St. Petersburg Musician magazine 09(135) - page 22

ВОКАЛ
22
Анатолий «Рйн» Царёв
Р
ебята из группы
«Операция Пласти
лин»
подарили миру
стиль «Young lovers
rock». Уйдя из панк
хардкора, коллектив привнёс
в своё звучание нотки роман
тизма и особенной музыкаль
ной красоты.
В преддверии нового кон
цертного сезона нам удалось
пообщаться с лидером кол
лектива
Анатолием «Рйн»
Царёвым
.
— Как ты познакомился
с музыкой?
— С музыкой вообще я по
знакомился ещё в относитель
ном «детстве». В дворы нашего
маленького провинциального
города хлынули самопальные
кассеты сначала с русским ро
ком (в основном, это была
группа
«Кино»
и иже с ними),
затем—с зарубежной музыкой
(
Iron Maiden
,
Wasp
,
Nirvana
и прочие). Но всё это померкло
на фоне волны панк музыки.
У меня до сих пор дома хранит
ся куча кассет, которые мы
бережно переписывали на со
ветских двухкассетных магни
тофонах. Первой ласточкой
была
«Гражданская Оборо
на»
. Я тогда зашёл к соседу
и сначала не понял, что за шум
раздаётся в квартире. Оказа
лось, что это был не шум,
а один из первых альбомов
Ле
това
. А далее — по нарастаю
щей:
Purgen
,
Distemper
,
Offspring
,
Green Day
и сотни
других коллективов, которые
просто
перевернули
моё
представление о музыке вооб
ще. Мы всегда думали, что му
зыка — это то, что официально
показывается нам по ТВ и про
даётся в больших магазинах,
а оказалось, что есть ещё и ог
ромный мир крутых групп в ко
сухах и с ирокезами, которые
делают что то запредельное.
Мы составляли какие то
самопальные сборники, соби
рали по крупицам записи, фото
и биографии панк команд, ри
совали их логотипы на одежде,
пытались понять смысл текс
тов. Окончательно это увлече
ние закрепили несколько «фун
даментальных» вещей. Во пер
вых, книга
Ольги Аксютиной
«Панк вирус в России», из ко
торой мы узнали биографии
музыкантов и посмотрели, как
они выглядят и о чём думают.
Во вторых, VHS кассета «Панк
революция», которую я случай
но нашёл в прокате (впослед
ствии с этой кассеты мы сняли
более 20 копий, которые разо
шлись по городу). В третьих,
интернет клуб, который от
крылся недалеко от нашего
двора. Мы ходили туда с дис
кетами и часами серфили Ин
тернет на предмет инфор
мации о панк роке вообще
и о группах, в частности.
Уже после стало ясно, что
просто слушать и ходить на
концерты мне мало. И в моей
жизни появилась акустическая
гитара. Это было в 15 лет. Я до
статочно быстро научился иг
рать какие то роковые компо
зиции, но не понимал, почему
играть, скажем, музыку Green
Day на акустике не получается.
С этого момента мне от
крылся мир электрогитар и пе
далей эффектов. Не долго
думая, мы сбросились с това
рищами и купили у какого то
пьяницы гитару
«Урал»
. Разри
совав её, как полагается, под
британский флаг и смастерив
из куска арматуры «машинку»,
мы нашли старый бобинный
магнитофон, спаяли провод
и, включив туда этот «Урал»,
услышали «чудо». Гитара на
чала жужжать, почти как у тех
групп, которые мы слушали!
Такой эффект тогда давали
ручки тембра, громкости и эк
валайзера, выкрученные на
максимум.
После этого уже потихо
нечку стали осваивать технику.
Также по помойкам собрали ка
кой то аппарат, купили у мест
ных колдырей и наркоманов
бас и ударные и стали пробо
вать играть уже вместе. Полу
чалось жутко, но нам никто не
помогал, мы учились на собст
венных ошибках, собирая об
рывочную информацию из
медленного ADSL интернета
и от старших товарищей.
Звучит, конечно, дико, но
именно с этого началось моё
знакомство с музыкой, и сей
час я вспоминаю о тех време
нах с теплом.
— Как пришла идея ор
ганизовать группу? Это бы
ло спонтанное решение
в духе «а давайте попробу
ем», или долго проходило
осмысление?
— 90% того, что я делаю
в жизни — это результат спон
танных, на первый взгляд, мыс
лей и импульсов. Правда, при
дальнейшем рассмотрении
оказывается, что всё вполне
обосновано и правильно. Так
же было и с музыкой.
