St. Petersburg Musician Magazine 05(141) - page 11

С
пешим порадовать
наших
читателей
замечательной но
востью — школа
студия
GoGolos
на
конец то обрела свой дом!
«Петербургский Музы
кант»
побывал в этой уникаль
ной атмосфере импровизации
и творчества и побеседовал
с
Евгенией Рацен
—продюсе
ром и художественным руково
дителем студии. Уникальные
методики преподавания, ин
дивидуальный подход к творче
ству — это далеко не всё, что
могут предложить мастера му
зыкального искусства...
Что же ещё? Сейчас узнаем.
— В каком формате про
ходят занятия в вашей шко
ле студии?
— У нас есть групповые
и индивидуальные занятия. На
групповых занятиях ребята за
нимаются фольклором народов
мира, вокальной импровизаци
ей, сольфеджио, bodypercus
sion. «Bodypercussion» перево
дится как «звучащие жесты».
Это элементарные звуко
двигательные выразительные
средства — хлопки, щелчки,
притопы. Студия проводит мас
тер классы и интенсивы по ак
тёрскому мастерству, развитию
ритмической культуры вокали
стов, индийской раге, джазовой
импровизации.
— Расскажите о мастер
классах поподробнее.
8 мая
у нас будет прохо
дить мастер класс
Сесиль
Броше
— «Американские и ев
ропейские практики развития
музыкального мышления». Се
силь Броше — джазовый
и авангардный музыкант. Она
прошла курс джазовой им
провизации в Нью Йорке, полу
чила высшее образование
в
Conservatory of Liеge and
Brussels
, где добилась боль
ших успехов в скрипичной ка
мерной музыке. Её интересуют
двигательные и артикуляцион
ные аспекты человека музици
рующего, Сесиль исследует
движения тела и звука, методы
понимания тела через музыку
с танцорами, мимами.
22 мая
пройдёт МК
Елены
Садковой
— актрисы театра
«Семьянюки»
. Он будет посвя
щён психофизике для вокалис
тов, снятию зажимов и умению
ориентироваться, существо
вать на сцене, чувствовать
партнёра, развитию своего об
раза и личной харизмы.
29 мая
— мой МК, называ
ется «Музыкальная форма как
процесс». Он направлен на ак
тивизациюмотивации к творче
ству, сочинения музыки, разви
тия навыков спонтанности, ис
следования звукопластических
образов. Звучит задумчиво, но
на практике это весело и непри
нуждённо, подходит как начина
ющим, так и профессионалам.
— Принимаете ли вы лю
дей без музыкального обра
зования?
— В основном, мы работа
емс людьми, мотивированными
на профессию. Есть такие, кто
не ставит перед собой целей за
рабатывать музыкой, но склон
ных к саморазвитию, творчес
кой активности, реализации
своих способностей в культур
ной общественной жизни. Мы
развиваем практические навы
ки работы на сцене и за кули
сами. Мало просто уметь петь.
Успех складывается из трудо
любия, терпения, таланта. При
чём именно в этой последова
тельности. Бывает, я набираю
курс и сразу не могу сказать,
кто из ребят станет профессио
налом, а кто бросит на полпути.
Потому что музыка, сцена тре
буют от артиста огромной са
моотдачи, гибкости, невероят
ного терпения, способности
и желания изменяться, навыков
коммуникации. И не секрет, что
всё это идёт впереди таланта
и технической подкованности.
Бывает, человек одарён от при
роды вокально, хорошо знает
нотную грамоту, а на сцене те
ряется, «застывает», не цепляет
публику. Конечно, когда скла
дываются все паззлы, получа
ется бриллиант.
— Школа наконец то об
рела свой дом. Это важно?
— Да. Нужен свой дом.
Должно быть такое место, где
ты себя чувствуешь как дома.
Когда ты платишь почасовую
арендную плату, ты должен ог
раничивать себя во времени.
А это бывает очень трудно.
На мой взгляд, наряду
с обучением не менее важно
поддерживать атмосферу об
щения. Посидеть и попить чайку
в уютной обстановке необходи
мо для творческого процесса.
Это его важная часть. Когда об
щаешься с человеком таким об
разом, между вами возникают
совсем другие отношения. Вы
начинаете понимать друг друга.
— Сейчас студия собира
ет средства на оборудова
ние. Сколько хотите собрать?
