St. Petersburg Musician magazine 09(135) - page 23

ВОКАЛ
23
Два моих недавних открытия —
тверские ребята из
«Пионер
лагерь Пыльная Радуга»
и пи
терская группа
Atlantida
Project
. Они делают что то на
стоящее и трогательное! Ими
я проникся до мозга костей!
— Помнишь свою первую
написанную песню? Что это
была за песня? Играете ли
вы её сейчас?
— Да, конечно! Первую
свою осознанную песню я до
сих пор нежно и трепетно хра
ню, но её никто не слышал,
кроме совсем близких мне Лю
дей. Она называется «Апрель»
и никогда не исполнялась
«Операцией Пластилин», на
верное, в силу её наивности
и «детскости».
— А есть ли песня, от ко
торой, грубо говоря, уже
«тошнит», но слушатели всё
равно её требуют на каждом
концерте?
— И такая песня есть. Даже
несколько. Однажды я совер
шенно случайно написал пес
ню под названием «Любовь
и гопники», которая потом об
рела народное имя «Гопник Ко
ля». Я не планировал никогда
её исполнять, так как, на мой
тогдашний взгляд, это был про
сто бред какой то, однако спел
её один раз на домашней ту
совке своим камрадам—и ста
ло ясно, что просто так дело не
закончится. На этапе становле
ния нашей группы мы иногда
пели её, однако больше нас это
делали другие люди под гитару
во дворах, у костров, на фести
валях. Теперь её просят прак
тически на всех концертах
группы, но исполнять её уже
нет сил.
Вторая такая песня также
была написана случайно и по
началу даже не содержала
рифмы практически. Она назы
вается «Курта Кобейна». «В на
род» она ушла так же случайно.
Однако, в отличие от «Гопника
Коли», «Кобейна» мы успели
отрепетировать с группой, как
минимум, в двух вариантах
аранжировки, поэтому иногда
всё же исполняем её.
Возможно, стоит и с первой
композицией сделать то же
самое...
— Доволен ли ты тем,
как развивается творчество
группы «Операция Плас
тилин»?
— Конечно же, нет. Я прак
тически ничем по настоящему
не доволен из того, что мы де
лаем. Анализируя шаги «Опера
ции Пластилин», всегда кажет
ся, что тут можно было выжать
большее, тут сыграть лучше,
а тут дать больше надрыва
и грува. Я ужасный перфекцио
нист и не борюсь с этим, потому
что без этого шила в заднице
мы не добились бы и малой до
ли того, что имеем сейчас.
— От чего больше полу
чаешь удовольствия — от го
тового диска, который мож
но подержать в руках, или
от самого процесса его со
здания?
—От процесса, конечно же.
Когда держишь в руках диск,
всегда чувствуешь опустоше
ние. Понимаешь, что очеред
ной «прекрасной эпохе» при
шёл конец и теперь нужно
начинать всё заново. Думать
о следующем витке пути.
В процесс же я погружаюсь
с головой и участвую во всех
этапах работы: приезжаю на
запись ударных, делаю со
скрипачкой партии струнных,
записываю гитары с нашим ги
таристом, делаю дизайн и так
далее. Во время создания пла
стинки я чую истинное счастье
и надежду на то, что этот аль
бом перевернёт если не мир,
то, по крайней мере, сердца
отдельных Слушателей!
— Где рождаются текс
ты? Есть некий топ 5 мест,
где тебя чаще всего застаёт
муза?
— Всегда по разному. Она
вообще не выбирает ни место,
ни время. Туровый автобус,
дом, машина, спортзал — всё
равно. Вспыхивает какая то ис
кра — и в голове появляется
творчество.
При этом отдельно тексты
не рождаются уже давно. Как
правило, сразу рождается
лишь идея. Либо это строка,
либо тема для песни, либо во
обще отдельное слово. Часто
это происходит во сне, и снит
ся сразу и музыкальная состав
ляющая. Иногда успеваешь
встать и записать на диктофон
это, иногда сны проходят —
и утром мучительно горько от
того, что уже ничего не по
мнишь...
Однажды идея новой песни
пришла во время выступления
на концерте, хотя во время
наших сетов я максимально
погружён в происходящее и на
хожусь в трансе каком то. Но,
повторюсь, музе всё равно.
— Что для тебя является
самым важным на каждом
концерте?
— Энергообмен. Мы игра
ли сотни совершенно разных
концертов, и на основании это
го опыта я понял, что, если
между музыкантом и зрителем
нет энергообмена, можно за
быть вообще об этом выступ
лении. Причём не важно, 50
Человек в зале или 500. У нас
были концерты, на которых
присутствовало 20 Человек, но
они были в сотни раз памятнее,
чем ряд полных залов, где мы
играли для «сложной» публики.
Смысл нашего нахождения
на сцене — донести до Слу
шателя определённое наст
роение, идеи, драйв. Если
Слушатель невосприимчив (на
пример, слишком пьян или
просто закрыт для контакта), то
смысл действа теряется. То же
самое и с обратной стороны.
Если коллектив не выспался
или опустошён в энергетичес
ком плане и не работает как
единое целое — лучше на сце
ну не выходить.
