St. Petersburg Musician Magazine 01(138) - page 4

4
ГОСТЬ НОМЕРА
Г
руппа
«Кипелов»
пре
зентовала этой осенью
новый сингл «Непоко
рённый». Песня являет
ся посвящением Пе
тербургу. В свете этого собы
тия журнал
«Петербургский
Музыкант»
посчитал просто
необходимым пообщаться с во
калистом и лидером коллекти
ва
Валерием Александрови
чем Кипеловым
.
— Валерий, здравствуй
те. Привет вамиз непокорён
ного Санкт Петербурга. Как
вы уже поняли, начну я с во
проса о вашем новом сингле
«Непокорённый». Откуда взя
лась идея сделать песню, ко
торая тематически никак не
вяжется с жанром музыки,
который вы исполняете?
— Мне удивительно, отчего
вы решили, что название и те
матика песни для вас не схо
дятся с нашим жанром. Наобо
рот, я считаю, что для тяжёлого
рока такие темы, которые за
тронуты в песне «Непокорён
ный», характерны. За приме
рами далеко ходить не надо:
у того же
Удо Диркшнайдера
есть песня о Сталинграде. Та
музыка, которую мы исполня
ем, затрагивает самые непро
стые темы, как музыкально, так
и по текстам — темы войны
и вечной борьбы добра и зла.
— Если говорить о городе
на Неве — очень многие му
зыканты, в том числе и не из
Питера, обращают внимание
на Петербург. «7Б» «Город на
Неве», у «Мумий Тролля» пес
нях в трёх проскальзывает…
Неужели романтика белых
ночей и образ нашего города
так вдохновляют?
— Кто вам сказал, что толь
ко петербуржцы могут петь
о Петербурге? Мы его тоже
любим. У меня, например,
с Питером связано очень много
каких то своих чисто личных
историй. Начало моей карье
ры, которое случилось в июле
1980 года, непосредственно
связано с Ленинградом. Что
относится к песне «Непокорён
ный» — именно трагические
события его истории заставля
ют писать такие песни.
— Когда вы принесли
идею сделать эту песню, как
вы работали над аранжиров
кой — отталкивались от клас
сиков и шли по стандартам
жанра, или просто такая му
зыка у вас внутри?
— Наверное, здесь всё
вместе. Такой настрой у меня
внутри. Мне всегда близки те
вещи, которые затрагивают не
только лично меня, но и пере
ломные моменты в жизни госу
дарства. Если говорить, как
возникла тема, то это связано
с дискуссией о том, стоило ли
оборонять город или его нужно
было сдать врагу. Такой вопрос
был поднят на одном из либе
ральных телеканалов. У меня
к этому вопросу однозначное
отношение — это не просто не
этично, это за пределами чело
веческой морали. Это была од
на из причин... Песня родилась
из слова «непокорённый», кото
рое в полной мере относится
к Ленинграду. Позже сами со
бой возникли строчки припева:
«Прошедший сквозь ад непоко
рённый герой Ленинград». Мне
хотелось сказать, что Питер —
это не только переживший бло
каду Ленинград, но и город Пе
тра, также никем никогда не по
корённый.
Что касается аранжиров
ки... Мы обратились в том числе
и к творчеству
Шостаковича
,
один из фрагментов его насле
дия используется в песне—его
воспроизводит бас. А интро —
это фрагмент песни из кино
фильма «Два бойца», снятого
во времена Великой Отечест
венной войны. Я бы с точки зре
ния аранжировки сказал, что
песня «Непокорённый» — это
классический хард энд хеви
с элементами классической
музыки.
— Всегда интересна кух
ня музыканта. Когда репети
рует группа «Кипелов», как
вы выстраиваете звук?
— Мы, чтобы не потерять
форму, довольно часто репети
руем. На репетициях стараемся
создать максимально комфорт
ные условия для каждого музы
канта — чтобы и себя хорошо
было слышно и чтобынемешать
другому. На сцене же, чтобы
добиться такого же ощущения
комфортности, все музыканты
работают в ушных мониторах.
Я, правда, классически пою
в сценические. На самом деле,
мы много внимания уделяем
нашему звучанию. Хороший
звук позволяет максимально
раскрыть все наши творческие
замыслы и помогает макси
мально реализовать наши твор
ческие способности.
— Заметили ли вы спад
интереса слушателей к рок
музыке? Вообще, замечали
ли вы за время своей дея
тельности спады и подъёмы:
количество зрителей, ко
личество проданных дисков
и прочее?
— Как у любого жанра, у то
го, в котором мы работаем,
есть свои взлёты и менее удач
ные моменты. Если вспомнить
начало 80 х, то это был пик ин
тереса к подобной музыке в на
шей стране. Многие тогда ста
ли одеваться в соответствии со
стилем, появилась атрибутика.
Но со временем интерес к та
кой музыке стал угасать, и на
первый план вышла попса в са
мом её неприглядном виде —
я не буду называть имён... Да,
в целом, слушательский инте
рес представлял своеобразную
синусоиду, но какого то особо
сильного спада интереса к той
музыке, которую мы играем, я
не замечал. Сейчас, например,
играя концерты, я иногда испы
тываю ощущение, что вернулся
лет на 20 30 назад. Интерес
к нашей музыке не исчез, и, ес
ли к ней есть интерес, значит,
мы будем до конца гнуть свою
линию.
— Когда то вы пели в том
числе дуэтом с Николаем
Расторгуевым. Сейчас в Ин
тернете легко найти вашу
совместнуюпесню «Каратэ».
Поддерживаете ли вы от
ношения с Николаем, и есть
ли ностальгия по «дорок н
ролльной» жизни?
— В своё время мы спели
вместе довольно много песен.
С Николаем мы духовно близ
кие люди, у нас много общих
ценностей. Я всегда радуюсь
его успехам, и то, что он теперь
народный артист — это вполне
заслужено. Единственное наше
упущение — что в настоящее
время мы с ним не сделали ещё
ни одной совместной песни.
Я имею в виду как уже состояв
шиеся, а не начинающие артис
ты. Ни я, ни он не заканчиваем
свои карьеры, и всё ещё может
случиться.
— Группа «Кипелов» ред
ко радует полноценными ре
лизами. Почему так происхо
дит? Вообще, как возникает
потребность в написании но
вого материала?
— Что касается нового ма
териала, то потребность в нём
есть всегда, но, как говорится,
человек предполагает, а Бог
располагает! Не всегда наши
желания совпадают с нашими
возможностями. Написать хо
рошую песню не так просто, как
кажется. Нужно найти тему, ко
торая волновала бы не только
тебя, но и тех, кто тебя слушает,
выбрать нужную аранжировку,
придумать мелодию, соответ
ствующую жанру —жанр суще
ствует давно, и что то новое
привнести в него крайне слож
но. Если бы стояла задача про
Фото: Антон ДВОРОВКИН
«Мне всегда близки те вещи, которые затрагивают не только лично меня...»
Валерий Кипелов
Ãðóïïà «Êèïåëîâ» íà ïðåçåíòàöèè ñèíãëà
«Íåïîêîð¸ííûé» â êëóáå «À2» â Ñàíêò-Ïåòåðáóðãå
1,2,3 5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,...32
Powered by FlippingBook