St. Petersburg Musician Magazine 11(137) - page 20

ГРУППА
20
«Йемен»
«Мы берём чужие мелодии, даже берём чужие тексты— это
наша дань классике, мы выросли на этих песнях...»
М
елодии, которые
в с п оми н ают с я
в разгар вече
ринки, мысли, ко
торые настигают
утром после неё — именно из
этого симбиоза состоит музы
ка, которую исполняет группа
«Йемен»
, в составе которой
сейчас четыре участника —
Па
вел Горский
,
Евгений Епифа
нов
,
Ефим Шлыков
и
Леонид
Тихонравов
. Ребята вюбках ис
полняют весёлые песни о набо
левшем, которые заставляют
публику плясать. С нами они по
делись тем, откуда берётся та
кой жизнерадостный настрой
и чего стоит ожидать от коллек
тива в будущем.
—Овасоченьмалоинфор
мациивСети. Расскажите, от
куда вы появились?
ПавелГорский:
История на
чалась еще в 78 году... XVIII века!
Сначала играли на кастрюлях —
у кого чтобыло. Не сразу покупа
лись инструменты вроде гитар,
бас гитар. Натягивали на дере
вяшку железяку — и в путь. По
том, когда появились струны,
было хорошо. А вот на колючей
проволоке играть было тяжело,
но мы всё равно репетировали.
Даже царапиныостались. Затем
стали принимать участие в кон
цертах. Мы репетировали, ни
кого не трогали. Нам звонят,
говорят: «Ребята, хотите вы
ступить?». Мы говорим: «Нет».
И выступаем.
— Много городов посети
ли с гастролями?
П. Г.:
Да, откуда не успели
выгнать — там выступали. Отку
да выгоняли—там, вот, не были.
Поездили по городам на букву
«К»: были в Кронштадте, в Крас
ном Селе, в Керчи, в Калинин
граде. Мы всё надеемся, что
у нас будет сольный концерт
в Купчино...
— Правда ли, что сейчас
вы пишете новый альбом?
П. Г.:
Дамы уже записали 15
альбомов. Но ни один не вышел.
Один выбежал — «HD» — и мы
егонедогнали. Сейчас ужеждём
альбом «Обажди». Мы планиру
ем выпустить его году в 12 13...
XXII века.
Леонид Тихонравов:
Так
долго, потому что люди все за
нятые. Печень надо пересадить,
почки поменять, тексты напи
сать, партии придумать, струны
купить! Объяснить лечащему
врачу, почему из психиатричес
кой больницы надо выйти...
—Вжизни вывсегда такие
же весёлые, как на сцене?
Л. Т.:
Нет, в жизни мы угрю
мые. Паша тоже угрюмый. Это
сейчас онмного говорит, а обыч
ноонмолчит и толькопоёт наре
петициях. Кажется, что мы ис
полняем весёлые песни. Но они
о том, как тяжело человеку после
того, что произошло вчера. Имы
это всё переживаем — и стано
вится как то грустно...
— В ваших песнях много
мелодий, заимствованных
у других исполнителей...
П. Г.:
Да, мы этого не скры
ваем.Мыберёмчужиемелодии,
даже берём чужие тексты — это
нашадань классике, мывыросли
на этих песнях. Например,
AnotherKot InTheWall
, что в пе
реводе — «Ещё один кот в сте
не». Музыку нам любезно пре
доставила группа
Pink Floyd
,
слова—
Михаил Танич
.
— Какие у вас музыкаль
ные вкусы?
П. Г.:
Я рос исключительно
на песнях и музыке советских
мультиков — хорошие мультики
были. Леня вырос на классичес
коймузыке. На таких исполните
лях как
Бетховен
,
Бах
,
Моцарт
,
Nine Inch Nails
. Женя вырос на
музыке из немого кино.
— Вы сейчас выступаете
вюбках. Какпридумывалисе
бе сценические костюмы?
П. Г.:
Всё началось с того,
что мы сидели нормально в ба
не, отдыхали. Нам говорят: «Ре
бята, ваш выход на сцену!».
А у нас — ни одежды, ни инстру
ментов... Но были полотенца.
Мы взяли полотенца. Потом нам
говорят: «Так это вы — те, кото
рые?..». А мы такие: «Да, это
мы — те, которые...». И они та
кие: «Эй, позовите на сцену тех,
которые...». И вот, эти, которые
в полотенцах—мы. Нопотоммы
решили их разукрасить, обре
зать, штаны сделать, шапку...
— Почему группу назвали
«Йемен»?