Вообще, я занимался фут
болом профессионально и пла
нировал стать спортсменом
или, на крайний случай, юрис
том, пока в 16 или 17 лет ни по
знакомился с нашей первой
вокалисткой, которая искала
музыкантов. А так как я уже
умел тогда мало мальски иг
рать на гитаре, то согласился
попробовать. И это переверну
ло всю мою жизнь в конечном
итоге. Футбол был нещадно за
брошен во имя панк рока. Об
разование по юриспруденции
я почти окончил, но так и не по
лучил диплом, т.к. нам нужно
было уезжать в тур и я не попа
дал никак на защиту.
Осмысление же этого по
ступка и всего дальнейшего пу
ти в музыке происходит и по
сей день. Мне очень интересно
жить, потому что я оцениваю
все происходящее с точки
зрения кармических законов
и законов развития жизни по
спирали. Осознание каких то
событий и моментов происхо
дит только сейчас, спустя дол
гие годы этого пути.
— Когда ты увидел, что
то, что вы делаете, нравится
публике?
— Таких осознаний было
несколько, но сейчас в голове
возникает одно из первых и од
но из последних. Первое было
таким... Нас совершенно слу
чайно и не понятно, почему,
Никита Громов
из
FPG
при
гласил на фестиваль
«Уроки
панк рока»
в Москве. Это бы
ло просто величайшее событие
для нашей группы, так как, во
первых, мы имели честь сы
грать на одной сцене с теми,
кого как раз слушали на маг
нитных лентах ещё в детстве,
а во вторых, мы впервые вы
ступили перед полным залом
одного из крутых столичных
клубов. Судя по реакции пуб
лики, последовавшей после
нашего сета, мы поняли, что
можем делать что то крутое
и стоящее.
А из последнего — различ
ные концерты и события в раз
ных точках России. Мы не так
давно были во Владивостоке,
а потом в Калининграде. И, ког
да я увидел, что в самых даль
них уголках нашей огромной
страны Люди знают наши пес
ни, ждут нас и приходят на на
ши выступления, пришло окон
чательное осознание того, что
то, что делает группа, нужно
и важно для дела мира.
— Ты как автор музыки
и большей части текстов что
считаешь более важным —
качественный текст или цеп
ляющую душу музыку?
— Я много думал об этом.
Пытался анализировать, поче
му та или иная песня нравится
тебе, но не цепляет публику
или наоборот, почему случайно
написанная песня растаскива
ется на цитаты и гитарные ак
корды. Со временем я пришёл
к выводу, что ни качественный
текст, ни цепляющая музыка —
ни по отдельности, ни вместе —
не могут сделать из песни на
стоящий прорыв. Конечно, они
являются основной. И вообще,
без хорошей словесной и му
зыкальной составляющей не
бывает музыки как таковой, но
есть что то, что находится за
гранью этого.
Я выделил для себя следую
щие компоненты, которые дела
ют песню отличной, а группу —
настоящей:
а) искренность,
б) самобытность,
в) соответствие духу вре
мени,
г) мир, в который слуша
тель погружается при прослу
шивании песни.
Есть и кое что ещё, но пока
не буду об этом рассказывать,
так как сам не убедился в этом
до конца.
Приведу плохой пример,
в котором не соблюдается ни
чего из вышеперечисленного.
Недавно я случайно увидел
клип какой то группы, в кото
ром ребята пели о том, как они
отрываются на вечеринке. Пар
ни играли музыку из 2007 года
(что то вроде эмо кора рос
сийского разлива), хотя им са
мим не больше 20 лет от роду.
Играли неплохо, но это было
неискренне, потому что созда
валось ощущение, что ребята
никогда не были на настоящей
вечерине, причём это доказы
вал и видеоряд. Это было неса
мобытно и не соответствовало
духу времени. 2007 год уже
прошёл, а групп, играющих по
хожую музыку, сотни, если не
тысячи. Ну, и ни в какой мир,
кроме мира некачественного
видео и плохих текстов, слуша
тель не погружался.
Приведу хороший пример.
«Главное — это оставаться честным в том, что ты делаешь,
делать это с Любовью и не бояться ничего....»
6 íîÿáðÿ â êëóáå Zoccolo 2.0 ãðóïïà «Îïåðàöèÿ
Ïëàñòèëèí» ïðåäñòàâèò ïóáëèêå ñâîé íîâûé ÅÐ
фото из личного архива Анатолия ЦАРЁВА
1...,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21 23,24,25,26,27,28,29,30,31,32,...36
Powered by FlippingBook