St. Petersburg Musician Magazine 11(137) - page 13

В
ечность никогда не
стоит рядом с нами
и не стоит никаких
денег. Она есть, и её
нет. И прелесть её
в том, что сиюминутное может
стать вечным и наоборот.
Впрочем, философия и раз!
мышления — это одно, а укра!
шать реальность — совсем
другое.
Мы познакомились с инте!
ресным артистом
Ольгой Ни
китиной
, исполняющей чув!
ственные, немного личные
и немного «для каждого» пес!
ни, пронизанные природной
нежностью тембра и искрен!
ностью души музыканта.
— Ольга, тот жанр, в ко
тором вы выступаете — как
вам кажется, насколько он
актуален сейчас?
—Уменя есть песни в жанре
городского романса, есть этно!
песни, баллады и колыбельные,
а есть композиции, записанные
в стиле советской киномузыки...
Поскольку на творческих
вечерах я исполняю песни под
гитару, то попадаю под опре!
деление «бардовская песня».
Ничего не имею против, ведь
«бард» означает «автор!ис!
полнитель».
Актуальность жанра —
его современность, важность.
Смею надеяться, что то, о чём я
пою, не просто современное—
оно вневременное.
И, представьте, есть много
людей, для которых важны
вечные темы любви, дружбы,
добра, простого человечес!
кого счастья...
— Сами вы тяготеете
к песням под гитару,
или, например, не прочь
сделать что то с оркест
ром? То есть для вас инте
ресен больше небольшой
инструментарий, или, на
оборот, вы нуждаетесь в
большом количестве людей
и инструментов?
— Вопрос интересный. Ги!
тара — это основное, это
удобно, бюджетно и всегда
с собой. Но красивые мело!
дии просят более богатых
и красивых инструментальных
решений и исполнения.
Мне посчастливилось ра!
ботать с замечательными
аранжировщиками.
Сергей
Рудницкий
— симфоничес!
кое звучание.
Сергей Пахо
тин
— камерный ансамбль.
Борис Рубекин
(он делал мой
«Белый вереск») — кельтская
клавишно!флейтовая лирич!
ность…
Интересно попробовать
всё, а необходимость опреде!
ляется задачами. Можно, на!
пример, собрать виртуальный
оркестр. А будет предложение
сыграть концерт на большой
сцене — соберём оркестр.
— Расскажите о своём
новом альбоме.
— Альбом называется «Где
любовь». В него вошли 13 фи!
лософско!романтических пе!
сен на мои стихи. Аранжировка
Сергея Пахотина, и его же ве!
ликолепные гитары. Звукоре!
жиссёр —
Валерий Цуркан
.
Кажется, эти песни при!
дутся по душе женщинам всех
возрастов. Но меня удивило,
что есть немалое число муж!
чин, неравнодушных к жен!
ской песенной лирике.
— Вы написали целый
цикл песен на стихи поэтов
Серебряного века. Почему
выбор пал на них, ведь уже
многие обращались к этому
материалу?
— Я довольно часто высту!
паю в библиотеках, школах, на
книжных фестивалях, в лите!
ратурных и музыкальных му!
зеях. На своих творческих ве!
черах я показываю не только
песни на свои стихи, но и мои
песни на стихи современных
поэтов и поэтов Серебряного
века. Людям очень нравится
слушать, как поются их люби!
мых стихи —
Пастернака
,
Ах
матовой
,
Цветаевой
,
Баль
монта
…Загадки здесь нет. Мы
все устали от тотального «бе!
лого шума», бессмысленного
попсового набора слов, букв
и нот. Требуется своего рода
лечение. Чистая, безупречная
лирика Серебряного века об!
лагораживает, просвещает.
Да, многие музыканты со!
здают песни на стихи русских
поэтов. Это же хорошо, когда
есть выбор, что послушать.
Конечно, не лучшая идея —
записать 21!й вариант «Свеча
горела на столе», но всякое
бывает.
