St. Petersburg Musician magazine 09(135) - page 27

15
ВОКАЛ
Лиля Хасанова
«Takamine P3DC, когда надо, шелестит, как
ветерок...»
Н
е в первый раз мы
общаемся с очаро
вательной девуш
кой
Лилей Хасано
вой
, поющей в за
мечательном
коллективе
«Парк Шагал»
. Группа из не
давних новичков превратилась
в настоящих корифеев питер
ской сцены.
Если вы не слышали их —
послушайте: мало у нас в го
роде настолько честных и кра
сивых голосов и текстов,
к которым применимо опреде
ление «настоящая поэзия».
— Начнём издалека, но
близко. Просто, но сложно.
Вобщем то, зададимпервый
вопрос, с которого чаще все
го начинают разговор со ста
рыми знакомыми: «Как дела
у вас?». Как сейчас дела
у группы «Парк Шагал»?
— Дела у группы отлично:
много возможностей, фести
валей, мы работаем и дви
гаемся. Немного не хватает
времени для работы над мате
риалом, т.к. постоянно гото
вимся к конкурсам, но зато
познакомились с большим ко
личеством групп интересных,
нарабатываем концертный
опыт, учимся.
— Вы всё чаще станови
тесь лауреатами и победи
телями всяких конкурсов.
Расскажи об этом.
— Да, когда осенью «устака
нился» состав группы, подали
заявки на все городские фести
вали, на некоторых уже удалось
занять призовые места.
— Что для тебя участие
в конкурсах — желание за
нять какое то место или вы
ступать, всё равно, где?
— Участие в конкурсе —
это, конечно, и выступление на
большом красивом мероприя
тии, если выходишь в финал;
некий дух соперничества, ко
торый подстегивает на работу,
на движение; интересные
и важные знакомства — все
ребята очень позитивные,
яркие, легко и здорово обща
ются, в гримёрках всегда ве
село; ну, и получение опыта
быстрой, чёткой, слаженной
работы в команде.
Один человек сказал мне,
что я зря «влезла» во все фес
тивали, надо было выбрать
один и работать по нему. Но
я уверена, что концертный
опыт, который мы за это время
получили, очень важен.
— Мы знакомы уже ог
ромную кучу лет, но когда,
наконец, будет альбом?
— Альбом… М м м... Мы
записываем потихоньку от
дельные песни, пока на запись
альбома нет времени, к сожа
лению. Но материал готов, хо
чется сделать это качествен
но, так, чтобы не захотелось
через полгода переписать. Ду
маем о том, в какой студии за
писаться, т.к., мягко говоря,
ограничены в средствах.
В целом, я придержи
ваюсь позиции, что всему
своё время.
— Расскажи, кто с тобой
сейчас играет. Вообще, ка
кие у вас отношения в кол
лективе?
— Осенью несколько поме
нялся состав: пришёл к нам ба
рабанщик — замечательный
парень
Азамат
— отличный
ударник и надёжный человек.
Также к нам присоединил
ся
Евгений
— музыкант, ком
позитор, играет на клавишах
в «ПШ». Женя принёс новое ви
дение, свежие аранжировки.
Моя давняя подруга
Анна
переехала в Петербург и вли
лась в коллектив в качестве
бэк вокалистки. Мы много лет
пели с Аней в разных коман
дах, и сейчас, вот, в «ПШ» она
придаёт нежности, лёгкие во
кализы. Также появилась воз
можность делать голосовые
раскладки, мы идём к этому.
Появился у нас звукоре
жиссёр — прекрасная девушка
Валерия
, и это очень повлия
ло на работу, на ощущение
звука на сцене и качество зву
чания группы в клубах.
К сожалению, существует
такая тенденция, что, чем
громче ритм секция, чем боль
ше гремит бас, тем круче—это
же рок! А кто и о чём поет — не
слышно, как ни прислушивай
ся. С Лерой мы перестали вол
новаться за звук в зале — она
талантливый «ушастый» звуко
режиссёр, хотя ещё только
учится.
В коллективе нежные, дру
жеские отношения, можем
поругаться и пообниматься.
Спорим так, что вся репетици
онная точка слышит, ну, а ра
дуемся и того громче.
