St. Petersburg Musician Magazine 11(137) - page 4

4
ГОСТЬ НОМЕРА
В
этом году свой деся
тилетний юбилей
празднует замеча
тельный минский
коллектив
«Сереб
ряная Свадьба»
. Сейчас кол
лектив активно готовится к се
рии концертов, посвящённых
этому событию. Готовятся се
рьёзно. Даже немного боятся,
что всё, что готовят, в рамках
одного концерта показать бу
дет сложно: всё таки путь
у коллектива очень интерес
ный, песен накопилось множе
ство, и уж если праздновать
«круглую дату», то знатно
и с размахом!
15 ноября
«Се
ребряная Свадьба» доедет до
Петербурга, где в
«А2»
состо
ится грандиозный концерт!
Спешите покупать билеты,
а то ребята пугают, что, может
быть, скоро вообще уйдут
в творческое подполье.
В преддверии юбилейных
выступлений с нами пообща
лась Бенька — вокалистка
и идеолог фееричной и пле
няющей сердца с первого
прослушивания «Серебряной
Свадьбы».
— Привет! Вопросов се
годня не так много, как мог
ло бы быть, но больше, чем
нужно. Поехали! Расскажи,
пожалуйста, как у вас дела
на родине с концертами
и вообще, движухой сва
дебной.
— Все, что нужно, происхо
дит. В последние полгода мы
работали над новым альбомом
и концертной программой
«Музыка — всё!», поэтому пу
тешествовали не очень часто.
Зато теперь начинаем вновь
безумную круговерть.
— «Серебряная Свадь
ба»… Если честно, когда
впервые увидел это назва
ние на афише, подумал, что
это что то типа Марцинке
вича и группы «Кабриолет».
Ну, согласись, нетипичное
название для группы, далё
кой от шансона. Или не да
лёкой?
— Это, кажется, не вопрос,
а лирическая задумчивость...
Или не лирическая?
— У вас есть песня
о Пушкине. Как он проник
в ваше творчество?
— Действительно, и откуда
он только взялся — этот
Пушкин?
— Есть у нас в Питере
группа «АКИМАМА», и они
утверждают, что Пушкин —
первый в мире растаман.
Ещё говорят, что Пушкин —
первый панк. А кто лично для
тебя этот человек?
— Для меня Пушкин — уди
вительный поэт с прозрачным
и ясным изложением мысли.
С певучим слогом и с необъяс
нимой красотой, заложенной
в словах: «И гад морских под
водный ход». И самый первый
из великих людей, читая о ко
тором ещё в детстве, я поняла,
что поэты — это не памятники,
а живые отчаянные парни,
в которых обязательно нужно
влюбляться.
— Вышел долгождан
ный, как вы говорите, дет
ский альбом, на котором,
как уверяет Интернет, ис
пользован широкий спектр
несуществующих инстру
ментов. Расскажи об этом!
Всё таки нас читают, в ос
новном, музыканты...
— Долгожданным альбом
называется, потому что сроки
сдачи его несколько раз сдви
гались. Причина проста: плас
тинка
экспериментальная,
и работа двигалась совершен
но непредсказуемо. А что ка
сается инструментов, то они
давным давно существуют во
всём мире. Мы ничего не изоб
ретали. Мы лишь самостоя
тельно смастерили многие из
них или отыскали их на блоши
ных рынках, в магазинах игру
шек, в хозяйственных отделах
универмагов. Это инстру
менты, традиционные для му
зыкальной эксцентрики, для
музыки скиффл, для Орф пе
дагогики и для детских шумо
вых импровизаций на кухне.
Среди них трубофон (ксило
фон из сантехнических труб),
мензуркофон (пан флейта из
бутылок), швабробас (бас из
палки со щеткой), ведро драм
(перкуссионная установка из
вёдер, кастрюлек и металличе
ских подносов), шлангофон из
поливочного шланга и ворон
ки, гитара из сигарной короб
ки, ксилофон из стеклянных
банок, пила, различные игруш
ки пищалки, детские синтеза
торы. Записывались и вплета
лись в песни звуки швейной
машинки, скрипящей дверцы
шкафа, грохот падающего
с полки барахла, мяукание ко
та Семёна. Но наряду с этим
использовались и традицион
ные инструменты (правда, не
совсем типичные для нашего
состава) — деревянный ксило
фон, терменвокс, банджо, ме
талофон, музыкальные коло
кольчики...
Есть много групп, которые
специализируются на такого
рода музицировании. Изобре
тают сложнейшие инструмен
ты, достигают виртуозности
в исполнении на них. Наша за
дача была гораздо скромнее —
сделать и освоить некоторое
количество таких инструмен
тов, которые под силу смасте
рить любому заинтересован
ному человеку. И поделиться
этой радостью со всеми.
— Использование ненор
мативной лексики в текстах
у вас крайне изящно. Рас
скажи, как она появляется
в песнях?
— Не могу проанализиро
вать это. Как то появляется.
Сама собой.
— Вернёмся к детскому
альбому… Всё таки не мно
гие готовы обратиться к де
тям. Этот альбом именно
для детей, или все мы дети,
и всё такое?
— Все мы дети, и всё та
кое. Но есть на нём несколько
песенок, которые совершен
ным образом предназначены
именно для детей.
— Вы коллектив из Бе
ларуси, но у вас тексты,
в основном, на русском язы
ке. Причём вы не первый
коллектив из Беларуси, ко
торый выбирает русский
язык. Почему?
— Я не выбирала язык.
Я родилась в русскоязычном
пространстве, и потому мыслю
и пишу на русском. Это вопрос
сложный и болезненный для
меня. В Беларуси много лет
проводилась безжалостная
политика русификации, в про
цессе которой наш родной
язык понёс значительные по
тери. Сейчас на нём говорит
только около 30 процентов
белорусов. Я с большой радо
стью время от времени присо
единяюсь к ним, но перестро
иться окончательно мне всё
таки сложно.
— У вас есть вещи сов
сем на разных языках. Какой
язык наиболее удобен для
пения?
— Мои любимые языки —
польский и немецкий.
— Следишь ли ты за тем,
в какой микрофон тебе петь?
Какой для тебя предпочти
тельнее?
— У меня есть свой осо
бенный секретный микрофон.
Я к нему привыкла и стараюсь
всегда возить его с собой. Он
мил моему сердцу и весь пере
мазан моей помадой.
— Расскажи о вашем са
мом необычном концерте.
— Эх! Нам доводилось иг
рать в цирке, на крыше, в лесу,
в психоневрологической боль
нице, на Белорусском вокзале,
в варшавском кафе, столь кро
шечном, что мы вынуждены
были размещаться среди зри
телей, на пароходе, в музеях,
в детских садах, в заброшен
ной усадьбе с привидениями,
в бывшей конюшне, в академи
ческом театре, на мельнице,
в шкафу, на деревенской пло
щади, на чердаке, на Водном
стадионе, в заводском киноза
ле… Пора уже сыграть какой
нибудь обычный концерт!
— О чём ты мечтаешь
спеть, но не получается,
и какой жанр тебе хочется
ещё освоить?
— Оперу с массовыми сце
нами и водяной феерией!
Беседовал
Святослав КОРОВИН
Фото из личного архива Светланы БЕНЬ
10 лет «Серебряной Свадьбе»
Светлана Бень
15 íîÿáðÿ «Ñåðåáðÿíàÿ Ñâàäüáà»
äàñò ãðàíäèîçíûé êîíöåðò â êëóáå «À2»
1,2,3 5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,...32
Powered by FlippingBook