St. Petersburg Musician Magazine 06-07(134) - page 4

4
ГОСТЬ НОМЕРА
С
24 по 26 июля этого
года в Чудово на тер
ритории речного клу
ба «Волхов мост» со
стоится грандиозное
событие — фестиваль
REVOLU
TION OPEN AIR 2015
. Вас ждут
триднямузыки, театраиразвле
чений. О театре и развлечениях
сказатьничегонеможем, ибопи
шем мы, в основном, всё таки,
омузыке.Музыкальноенаполне
ние фестиваля будет действи
тельно интересным: более 30
группиз 15 городов—этовамне
шутка! А уж хедлайнеры какие:
дзен панки
«СкворцыСтепано
ва»
, американцы
Red Elvises
и гордостьнашейпитерскойсце
ны
«Animal ДжаZ»
.
«Animal ДжаZ» прошли слож
ный путь от подающей надежды
молодой команды до признан
ных мэтров сцены. Группа уни
кальная. Тонкая лирика в одной
пачке с бешеной энергетикой,
магия текстов и бархат голоса
вокалиста
Александра Красо
вицкого
...
— Привет, Александр. На
шу беседу не хочется превра
щать в дайджест последних
новостей — о них всегда мож
но прочитать вИнтернете. Да
вайпростоповспоминаем, по
рассуждаем... Помнишь ли
ты, например, фестиваль
«Спрайт — Жажда Успеха»,
который проходил в 2002 на
площадипередзданиемЗако
нодательного Собрания Пе
тербурга? Каково это было —
статьпобедителямисредипи
терских коллективов? Скажу
по секрету, я сам вас там уви
дел впервые…
—Мытогда тольконачинали,
любая большая площадка была
в плюс — и в плане опыта,
ивпланеизвестности. Особенно
не помню деталей. Помню, что
снималканал «МузТВ», вродебы.
Тогда они ещё интересовались
рок музыкой.
—Тогдаещёневышелваш
первыйстудийныйальбом, но
уже вовсю ходил концертник
«ОранджаZ». Тебе не кажется,
что выпуск концертника пер
вым релизом—это несколько
странно?Ведьстудийныйаль
бом практически полностью,
за исключением четырёх пе
сен, повторил его...
— Если кому то кажется это
странным, может так не делать.
Нам захотелось выпустить—мы
выпустили.
— Признаюсь честно, сей
часянеособослежузавашим
творчеством. Выходило ли
что то ещё концертное?
— Не далее как в 2014 году
вышел наш концертный альбом.
— Ты помнишь свои ощу
щения, когда услышал себя
впервые по радио? Когда ты
был маленьким мальчиком,
мечтал ли об этом?
— Никаких особых ощуще
ний. Я воспринимал и восприни
маю это как заслуженную вещь,
потому что, как мне кажется, на
ша группа очень крута. Круче ра
дио, уж точно.
— Вообще, какие мысли
были у мальчика Саши Красо
вицкого? Как шальная мысль
заняться рок н роллом посе
лилась вего голове, ичтопер
вое для этого он сделал?
— У меня были мысли стать
вратарём или таксистом. А рок
н ролл возник непонятно откуда
в 26 27 лет. Да и рок н роллом
я бы это не назвал. Моя жизнь
внемузыки гораздоболеестрес
совая и рок н ролльная, чем то,
что связано с «Animal ДжаZ». Вся
главная жесть случалась у меня
до музыки или вне её.
— Кактысчитаешь, чтоиз
менилось в питерскоймузыке
за последние 10 лет? Согла
сись, что в тех же 2003 2007
годах зачиналось то, что сей
час считается чуть ли не эта
лоном питерской музыки:
«Декабрь», «Психея», «ПТВП»,
«Аnimal ДжаZ»...
— Вернулась мода на англо
язычие. К моему сожалению. Но
и это пройдёт.
— Когда выходил фильм
«Граффити», ваш саундтрек
был одним из двух «парово
зов», которыевытягивалирек
ламную кампанию картины.
Ты смотрел фильм? История
то давняя...
— Я даже был на премьере
на фестивале. Не скажу, что мне
очень понравилсяфильм, номне
нравилось работать с
Игорем
Апасяном
. И
Андрей Новиков
в главной роли был хорош. К со
жалению, их обоих уже нет в жи
вых. И, конечно,
Лариса Гузее
ва
... Фантастический человек
и актриса. Для нас это был кру
той и полезный опыт как для му
зыкантов.
