St. Petersburg Musician Magazine 11(137) - page 12

Г
руппа
«ХАРАКИРИ»
,
появившись в 2007 го
ду, с каждым годом
прочно укрепляет свои
позиции в мире музы
ки. Их стиль, который опреде
ляется как «бодрая, ритмичная
гитарная музыка для умных
мальчиков и красивых девочек»,
давно полюбился поклонникам
разного возраста и интересов,
ведь драйв и энергетика ни
когда не перестанут быть попу
лярными.
Мы пообщались с ребята
ми, расспросили об их творче
стве, о предпочтениях и даже
заставили покритиковать се
бя... На наши вопросы отве
чали:
Святослав КОРОВИН
(вокал),
Сергей СЕМЕНКОВ
(гитара) и
Алексей БАЛАШОВ
(бас).
— Годом основания груп
пы считается 2007 — тогда
были другие люди, другое
время, другая обстановка...
Оглядываясь назад, вспоми
наются ли какие то ошибки
прошлого?
Cвятослав Коровин:
Един
ственная ошибка прошлого —
это то, что мы никогда не ори
ентировались на так называе
мые модные тенденции, но это,
с другой стороны, и наш плюс.
Мода временна, а искусство
вечно. На самом деле, я своей
ошибкой вижу то, что так и не
начал серьёзно заниматься во
калом с преподавателем.
— Вы позиционируете
свою музыку как честную.
Сейчас очень часто «всплы
вает» это слово по отноше
нию к музыкальным груп
пам. Получается, что есть
«нечестная» музыка? Чем
она является для вас?
C. К.:
Откуда я знаю?.. Не
честная музыка — это та му
зыка, под которую красивым
девушкам не хочется марши
ровать по Красной площади.
Сергей Семенков:
Мне
кажется, что «нечестной» музы
ки нет вовсе, и всё это связано
с музыкальными предпочтени
ями отдельных индивидов, то
есть слушателей. Если цепляет
тебя за душу музыка — значит,
она честная; не цепляет и ка
жется пресной — нечестная,
соответственно.
В отношении музыкантов
группы «ХАРАКИРИ» — думаю,
у каждого есть своя внутренняя
честность. Если ты не будешь
честен перед своей командой,
то не будет общей честности,
что обязательно услышат наши
поклонники. Всем хочется быть
честными.
— Музыка помогает во
многих жизненных ситуаци
ях — и грустных, и весёлых.
В каких ситуациях ваша му
зыка могла бы быть макси
мально «полезной»?
C. К.:
В нашем активе
есть шести и даже восьми
минутные песни — под них
можно заниматься любовью.
Музыка — это не помощь, а са
ундтрек. Она не делает сюжет,
а дополняет.
Алексей Балашов:
Все
песни написаны в разных жиз
ненных ситуациях. И эмоции
в них заложены тоже разные.
А слушатель сам, в зависимос
ти от своего состояния, тянется
к той или иной песне в опре
делённый период. И не обя
зательно, что эмоции автора
в момент написания песни
должны совпадать с эмоциями
человека с плеером, в котором
играет эта песня.
— Ваш слушатель для
вас — это друг (всё поймёт,
даже если вы нечисто возь
мёте ноту) или опасность
(ни в коем случае нельзя
подвести)?
C. К.:
Наш слушатель—это
друг, которого мы не хотим
подвести. Понятно, что друг
всё простит, но мы сами себе
не простим плохо сыгранного
концерта.
— В чём ваш главный
плюс? И в чём минус?
C. К.:
Наш главный плюс —
это самокритичность, но ког
да этой самокритики слишком
много, это становится ми
нусом... Бывает, нам говорят,
что был отличный концерт, но
мы всегда знаем, где и что «на
лажали», и после концерта все
гда разбираем спорные мо
менты. Нет, конечно, бывают
концерты, которые проходят
абсолютно гладко, но мы все
гда сами себя допрашиваем,
действительно ли всё так, как
нам кажется.
— Если обратиться к ва
шему творчеству — компози
ции пишутся под влиянием
обстановки (политической,
бытовой, внутренней) или
вопреки ей?
C. К.:
Я, увы, не могу ска
зать, почему я написал ту или
иную песню.
— Какое будущее вы про
рочите вашим песням по ис
течении большого проме
жутка времени?
C. К.:
Уверен, что только
хорошее.
— Кто в вашей группе ге
нератор идей, идейный
вдохновитель, реализатор
всего, главный сомневаю
щийся?
C. К.:
Мы с успехом делим
эти роли и меняемся ими в за
висимости от сезона. Благода
ря этому мы не устаём друг от
друга, а открываем друг в дру
ге что то новое.
— Есть ли, чисто теорети
чески, период жизни музы
кальных групп, и долог ли он?
Группа жива, пока её слуша
ют или пока её помнят?
C. К.:
Группа жива, пока
музыканты играют. Если группу
помнят, но её не существует,
хотя они периодически вос
кресают на всевозможных
юбилеях, это похоже на зомби
апокалипсис. Несмотря на то,
что произведения
Пушкина
учат в школе, никто не говорит,
что Пушкин жив. С группами
точно так же.
— Вы выступали на фес
тивалях разной идейной на
правленности... У вас есть
свой фестиваль. В чём его
идея?
C. К.:
Первый
«ХАРАКИ#
РИ#ФЕСТ»
состоялся в апреле
2008 года. Основной его идеей
было собрать в одном месте
самых интересных музыкантов
с самых интересных фестива
лей, на которых мы играли.
— Судя по выпускам ва
ших альбомов, EP, синглов,
вы каждый год чем нибудь
радуете своих поклонни
ков... Чем будете удивлять
в 2016 году?
C. К.:
В 2016 году на
деемся порадовать пятым
полноформатным студийным
альбомом. Это будет очень
сложная пластинка, мы ещё ни
когда не отбирали материал
для альбома настолько тща
тельно. Уже сменилось три ра
бочих названия...
— Любимый город тура?
C. К.:
Сосновый Бор. Там
классно, особенно летом.
С. С.:
Да, там есть какая то
своя непередаваемая словами
атмосфера. Да и слушатели
там тоже замечательные — хо
дят на концерты, чтобы полу
чить удовольствие. А люди, ко
торые кайфуют на концертах,
напрямую подпитывают нас
своей энергетикой. Нам высту
пать перед такими людьми
крайне приятно.
— На каких необычных
музыкальных инструментах
вы умеете играть?
C. К.:
Все мы музыканты—
и всегда стремимся осваивать
какие то новые инструменты.
Ничего экзотичного пока нет,
но для меня как вокалиста эк
зотикой зачастую становится
то, как мы «джемуем» с гита
ристом, когда я играю на бас
гитаре…
— В чём самая большая
сложность современного му
зыкального мира?
C. К.:
Его феодальная раз
дробленность. Также проблема
нашего музыкального мира —
в общедоступности хороших
инструментов и неплохих сту
дий. Музыкантов стало слиш
ком много. В куче песка не все
гда найдёшь золото.
Беседовала
Евгения МОРОГИНА
«Нечестная музыка — это та музыка, под которую красивым девушкам не хочется маршировать по Красной площади...»
Фото: Виктория БЫКОВА
«ХАРАКИРИ»
 2016 ãîäó ãðóïïà «ÕÀÐÀÊÈÐÈ» íàäååòñÿ ïîðàäîâàòü ïîêëîííèêîâ
ñâîèì î÷åðåäíûì ïîëíîôîðìàòíûì àëüáîìîì
1...,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 13,14,15,16,17,18,19,20,21,22,...32
Powered by FlippingBook