На фестивале Константи!
на Бальмонта в Шуе, в Доме!
музее
Бунина
в Ельце меня не
раз просили, чтобы я записа!
ла песни Серебряного века,
выложила их в Интернет. По!
томки Бальмонта благодари!
ли меня за то, что я даю сти!
хам поэта новую жизнь, новое
дыхание.
Вот почему я назвала этот
проект «Дыхание Серебряно!
го века».
— Кто для вас является
ориентиром в подобном
жанре?
— В первую очередь —
выдающиеся композиторы
Микаэл Таривердиев
,
Алек
сей Рыбников
,
Андрей Пет
ров
.
Булат Окуджава
,
Юрий
Визбор
,
Сергей Никитин
,
Александр Суханов
,
Елена
Камбурова
… Имён, на самом
деле, много больше, я упомя!
нула самые любимые.
— Где и как вы записыва
ли новый альбом, и какие
трудности возникали?
— Альбом записан на
Zero studio
в подмосковном
Красногорске. Как записан?
Да обычно, стоя у микрофона.
Трудности, действительно,
случились. Звукорежиссёр
Валерий Цуркан — вокалист!
профессионал с консерватор!
ским образованием. Ему
очень понравились мои песни,
и он настаивал на том, чтобы
я прилежно пропевала все му!
зыкальные фразы, предлагал
грамотные решения. В ре!
зультате после этого мы запи!
сали с ним ещё три альбома.
Мне везёт на хороших людей.
— По вашему, есть ли
смысл издавать сейчас аль
бомы на физических но
сителях?
— Физические носители
имеют смысл, когда есть фи!
зические
проигрыватели.
Многим уже просто не на чем
слушать СD, разве что в авто!
мобиле. Тем не менее, люди
с удовольствием берут в руки
изданный диск, им нравится
картинка обложки… Точно так
же, как и книги — самое люби!
мое хочется иметь не только
на флешке.
— Легко ли быть ар
тистом?
— Артистом быть, навер!
ное, не очень легко — в окру!
жении и требовательности
поэтов, композиторов, музы!
кантов, дизайнеров... У меня
же эти позиции представляют
некий сплав, и в нём происхо!
дит синтез моих впечатлений,
настроений, мыслей. Мне
нравится этот процесс. Глав!
ное — делать все легко и как
можно лучше. А о результате
судить слушателям.
— Что для вас музыка —
увлечение, хобби, жизнь?
— Хобби у меня — коло!
кольчики. Увлечение — путе!
шествия. А музыка — всё!та!
ки, жизнь. Моё внутреннее
пространство наполнено сти!
хами и мелодиями, еле успе!
ваю их записывать. Самое
удивительное — это помогает
мне жить, жить радостно.
— Для вас является
принципиальным, в какой
микрофон петь? Микрофон
какой марки для вас опти
мален?
— Да, это важно. Для мое!
го голоса лучше всего подхо!
дит
Sennheiser E845 S
. Он
очень хорошо раскрывает
тембр моего голоса.
— Многие вокалисты
соблюдают всевозможные
«вокальные диеты». Вы
как то следите за своим го
лосом?
— Никогда не занималась
серьёзно этой темой. Навер!
ное, нужно, раз уж вы задаете
мне этот вопрос...
Беседовал
Святослав КОРОВИН
«Мы все устали от тотального «белого шума...»
Æèòü ðàäîñòíî Îëüãå Íèêèòèíîé ïîìîãàåò çàïîëíåííîñòü
âíóòðåííåãî ïðîñòðàíñòâà ñòèõàìè è ìåëîäèÿìè
Ольга Никитина
ВОКАЛ / ГИТАРА
13
Фото из личного архива Ольги НИКИТИНОЙ
ðåêëàìà
1...,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12 14,15,16,17,18,19,20,21,22,23,...32
Powered by FlippingBook