St. Petersburg Musician Magazine 06-07(134) - page 20

ВОКАЛ
20
Макс Куле
«Альбом пишем вальяжно...»
П
итерская
группа
TELL
в июне этого
года выпускает свой
первый… или вто
рой… В общем, вы
пускает альбом. Альбом под на
званием «Лабиринт». Об альбо
ме, о жизни, о том, можно ли
было организовать при Стали
не рок группу, мы поговорили
с фронтменом и художествен
ным руководителем ансамбля
Максом Куле
.
Макс—личность одиозная,
никогда не знаешь, чего от него
ожидать. То стихи читает, то на
радио, посвящённом шансону,
песенки поёт, то заявляет, что
в новой пластинке будет элек
троника, то рассказывает, что,
не зная нот, можно на тромбоне
сыграть основную тему из по
пулярного кинофильма. Впро
чем, обо всём по порядку!
— Макс, расскажи о сво
ей группе. Кажется, до этого
у тебя был коллектив «Фаб
рика Дураков»?
— Ага, «Фабрика Дураков».
Мне никогда не нравилось это
название, почему его все так
запоминают?
Тут вся фишка в том, что
группа была образованна ещё
в 2008, меня пригласили в неё
писать тексты и петь. Так вы
шло, что довольно быстро
я стал худруком группы. Но не
лидером. Лидера не было, так
как я не умею там строить лю
дей. А потом было решено
поменять название, и мы при
думали TELL («гласность», «го
ворить», «расскажем»). У нас
есть довольно много записей, 4
ЕР альбома, что называется, на
диктофон, сингл «Поп Гапон»,
записанный на студии в хоро
шем качестве в начале 2014.
TELL живее всех, мы меняем
образы, инструменты, людей.
Правда, сейчас, я надеюсь, со
став будет железным — и мы
дадим тур осенью 2015. Но ни
слова больше.
— Знаешь ли питерскую
группу The TEL? Как отно
сишься к схожести названий
коллективов?
— Не боюсь такой фигни
как схожесть названий. Во пер
вых, она пишется по другому,
во вторых, она произносится
по другому, в третьих, она зна
чит другое. И, вообще, по мое
му, мы — «ТЭЛ», а они — «ЗЭ
ТЕЛ»... Кажется, их название
означает сокращённо «теле
фон», нет?
— Ты периодически вы
ступаешь как поэт. Что для
тебя ближе, и разделяешь ли
ты ипостаси?
— Ну, я, по сути, поэт. В на
чале прошлого века было много
хороших поэтов, но они были
поэтами потому, что не было
рок групп. А сейчас — хоп —
и ты уже поэт песенник. Потому
что одни группы теперь, а по
этов то и не видно. Появились
комбики, телевизоры и элект
рогитары с Интернетом... А тог
да были ДК и журналы... журна
лы и книги... Жил бы я в начале
XX века — был бы точно поэтом
просто... Как бы я при Сталине
рок группу собрал? Поэтому
ответ прост: сейчас я могу
позволить себе читать с три
буны, устраивая сольные чте
ния, читать на поэтических
вечерах, писать песни как поэт
мелодист песенник и подавать
энергию со сцены вместе
с группой.
— Сейчас вы пишите аль
бом. Расскажешь о нём?
— О, да что тут рассказы
вать? Как написано в группе
«ВКонтакте» про альбом, это
будет «НАЧАЛО ВЕЛИЧАЙШЕ
ГО!». Но я серьёзно считаю всё
творчество TELL до этого аль
бома первым альбомом.Так
что, по сути, это второй альбом
группы.
Мы пишем поканально, пи
шем медленно. Я раз в две не
дели приезжаю на студию, если
честно. Вальяжно пишем. Мно
гие уже негодуют, ведь я обещал
его выпустить еще 1 апреля.
Альбом будет состоять из
двух частей: часть первая — 6
треков (электроника, дабстеп,
психоделик рок), часть вторая—
дёрти панк с духовыми, ска
панк такой в стиле восьмиде
сятников. Вот, такую бучу заму
тим. Если будет плохо —
пусть…Зато до нас такого, вро
де, никто не делал.
— Как ты считаешь, есть
ли смысл сейчас выпускать
ся на компакт дисках, или
эта эра прошла?
— Я считаю, что есть смысл
выпустить тираж альбома для
коллекционеров и просто для
любителей. Ну, или для води
телей с магнитолами… Тиража
в 50 экземпляров на всех хва
тит. Я уже выпускал альбом. Но
это был мой сайд проект СПС.
Я активно распродавал диски
на концертах или же просто,
когда был пьяным, дарил их
всем попавшимся. Осталось
штук 25... Раритет!
