуации, которые специально
не придумаешь. Из жизни мы
и черпаем идеи, превращая
трагедию в фарс.
— Ваш альбом вышел
в январе, причём не где то,
а на студии «Союз». Как мо
лодой группе удалось по
пасть на этот лейбл, и что это
дало вам?
— Дело в том, что у нон
адаптантов нет дурной привыч
ки самим куда то лезть. Когда
мы пытались себя навязать, как
правило, сталкивались с непо
ниманием. Малейшие пополз
новения с нашей стороны за
канчивались неудачей, поэтому
мы дожидались, когда у людей
возникала потребность самим
проявить инициативу. Ведь ког
да тебе есть что сказать, это
всегда заметно. Интерес к груп
пе возникал, стоило лишь уви
деть наш концерт, ведь мы ори
ентированы, прежде всего, на
живое исполнение, а записи,
как бы хорошо они ни были
сделаны, этой атмосферы не
передают. Ребята из «Союза»
знали нас по концертам, ну,
и в итоге предложили нам из
дать альбом.
Естественно, за счёт нашего
сотрудничества о нас теперь всё
большеибольше узнают, новна
шей работе это не самоцель, а
лишь подтверждение того, что
мы всё делаем правильно.
А так—мы сами по себе...
— Насколько для вас важ
на визуальная составляю
щая? Я имею в виду все эти
безумные наряды и причёс
ки, опять таки отсылающие
к нью вэйву 80 х?
— Вряд ли наши образы
привязаны к какому то време
ни. Если это наблюдается, то
только за счёт того, что на дан
ный момент эта тенденция воз
вращается, и мы это ощущаем.
Всё придумывается буквально
на ходу, даже иногда перед кон
цертом мы не до конца знаем,
кто во что будет одет…
— Ты пишешь о себе,
придумываешь
образы?
Сколько лично тебя в ваших
песнях?
— Никакого перевоплоще
ния или развоплощения мы
не практикуем. Где я более реа
лен — в жизни или на сцене —
для меня самого загадка.
— Ты как вокалист сле
дишь, в какой микрофон
петь?
— Техника никогда не стояла
у нас на первомместе, нонадап
тант может выступить и без ин
струмента. Когда тебе есть что
сказать, всё будет в кассу, и со
вершенно не важно, гитара у те
бя в руках или весло. Мне как то
ребята подарили на День рож
дения микрофон
Shure
, но он
долго не прожил — на наших
концертах постоянно что то ло
мается. Когда входишь в раж,
трудно следить за сохранностью
техники. А сколько микрофон
ных стоек я погнул в артистичес
ком угаре!..
— Сам играешь на чём
то? Есть ли у вас какие то
свои секреты по отстройке
звука, например?
— Я поигрываю на гитаре,
но, в основном, когда что то
придумываю. На выступлениях
мне важна свобода в движе
ниях, а наличие инструмента
очень сковывает.
А со звуком всегда разные
ситуации, это зависит от поме
щения, оборудования. Поэтому
мы не заморачиваемся и про
сто подрубаемся, а там уж как
пойдёт... И результат, как пра
вило, непредсказуемый —
столько интересных моментов
происходило, когда всё шло не
по сценарию!
— В чём ты видишь ос
новные проблемы современ
ной сцены?
— Никакой «сцены» уже
давно нет, она разрушена, и мы
танцуем на её развалинах.
У молодёжи появилась уникаль
ная возможность формировать
свою сцену и при этом ни от ко
го не зависеть. Сейчас челове
ку невозможно что то навязать,
разделение на попсу и андегра
унд уже не актуально, каждый
выбирает сам, что слушать.
— Вы приезжали в Пи
тер... Для тебя эти концерты
были целью, или просто сов
пало? Вообще, есть ли пла
ны по покорению нашего
города?
— Планы тут строить бес
смысленно, но, если позовут,
с удовольствием приедем. Тем
более, первые наши выступле
ния вПитере прошли вхолостую.
Главная ошибка в том, что мы
сами занялись организацией —
соответственно, Северная сто
лица просто не узнала о нашем
появлении, так как не было прак
тически никакой рекламы.
— Представим на секун
ду: Кремль, самый главный
зал, всё правительство в сбо
ре. Вас вызвали, чтобы пе
сенку спеть... Что споёшь
и почему?
— Такое невозможно даже
предположить, потому что никто
в здравом уме нас туда не позо
вёт, если это не подстава. То же
самое, как если бы нас позвали
играть на «Первом канале» —
я с ними даже разговаривать не
стал бы. Поэтому на эту тему да
же фантазировать нет смысла.
Такое развитие событий воз
можно, но это была бы другая
Россия, другой Кремль, другой
«Первый канал»...
Беседовал
Святослав КОРОВИН
 ïðîåêòå Ôèëèïïà Ñîëîâü¸âà «ÍîíÀäàïòàíòÛ» ìóçûêà ÿâëÿåòñÿ
ëèøü ñðåäñòâîì âûñêàçûâàíèÿ, à íå ñàìîöåëüþ
фото из личного архиваФилиппа СОЛОВЬЁВА
1...,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14 16,17,18,19,20,21,22,23,24,25,...32
Powered by FlippingBook