Важно, чтобы выполнялась
цель. Мы не относимся (пока
что, по крайней мере) к коллек
тивам, которые делают шоу
в полном смысле этого слова
и которым всё равно, что проис
ходит в зале. Также мы не отно
симся к «рок гуру», которые дав
но уже застолбили свои места
в истории рок музыки России
и теперь вообще не вникают
в происходящее. Наше ос
новное сокровище — это наш
искренний, живой и воспри
имчивый Слушатель, без кото
рого мы никто, потому что
именно Слушатель — главный
седьмой участник «Операции
Пластилин».
— Часто ли ваше творче
ство критикуют?
— Нормальную
критику
я встречаю очень редко. Но
всегда очень благодарен за неё
и до сих пор храню все советы,
которые мне давали професси
ональные музыканты, прошед
шие этот путь до нас. Практи
чески всё мы учитываем при
работе над нашими песнями.
В основном же, негативные
отзывы идут от двух типов Лю
дей. Первый тип — это завист
ники. Чем дальше развивается
«Операция Пластилин», тем
больше их становится. Второй
тип — это левые Люди, кото
рые далеки от того, что мы де
лаем, но каким то случайным
образом услышавшие ту или
иную новость о группе. Ну, ска
жем, размещает наш альбом
у себя паблик «ВКонтакте», по
свящённый зарубежной метал
сцене. Конечно же, в лучшем
случае, он встретит равнодуш
ную реакцию, а в худшем— не
гатив из серии «что за сопли
вый янг лаверс рок?». Но это не
критика, а вполне нормальное
попадание мимо целевой ауди
тории, что случается в период
активного развития группы.
— У вас готов новый аль
бом, готовятся презентации
в Питере и Москве. Волнуе
тесь? Делаете ли ставку на
какую нибудь песню бомбу?
Расскажи, есть ли опреде
лённая линия в выстраива
нии песен в альбоме?
— Я пока что нахожусь
в конфликте с данным альбо
мом. Это вполне нормально,
так как он уже стал самостоя
тельной сущностью, со своим
характером и выправкой. И это,
учитывая, что он пока не готов.
Что же будет, когда мы додела
ем эту пластинку? В общем, ви
димо, получится снова свое
нравный, не похожий на наши
предыдущие работы диск.
В альбоме все песни долж
ны быть бомбами, иначе нет
смысла их включать в програм
му. А вот линию я ещё выстраи
ваю. Обычно это самый по
следний этап перед релизом.
Пока что мне нужно ужиться
с тем, что мы создали, самому
понять этот альбом и полюбить
его. Волнения нет при этом ни
какого, так как всё внимание
уделяется записи и времени
ни на какие другие эмоции по
просту нет.
— Стиль, который вы для
себя определили — это
«Young Lovers Rock». Приме
рить на себя конкретный
стиль означает поставить се
бя в жёсткие рамки?
— Этот стиль имеет лишь
одну «рамку». Stay in Love! Если
кто то из нас перестанет Лю
бить (то, что он делает, Людей,
Мир, Бога), то он просто не
сможет играть эту музыку! Все
остальные рамки просто сме
тены. Как в музыкальном, так
и в текстовом и сценическом
плане. Хотим — играем панк
рок, хотим—акустику, хотим—
читаем стихи.
— Как обстоят дела со
сборником твоих стихов, ко
торые ты хотел записать?
Даже была какая то концеп
ция книги...
— У меня уже вышло две
книги. Первая называется «Чи
стый Полёт» и содержит стихи
и прозу, которые я писал с 2007
по 2011 годы. Вторая — «Аст
ры», которая содержит стихи
с 2011 года и записи из моих
дневников. Для меня эти книги
очень ценны, потому что они
получились даже сокровеннее
музыкальных альбомов ОП
и содержат мою изнанку.
Идея выпуска книги, как
всегда, была спонтанной. У ме
ня был сложный жизненный пе
риод, для которого мне важно
было поставить точку и начать
всё с чистого листа. Причём
точка эта должна была быть не
просто отметиной в сознании,
а именно физически выражен
ным действием. Так появилась
первая книга. И я понял, что это
так же нужно Слушателям, по
тому что тиражи её до сих пор
расходятся очень быстро. По
этому появились и «Астры».
В этом году или в самом на
чале следующего я планирую
выпустить третью книгу. Она
будет не похожа на две преды
дущие, но карты раскрывать
пока не буду.
— Что позволяет группе
«Операция Пластилин» оста
ваться на плаву? За что вас
любят, если без ложной
скромности?
— У меня нет однозначного
ответа на этот вопрос пока что.
Я не понимаю, почему те или
иные наши шаги встречают ли
кование Вселенной (и Слуша
телей как её части), а часть —
приводят к обратной реакции.
В любом случае, я осознал, что
главное — это оставаться чест
ным в том, что ты делаешь, де
лать это с Любовью и не боять
ся ничего.
Беседовала
Евгения МОРОГИНА
1...,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22 24,25,26,27,28,29,30,31,32,33,...36
Powered by FlippingBook