— Когда возникают твор
ческие разногласия, как их
преодолеваете?
— Творческие разногла
сия — это двигатель в нашем
случае: мы жарко спорим
и, как правило, приходим
к компромиссу путем проб
всех предложенных вариан
тов. Лучше три четыре раз по
пробовать, чем два часа спо
рить. Мы разные, каждый со
своими взглядами, это даёт
большой простор для работы,
так как каждый вносит своё.
— Мы общались с тобой
о твоих инструментах года
три назад. Или два. Давай
напомним читателям о тво
ей замечательной гитаре.
Расскажи о ней. Или ты об
завелась чем то другим?
— Да, другая уже у меня
гитара. Подарили мне отлич
ный инструмент
Takamine
P3DC
— чудесная, богатая по
звучанию гитара, добавляет
объёмного, плотного звука,
но, когда надо, шелестит, как
ветерок. Простите, за это ро
мантичное сравнение. Я не
сразу её поняла — дредноуты
мне не очень подходили из
за своих размеров, в первую
очередь. Но теперь люблю её
безумно.
— Вы часто выступаете.
Из начинающих стали не
отъемлемой частью питер
ской культурной жизни. Со
хранилось ли до сих пор
очарование сцены?
— Ощущения от сцены
меняются вместе с тем, как
меняюсь я. Теперь это ещё
и эксперименты, пусть пока не
самые заметные для публики,
но большая работа внутри. Это
внешний вид и поведение ко
манды на сцене — пока мы
только идём к своему образу,
ищем его.
Безусловно, осталось вол
нение, оно, наверное, за ка
кие то технические моменты
больше... Я всегда выхожу на
сцену, улыбаясь.
— Можешь ли вспомнить
какой нибудь вопиющий
случай из концертной дея
тельности?
— Не вспомню чего то
прямо таки вопиющего. Ино
гда случаются какие то казу
сы. В одном клубе, например,
концерт озвучивал чуть ли не
парень с улицы — звук был
соответствующий. Наш зву
корежиссёр схватилась за го
лову. На вопрос: «Зачем вывел
на максимум общий уровень?
Ничего же не слышно, не
возможно построить хороший
звук!» — он ответил: «Это
же рок!». Вопросов не было
больше.
Много всего, на что закры
ваешь глаза, или того, с чем
борешься. Это же школа, кото
рая делает нас сильнее.
— Насколько для тебя
важно понятие стиля, и к ка
кому стилю ты отнесла бы
сейчас свой замечательный
коллектив?
— Стиль важен. Очень. Это
точно. Целостность и гармо
ния. Мы не гонимся за каким
то жанром, мы играем музыку.
Каждая песня при её осмысле
нии, работе над ней вмещает
в себя несколько направ
лений. Есть и регги, и фанк,
и элементы джаза и блюза,
есть и песни, где будет доста
точно жёсткое роковое зву
чание. Мы не ограничиваем
себя рамками жанрами, и во
обще, фраза «Так не делают»
меня веселит очень. Если вы
чувствуете музыку и слово
и есть гармония — будет хоро
шо. Главное, наверное — от
души и позитивно.
Название своей музыке мы
придумали: «Парк Шагал». А на
вопрос: «Какой стиль?» — я от
вечаю: «Есть стиль!».
— Есть ли разница —
петь своё или чужое?
— Для меня — нет. Я много
лет исполняла чужие песни
в жанре «авторская песня»,
и, чтобы спеть честно, надо,
чтобы они стали твоими, про
шли через тебя. Это осталось.
Я уже иногда путаюсь, чьи пес
ни пою: где мои, где друзей...
Они общие, наши. Я всегда
представляю таким образом,
потому что над песнями рабо
тает вся команда.
Беседовал
Святослав КОРОВИН
Фото из личного арзива Лили ХАСАНОВОЙ
Электронная версия журнала
Ëèëÿ Õàñàíîâà ñ êîìàíäîé òîëüêî èäóò ê ñâîåìó îáðàçó
1...,17,18,19,20,21,22,23,24,25,26 28,29,30,31,32,33,34,35,36
Powered by FlippingBook