П. Г.:
Если взять интеграл
Потемкина по буквам «ЙЕМЕН»,
мы получим массу обогащённо
го урана. Мыи назвались так по
этому. До этого это сделали
только два человека — группа
Limp Bizkit
и певица
Валерия
.
И мы третьи. А поскольку на ку
биках у нас выпало 4, а мы были
третьи, то это, определённо, шаг
вперёд.
— Расскажите об инстру
ментах, которыеиспользуете.
П. Г.:
У меня гитара
Greg
Bennett
— полуакустическая,
полуэлектрическая, полукварце
вая! Из этих трёх половин и гри
фа я собрал её сам совместно
с
Грегом Беннетом
. Фима ис
пользует тромбон. На репетици
ях ещё использует второй тром
бон — одновременно. У него
один литиево ионный, второй—
ионно литиевый. Апока один за
ряжается, он играет на втором.
Потом он их складывает. Лёня
играет на волынке. Волынка у не
гофирменная, похожа набас ги
тару, издалека вообще не отли
чишь. Звук даёт такой же.
Евгений Епифанов:
У меня
малый барабан — калифорний
ская береза, литые диски...
Я вру, конечно. Дешёвая хрень
китайская за 30 рублей — укра
инских или белорусских. А ос
тальное—что предлагают.
— Правда, что вы придер
живаетесь взгляда, что «чем
прощемузыка, темлучше»?
П. Г.:
Мы пришли к тому, что
не надо изобретать велосипед.
Всё уже изобретено, всё уже
известно. Надо брать всё, что
качёвое. А что качёвое? Взяли
бочку, рабочий, хэт, крэш, гита
ру — клин в слабую долю, дис
торшн — в сильную долю. Взя
ли бас гитару, которая «пусть
играет октавами, так нормаль
но». Взяли тромбон, который вы
дувает такое нечто, что аж пля
сать хочется. Погнали. Дело за
текстом. А что нужно? А нужно
просто на эту простую мелодию
что нибудь такое простое, что
людям ежедневно требуется.
— Получается, тексты со
здаёте на основе каких то ре
альных историй?
П. Г.:
Я читаю научно попу
лярнуюлитературу, тамвстреча
ются хорошие вещи. Допустим,
песня «Балалайка». Я читал уси
ленноучебник английскогоязыка
и увидел там отличный текст.
Яподумал, что ни одинмузыкант
не использовал такие прекрасно
сложенные стихи как «London is
acapital of Great Britan,my name is
Pavel, do you feel this rythm?».
А припев должен быть понятен
ипрост: «Drink vodka, playbalalay
ka». Про песню «Редкая», напри
мер... Вместе со мной работал
коллега, который понимал дале
ко не всё в своей узкой деятель
ности. Инашлось столькослово
сочетаний о том, что кто то не
знает каких то, казалосьбы, эле
ментарных вещей. Это песня
о том, что все люди разные, и то,
что кто то с кем то не сошёлся
характерами — так бывает. Или
лирическая песня «Вторая поло
вина». Это песня по мотивам ре
альногопоиска своей второйпо
ловины. То есть я встаю с утра,
один носок есть — он левый.
А где правый — не знаю. Вся
квартира перерыта, а где он —
не знаю. И вот, берёшь один но
сок — черный, и второй — в ры
жую полоску. Властью, данной
себе собою, наделяешь их парой
и идёшь.
— Что будет на сольном
концерте 4 декабря?
П. Г.:
Есть две песни, кото
рыемыочень хотимпоказать, но
которые в фестивальный сет не
влезают. Мы сейчас в процессе
записи. После альбома «Обаж
ди», которыймыпишем, мысей
час параллельно собираемся
писать наш «Калтавый» альбом,
на которомбудут такиепесни как
«Поеду под Лугу, возьму с собой
подлугу», а также второйсингл—
«Пассатижи». 4 декабря в клубе
«Кубрик»
будет диско драйв,
добротный рок, много бытового
слэма. Всё то, к чему привыкли,
и всё то, чего никогда не видели.
Так что мы ждём всех 4 декабря
на нашем сольном концерте
в «Кубрике»!
Беседовала
Наталья ФОМИНА
Фото из личного архива группы «ЙЕМЕН»
Ãðóïïà «Éåìåí» âñåõ æä¸ò 4 äåêàáðÿ íà ñâî¸ì ñîëüíîì êîíöåðòå â êëóáå «Êóáðèê»
1...,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19 21,22,23,24,25,26,27,28,29,30,...32
Powered by FlippingBook