Каковы программа минимум
и программа максимум?
— Как минимум, планируем
собрать порядка 300000. На эту
сумму мы купим пульт для пока
нальной записи концертов, сту
дийной записи, акустические
системы и динамические мик
рофоны для проведения кон
цертов и репетиций, студийный
микрофон и наушники для сту
дийной записи наших учеников.
Это минимальный комплект
оборудования, необходимый
для открытия школы.
Хотя, конечно, хотелось бы
собрать больше. Если бы уда
лось собрать полмиллиона, то
мы смогли бы записывать вокал
в студийный микрофон
Neu
mann
— мечту любого вокали
ста. В этом комплекте также
будут присутствовать динами
ческие микрофоны
Shure
классика концертного звука,
вторая пара наушников для бо
лее комфортной и адекватной
студийной записи, рабочий
компьютер. Очень важна шумо
изоляция для корректировки
акустических свойств поме
щения.
Если удастся собрать боль
ше, то мы сможем позволить
себе купить свет для полноцен
ной съёмки концертов.
— Хорошее оборудова
ние—вомногомзалог успеха
вокалиста?
— Это не совсем так, но хо
телось бы, чтобы репетиции
проходили с хорошим оборудо
ванием. Петь нужно на звуке —
когда человек долгое время по
ёт в живой акустике, а потом
выходит на сцену с микрофо
нами, он дезориентирован,
возникает страх. Поэтому необ
ходимо репетировать в тех аку
стических условиях, с которы
ми столкнёшься впоследствии
на сцене, чтобы привыкать слы
шать свой голос из колонок. Это
важно.
— Я наслышана о ваших
уникальных методиках пре
подавания... Поделитесь?
— Если назвать методику
одним словом—гуманистичес
кое образование. Мы работаем
с людьми как с существами
мыслящими и творческими.
Стараемся находить баланс
между индуктивным и дедук
тивным подходами. Индуктив
ный — это когда человек сам
исследует и открывает для себя
моменты исполнения, сочини
тельства. С одной стороны, тут
есть опасность отсутствия фор
мы, с другой стороны, человек
в процессе работы, сочинения,
творческого потока получает
свой личностный опыт. И когда
человек делает свои собствен
ные открытия, он усваивает ма
териал лучше, чем когда просто
подражает. То есть когда ты
подражаешь и запоминаешь,
память хранит лишь отпечаток,
кальку и будет всегда иметь ок
раску вторичности. А когда ты
сам додумался, прожил на соб
ственном опыте, совершил от
крытие, провёл собственное
исследование, то этот опыт бу
дет твоим навсегда, он станет
частью твоего существа.
Дидактический материал
в академическом образовании
обеспечивают определённые
регламентированные програм
мой упражнения. Основной
педагогический принцип в под
ражательном дедуктивном пря
мом методе — это демонстра
ция, имитация и коррекция от
учителя. Это очень важная фун
даментальная вещь, но дело
в том, что в творческом индук
тивном косвенном методе ма
териал зависит и всегда идёт от
учеников. Они его сочиняют
сами и вместе с учителем. Учи
тель, подстраиваясь под ин
дивидуальные особенности
группы учеников, сочиняет для
них. Это предъявляет и особые
требования к творческому по
тенциалу и к уровню подготовки
самого учителя, конечно.
— Как музыкаможет при
годиться в жизни, по вашему
мнению?
— Музыка — это не столько
поиск конкретного звука, обра
за или механики работы голо
са. Музыка — прежде всего,
коммуникация—с партнёрами,
со зрителями, с материалом,
с самим собой.
— Женя, через несколько
лет какой вы видите студию?
— Я вижу филиалы, кото
рые мы откроем по городу, мо
жет быть, даже по всей стране.
Хотелось бы, чтобы наши
ребята принимали участие в са
мых престижных конкурсах.
Конечно, будем привлекать
американских и европейских
специалистов. В принципе, мы
и сейчас работаем с зарубеж
ными партнёрами, но не в той
степени, в какой хотелось бы.
Для нас обмен опытом очень
важен!
Беседовала
Яна ЛЕБЕДЕВА
Евгения Рацен
GoGolos строит дом для вокалистов
Фото из личного архива Евгении РАЦЕН
`
1...,2,3,4,5,6,7,8,9,10 12,13,14,15,16,17,18,19,20,21,...32
Powered by FlippingBook