Но вообще, сейчас эра Ин
тернета... Пускай себе качают
бесплатно. Но появился ещё
айтюнс, маркеты разные... Там
тоже сейчас распродают аль
бомы для скачки. То есть эра
бесплатного уже прошла, на
верное. Сейчас законы всякие
выходят, скоро, вероятно, вооб
ще ничего не скачаешь бес
платно. Интернет перестал
быть свободой слова.
— Ты живёшь в районе
«Гражданки» — как ты счита
ешь, районы города накла
дывают отпечаток на образ
музыкального мышления?
— Каждому своё гетто. Ко
нечно. А наши дворы? Ни в од
ном месте мира нет таких дво
ров из хрущёвок и 9 этажек.
Лабиринты дворов и огней
окон... Кстати, альбом будет на
зываться «Лабиринт». Я уже го
ворил?
А по поводу вопроса… Да,
районы, города, места, где ты
провёл детство, и прочее, ко
нечно, накладывает отпечаток.
Я не какой то там районный па
цанчик, но я очень люблю «Ака
демическую». Самый лучший
спальный район города. Это
скажу не только я. Это подтвер
дят даже в Купчино.
— Расскажи, где пише
тесь, с какими трудностями
столкнулись на записи...
— Пишемся на довольно
хорошем оборудовании дома
у моего звукорежиссёра. Труд
ности в том, что нам бы поболь
ше встречаться и писать аль
бом. То я заболею или просплю,
то у него запары какие то... Я
же говорю, что альбом пишем
вальяжно. Но я то очень хочу
побыстрее. Вернее, хотел, а по
том подумал: «А куда торопить
ся? Надо пиар компанию рас
тянуть перед релизом». Там
ведь схема такая: допустим, 1
июля на айтюнсе, 1 августа на
торентах для скачивания, 1 сен
тября в сети «Контакта». Не хо
чется, чтобы люди слушали
треками альбом. Он красив
и восхитителен. Именно скачав
его, поймёшь, что всё играет
роль—порядок песен, хотя бы.
Надо скачать его в плеер и слу
шать от начала до конца. Я вижу
только такой подход к «Ла
биринту».
Трудности ещё, конечно,
в том, что на альбоме ритм гита
ру пишу я. Я, конечно, умею иг
рать, но… Не знаю, короче... Я
специально не стал звать гита
риста нашей группы на запись,
так как не терплю чужих идей,
сразу начались бы споры... А так
у нас споров ВООБЩЕ НЕТ.
— Ты и на гитаре игра
ешь? Расскажи о своих инст
рументах
— Играю не только на гита
рах. Кстати, я год назад репети
ровал на точке с группой, и так
получилось, что гитариста не
было, гитару я взял своюи играл
сам... И, в итоге, сжег комбик.
Конечно, у меня тут же потребо
вали 500 рублей или гитару за
ложить. Денег у меня не было,
и мне пришлось оставить там
свой инструмент. Это была эле
ктрогитара
IBANEZ
, самая про
стая, видавшая виды. Мне её по
дарил отец в 14 лет. То есть ей
сейчас 7 лет. Там нет колпачков,
и из всех ручек работает только
громкость. Я заложил гитару
и выкупил её только буквально
месяца 2 назад. Она год мне
была не нужна и лежала там на
точке.
Это я к тому, что у меня есть
чудная акустика
PERL RIVER
.
Она немного меньше по разме
рам, чем стандартные акустиче
ские гитары. Когда я увидел её
в музыкальном магазине, сразу
влюбился, отложил и купил года
3 4 назад. Потому что она сине
го цвета. Синяя гитара. Очень
крутая. Что ещё сказать? Я умею
играть на губной гармошке. Не
множко.
Ещё я долго фарцевал ду
ховыми и со временем научил
ся играть на них. Больше всего
мне нравится бас тромбон. Ну,
как — «играть»... Я нот не знаю,
что и как — тоже. Но тему из
«Розовой пантеры» продудеть
смогу.
— Для тебя как вокалиста
имеет значение, в какой мик
рофон петь. Есть ли свой?
— В последнее время — да.
Чужие микрофоны—они же все
грязные и заразные. Или я го
ню? У меня появился свой мик
рофон. Но он сломался, там что
то отходит. Хочу добавить, что не
люблю радиомикрофоны. Толь
ко со шнуром, только олдскул.
— Что ты пытаешься ска
зать?
— Я не пытаюсь. Я говорю.
Всё в песнях и стихах. Просто
послушай их внимательно. Я го
ворю открыто. Я же TELL!
Беседовал
Святослав КОРОВИН
Ìàêñ Êóëå íå ëþáèò ðàäèîìèêðîôîíû —
òîëüêî ñî øíóðîì, òîëüêî îëäñêóë!
РЕКЛАМНЫЙ ОТДЕЛ ЖУРНАЛА
8(921)637−90−32,
Фото из личного архива Макса КУЛЕ
1...,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19 21,22,23,24,25,26,27,28,29,30,...36
Powered by FlippingBook