St. Petersburg Musician magazine 09(135) - page 17

ГРУППА
17
— Вас считают одними
из «патриархов» русской
альтернативы. Вы таковыми
себя считаете или всё таки
стремитесь сказать ещё
«своё слово»?
Лу:
Я за «матриархат».
Кондрат:
Ерунда всё это!
Кто то считает себя «отцами
альтернативы», кто то — «мес
сиями», возрождающими эту
музыку… А мы просто делаем
то, что нам нравится, и хотим
донести наше творчество до
максимального количества
людей.
Вит:
Не вижу противоре
чия в том, чтобы «патриархам
сцены» продолжать говорить
«своё слово», пока им есть, что
сказать. Конечно, я считаю
Tracktor Bowling первопроход
цами отечественной альтерна
тивной сцены, поскольку сам
имел честь быть на концерте
этой группы тогда, когда я ещё
сам не играл нигде, а только
купил свою первую бас гита
ру. Эта группа за историю сво
его существования пережила
все
волны
альтернативы
и вдохновила десятки, если
не сотни музыкантов по всей
стране. И мы продолжаем
свою активную студийную
и концертную деятельность,
стараясь держать уровень ка
чества отечественной тяжёлой
музыки на высоте.
— Ваш альбом записы
вался с помощью краудфан
динга. Какие впечатления
у вас от этого, и как вы ду
маете, насколько, в принци
пе, актуален краудфандинг
на сегодняшний день?
Вит:
Во времена кризиса,
не только финансового, но
и музыкального, когда физи
ческие носители уже практи
чески никому не нужны, а лей
блы, издающие музыку (тем
более — неформатную) фак
тически еле сводят концы
с концами, краудфандинг
платформы являются весьма
своевременным и действен
ным способом помочь груп
пам продолжать записывать
новые альбомы, снимать кли
пы и концерты и т.п. Только те
перь это происходит при по
мощи непосредственно самих
слушателей групп.
Лу:
Для музыкантов сей
час это единственный выход,
единственная возможность
более менее качественно за
писать и издать пластинку.
Вит:
Но это здорово, по
скольку это ещё больше объе
диняет музыкантов и их слу
шателей.
Мульт:
Да, поклонникам
предоставляется прекрасная
возможность поучаствовать
в создании и записи новой
пластинки.
Кондрат:
Люди, которые
поддерживают тот или иной
проект, получают за свои день
ги и альбомы, и футболки,
и ещё много интересных и ра
ритетных вещей группы! Един
ственное, что мне лично не
нравится — это большой про
цент, который забирает себе
краудфандинг платформа.
— На какой студии вы
записывались, какой софт
использовали, были ли ка
кие то необычные про
граммы?
Стёпа: «Гигант Рекорд»
всё по старой доброй тра
диции!
Кондрат:
Писались через
ProTools
— здесь тоже ничего
необычного.
— Сейчас модно эмули
ровать звук гитарных каби
нетов с помощью различных
приложений для iPad и т.п.
Как вы относитесь к этим
нововведениям?
Кондрат:
Да никак, если
честно. Предпочитаю на сту
дии использовать аналоговое
оборудование! Возил бы его
и для концертов, но наша су
ровая действительность не
даёт таких возможностей.
Поэтому пока приходится ис
пользовать разные процес
соры, максимально прибли
женные по звуку к настоящим
гитарным усилителям.
Стёпа:
В любом случае,
старайтесь использовать то,
что действительно нужно,
а не то, что является «ново
введением».
— Какие инструменты
звучат на новом альбоме,
и почему вы выбрали имен
но их?
Стёпа:
Тарелки
Istanbul
Agop
— я только что получил
на них эндорсмент!
Лу:
Пэдов электронных
много, как и всегда. Но в ба
лансе. Я люблю это дело
и всегда стараюсь немного
обогатить гитарное звучание.
Кондрат:
Из гитар мы ис
пользовали два инструмента:
это
PRS Custom 24
и
Gibson
Les Paul
. На мой взгляд, это
максимально универсальные
инструменты!
Мульт:
Я уже второй аль
бом записал на
Gibson Les
Paul
. Пробовал
Fender Stra
tocaster
, но не пошло. Экспе
риментировал со струнами,
в итоге остановился на более
толстых.
Вит:
Свои партии я запи
сывал при помощи своего ста
рого, неоднократно прове
ренного в студийных условиях
друга
Warwick LX 5
(Tobacco).
Первые два сингла я записы
вал на второй своей бас гита
ре — чёрной лакированной
Warwick LX 5
, но, видимо, глу
бокий сплошной лак всё таки
«поджирает» весомую часть
гармоник, обертонов и сустей
на дерева, поэтому наш звуко
режиссёр
Алексей Стецюк
,
который сводил эти песни,
стал жаловаться на отсутствие
должного звучания тела гита
ры и настоятельно попросил
использовать другой инстру
мент на записи альбома. И я
вернулся к привычному и про
веренному варианту — моей
первой бас гитаре Warwick
той же модели, но с тонкой по
лировкой деки и другим дере
вом корпуса. На ней был за
писан предыдущий альбом
Tracktor Bowling, и звучание
баса там очень жирное и аг
рессивное. Результат пол
ностью устроил нашего звуко
инженера. По традиции, по
окончанию записи бас гитары
для «грязного канала» мы де
лаем реампинг её сигнала во
всех треках через концертные
настройки моей педали пере
груза
Boss ODB 3
, и на выхо
де получаем исходник моего
персонального концертного
саунда, который звукорежис
сёр может использовать как
в чистом виде, так и подмеши
вая его в чистый звук. Так что
на альбоме будет снова слы
шен мой фирменный «трак
тор бас»!
— Какие у вас требо
вания к студийным мик
рофонам?
Стёпа:
Это вопрос к Кон
драту!
Кондрат:
К любому мик
рофону требование одно —
максимально точно передать
звук того, что он снимает.
Лу:
Пока что я в поиске оп
тимального варианта. Читаю
литературу, смотрю видео от
западных коллег и звукоре
жиссёров, пробую.
— Расскажите, как бу
дут проходить презентации
альбома?
Стёпа:
Громко, яростно,
качёво, ярко. Это запомнится!
Лу:
Ванговать пока не на
училась. Но надеюсь, как все
гда — на одном дыхании,
с драйвом и эмоциями. С ка
чественным звуком и светом.
Кондрат:
3
октября
в Москве в
RED
и
24 октября
в Санкт Петербурге в
«Зале
Ожидания»
будут мощные
презентации. Приходите —
и всё увидите сами!
— Лусинэ, как удаётся
совмещать работу в не
скольких коллективах и со
льный проект?
Лу:
Работа у меня была,
когда я работала секретарём
у бизнесмена. И я её оставила
в пользу музыкальной дея
тельности. Я отлично совме
щаю деятельность вокалиста
и соавтора в обеих группах,
материнство, педагогическую
деятельность, благотвори
тельные проекты, сольные
концерты, мастер классы, ду
эты и планирую получить вто
рое высшее.
— Ну, и самый тупой во
прос, который может задать
журналист: ваши творчес
кие планы?
Кондрат:
Пока планы про
стые — проехать максималь
ное количество городов со
своими концертами! А там —
посмотрим...
Беседовал
Святослав КОРОВИН
1...,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16 18,19,20,21,22,23,24,25,26,27,...36
Powered by FlippingBook