—Выславитесьакустичес
кимивыступлениями.Анебы
лоидейрадикальнопоиграть
состилямиидатьконцерт, на
пример, с диджеями или на
родниками?
— Есть эксперимент, а есть
клоунада. Наминтересно, напри
мер, играть со струнниками —
играли с квартетом неоднократ
но. Интересно привлекать от
дельных классических музыкан
тов к записи. В песне «Иуда»
в 2002 году нампомогал человек
с жалейкой. Так что точечно мы
постоянно экспериментируем.
— Лично для тебя творче
ство«AnimalДжаZ»развивает
ся поступательно и плавно,
или это рывки и прыжки? Мне
в стародавние времена пока
залось, что переломной стала
пластинка «Как люди»…
—Поступательно, однознач
но. Мы растём и в личном плане,
и в музыкальном. В плане глуби
ны проработки образов, гармо
ний. Это мне нравится. А любые
вопли со стороны по поводу «пе
реломов», «опопсений» ипрочей
чуши останутся на совести уров
ня интеллекта вопящих.
—Длятебякаклидеракол
лектива легко ли даются сме
ныучастников группы?
— Наши смены всегда были
вызваны ростом группы и отсут
ствием роста отдельного её уча
стника. Или его ростом не в ту
сторону, куда остальные. Это
всегда непросто. Но музыка
и движение в ней выше всего.
— Что сейчас происходит
в группе? Вы заняли свою ни
шу, или до сих пор строите
планына покорениемира?
— Мы строим планы на бу
дущий альбом. Хотим писать
хорошие песни. В этом смысле
мы живее всех живых. А о поко
рениимирапусть
Жириновский
думает.
— Занимаешься ли во
калом?
—Я не занимался и не зани
маюсь. Я пою неправильно, не
пытайтесь это повторить в до
машних условиях.
—Чтоделаешь,еслиболит
горло, а нужно петь?
— Стараюсь не петь в этом
случае. Один раз надорвёшь
связки—идосвидания, карьера.
— Играет ли роль микро
фон,вкоторыйпоёшь?Естьли
у тебя свой?
— Играет, конечно.
Shure
58
— мой друг. Желательно, ра
диовариант, потому как я много
ихаотичноперемещаюсьпосце
не.Онидеальноснимаетмоюча
стотку. Ионнеубиваемкак «Мес
сершмит».
— Ты говоришь о беспро
водном, носкажи, нетеряется
ли связь — голос, рука, про
вод, колонки — как некая ося
заемая нить?
— Кто скачет по сцене так,
как я, предпочтёт радиомикро
фон. Хотя тактильномнеподуше
шнуровой. Приходится мирить
ся, ибо техник мой совсем заму
чился бы, распутывая шнур на
сцене.
— Когда записываешь го
лос на студии, выбираешь ли
микрофон сам или отдаёшь
это на откуп звукорежиссёру?
— В этих делах решает зву
корежиссёр. Но если результат
не устраивает меня и виноват
микрофон—меняем.
—Когда тотысамработал
в музыкальном журнале. Как
тыдумаешь,отчегосейчаспе
рестали выпускать такие жур
налы, как говорится, наширо
кую ногу? Неужели развитие
Интернета убило бумажную
прессу?
—Убило и правильно сдела
ло. Нефиг леса валить.
—Расскажи о вашем учас
тии в фестивале Revolution
Open Air.
—Хорошаяидея. Поедемту
да семьями, это не часто случа
ется. Прекрасныеместа, условия
предложили крутые—почему не
согласиться?..
— Возможно ли пересече
ние на одной сцене
«
Animal
ДжаZ» иZeropeople—ещёод
ного коллектива, где можно
услышать твой голос? И, про
сти уж за вовсе странный во
прос,возможналисовместная
песня — например, какая то
песня покажется подходящей
и туда, и туда, или, наоборот,
вообще неподходящей?
— Не представляю себе
этого. Мы играем на фестива
лях в один день, но в разное
время — на
«Кубане»
,
«Наше
ствии»
. Этонормально. Асовме
стка — это какой то прилюдный
петтинг. Не вижу смысла.
Беседовал
Святослав КОРОВИН
Фото из личного архива Александра Красовицкого
«Мне кажется, наша группа очень
крута...»
Александр Красовицкий
Ïîñëóøàòü «Animal ÄæàZ» â áëèæàéøåå âðåìÿ
ìîæíî áóäåò íà Revolution Open Air â ×óäîâî
1,2,3 5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,...36
Powered by FlippingBook