St. Petersburg Musician Magazine 11(137) - page 8

Б
ыть уникальной груп
пой — значит, сделать
так, чтобыниктонемог
повторить твой путь,
написатьпохожуюпес
ню, исполнить её в манере,
чем то схожей с вашей. Группе
Theodor Bastard
это удаётся.
Описать их музыку непросто.
Кто тонарекаетих единственной
готической группой страны, кто
то придумывает монстрообраз
ные конструкции — типа, это
нойз эмбиент...
В преддверии уникального
концерта группы, который
пройдёт 21 ноября в музее
«Эрарта»
мы связались с иде
ологом коллектива.
Итак,
Фёдор Сволочь
от
вечает на наши вопросы...
— Вы решили сделать
акустическую программу.
Почему? Некоторые делают
это из за отсутствия нового
материала, некоторые — из
желания обновить что то
в себе...
—Наши грядущие концерты
я бы не назвал акустическими
в прямом смысле слова. Это,
скорее, отдельный такой те
атрально камерный
проект,
в котором задействована уйма
музыкантов и инструментов.
Акустика в представлении про
стого слушателя — это что? Это
когда исполнитель под гитарку
на табуреточке... Это, конечно,
не о нас. На наших «Необычных
концертах» будет очень много
нового. Мы в этом году выпус
тили альбом и ещё не все песни
с него играли. Ведь не секрет,
что, чтобы исполнить материал
с альбома, раньше нам прихо
дилось часто прибегать к элек
тронике или семплированию
просто потому, что не хватало
рук. Сейчас же мы решили сде
лать этомаксимально «живыми»
средствами.
— Акустика — штука не
покорная... Лажу всегда
можно скрыть за эффекта
ми. Репетируя, сталкива
лись ли вы с тем, что кто то
что то просто не может сыг
рать чисто и чётко? Словом,
не преподносили ли песни
нежданные сюрпризы?
— Никакими эффектами,
на мой взгляд, лажу не скроешь.
Другое дело, что идеальная му
зыка—это когда каждая ошибка
музыканта вписывается в кон
текст произведения и стано
вится его частью. Такое есть
в джазе, есть и в авангарде. Этот
подход мне очень импонирует.
Конечно, есть какие то труд
ности для меня как гитариста,
так как я всегда относился к ги
таре больше как к ударному ин
струменту, а тут нужно из неё
выжимать гораздо больше, чем
просто нойз. Но что касается
Яны или ребят — это професси
оналы, дляних нет таких каких то
чисто технических не решаемых
задач.Мы, скорее, долго бьёмся
над аранжировкой и над сочета
нием тембров — вот здесь идёт
настоящая война...
—Почему «Эрарта»?
— Прекрасный современ
ный сидячий зал в музее совре
менного искусства. О большем
и мечтать сложно! Да и изна
чально мы хотели делать кон
церты не в клубах, у которых вся
эта эстетика взбивающихся
шейкером коктейлей и баров
с алкоголем... В целом, Theodor
Bastard в данный момент тяго
теет к уходу от клубной темати
ки. Всё таки нашей музыке эс
тетика клубов просто вредит, на
мой взгляд.
— Ваш коллектив нахо
дится словно вне времени
и пространства, на вас мало
кто ориентируется, ведь ид
ти по вашему уникальному
пути — это стать бледной ко
пией? Как думаешь?
— Сложно сказать. Нет
смысла, в принципе, на кого то
ориентироваться. Учиться —
да, но ориентироваться, копи
ровать —это тупик. Путь в нику
да. Да и кто может спеть как
Яна? А наша музыка строится
вокруг её голоса. Мне кажется,
любые попытки копировать об
речены на провал.
—А ориентируетесь ли вы
на кого то? Например, под
сматриваетели какие топри
ёмы, фишечки и так далее?
— Интересно, в принципе,
что вы имеете в виду под при
ёмамиифишечками?Приёмы—
это как в дзюдо? Или какие то
хитрые шаолиньские секреты?
Я не знаю. Фишечки могут быть
в маркетинге. Я думаю, наш ди
ректор, конечно, может подгля
дывать за другими — как лучше
делать рекламу, но что касается
творчества—тут материя более
тонкая. Безусловно, мы учимся
у других. Я слушаю очень много
аутентичной этномузыки. Этоже
захватывает — понять, как она
устроена, как она работает...
— Будут ли принимать
участие в концерте привле
чённыемузыканты?Наодном
видео с вашей акустикой
я заметил Севу Гаккеля, на
пример...
— Да, с Севой мы сыграли
в рамках проекта
«БалконыTV»
.
Сева замечательный музыкант
и человек. Мы даже говорили
о дальнейшем сотрудничестве.
Кто знает, может, когда нибудь
мы ещё запишем что то вместе.
Сейчас в нашем составе заме
чательный виолончелист
Илья
Карташов
, контрабасист
Ки
рилл Секержицкий
, гусляр
Оля Глазова
и множество дру
гих интересных музыкантов.
— Играете ли сами свои
песни на кухне под гитару?
— Бр р р... Ужасный во
прос! В страшном кошмаре та
кое присниться даже не может.
Мы, в принципе, не придумыва
ем песни под гитару. Я даже при
желании не могу представить,
как играть некоторые наши пес
ни под гитару или что их кто то
играет.
— Вы существуете как от
дельный мир. У вас что то
происходит, и вы иногда де
литесь с окружающими...
А как проходит день группы,
когда её никто не видит?
— На самом деле, всё до
вольно скучно. Репетиции, ре
петиции — изнуряющий труд.
И записи. Или сочинение. Я не
помню, когда в последние годы
у нас был выходной и когда мы
отдыхали.
Беседовал
Святослав КОРОВИН
«Theodor Bastard в данный момент
тяготеет к уходу от клубной тематики...»
Âñòðå÷àéòå 21 íîÿáðÿ â ìóçåå «Ýðàðòà» Theodor Bastard
ñ óíèêàëüíîé è íåîáû÷íîé êîíöåðòíîé ïðîãðàììîé!
Фото из личного архива группы THEODOR BASTARD
Фёдор Сволочь
1,2,3,4,5,6,7 9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,...32
Powered by FlippingBook