St. Petersburg Musician Magazine 06-07(134) - page 17

В России не может быть
музыканта без гастролей, но
гастролировать Лагутенко бы
ло рано. Да и не с кем. Рано по
тому, что четырнадцатью пес
нями стадион не соберёшь,
а не с кем, так как контракты
у английских музыкантов были
только на студийное время,
а мотаться по снежной Сибири
лондонским виртуозам не хо
телось. Для того, чтобы они за
хотели, нужно было ещё боль
ше денег.
Бурлаков понял, что он вы
пустил джинна из бутылки.
Страна проглотила «Морскую»
и жаждала воочию лицезреть
новых кумиров — группу, кото
рой не существует. Паузу, пока
группа обретёт своё хоть ка
кое то лицо, которое можно
показывать на концертных
площадках, решают воспол
нить ещё одним альбомом.
Лагутенко укоряют в том,
что это слишком быстро, что
нужно было отложить выход
«Икры» хотя бы на год, но здесь
другие соображения: пока идёт
подготовка к концертам, нужно
сделать всё, чтобы о группе не
забыли. И делается самый ве
сомый удар — новая пластин
ка. Пластинка ставит точку над
рассуждениями, что «Мумий
Тролль» — это попсовая одно
дневка, а начавшийся следом
тур показывает «МТ» как груп
пу. Пусть и музыканты пона
дёрганы, откуда было только
можно, но это было лицо не
мальчика Мумий Тролля, а му
зыкального коллектива.
Дабы окончательно забыть
первые два альбома, песни
с них переписывают и издают
в виде двойника «Шамора».
Мол, хотели старых песен —
ловите. Новые аранжировки
максимально
приближены
к новому модному звуку груп
пы и местами сильно отлича
ются от оригиналов. Это чувст
вуется на обеих частях альбо
ма: «новая волна» изгнана тя
жёлыми гитарами и пробрита
ненным саундом.
«Куда идти дальше?» — во
прос, который, скорее всего,
встал перед Бурлаковым. Сде
лать из популярной группы груп
пу легендарную сложно — для
этого нужны новые записи, да
такие, чтобы все ахнули. Но Бур
лакову справедливо кажется,
что этого мало—ему нужно бы
ло не только сделать альбом,
но и провести пиар акцию, рав
ной которой не было никогда
в нашей стране.
Альбом важен для группы—
по сути, это будет первый аль
бом именно группы, создан
ный с нуля.
Для такого дела не жалко
снять одну из самых оснащён
ных студий — студию
Питера
Гэбриэла
.
Альбом получил феноме
нальную огласку, причём не
только благодаря материалу,
но и тому, как этот материал
был издан. В общей сложности
в поддержку альбома помимо,
собственно, альбома «Точно
Ртуть Алоэ» вышло четыре син
гла, два из которых имели не
сколько вариантов издания,
один концертный альбом и по
лулегальный альбом ремик
сов, почему то не включённый
в официальную дискографию.
Тур, посвящённый альбому,
накрыл всю страну, прокатив
шись по ней аж два раза. Каза
лось бы, чем может удивить
Лагутенко ещё? Да и Лагутенко
ли? Ведь за его спиной был
второй участник тандема —
Бурлаков, чьи невероятные
проекты, подогретые естест
венной харизмой Ильи, не
изменно выстреливают. Апо
феозом сотрудничества Бур
лакова и Лагутенко становится
концерт с оркестром в «Гости
ном дворе» — такого «Мумий
Тролля» мы ещё не видели.
И никогда не увидим больше.
Окончание второй части
«Ртуть Алоэ тура» стало прова
лом — «Олимпийский» не был
собран. Сказывалось пресы
щение «Мумий Троллем». Не
смотря на громкую пиар ак
цию зал на треть остался пус
тым... «Мумий Тролль» пере
стал удивлять тем, чем всегда
удивляет. Плюс в отношениях
Ильи и Леонида прошла тре
щина — и произошел разрыв.
В срочном порядке, дабы не
останавливаться, Илья запи
сывает одну из самых неинте
ресных работ — альбом «Меа
муры». Как сообщали новости,
на его создание было потраче
но полмиллиона долларов...
Попытка сделать ещё один хит,
заслуживающий всенародной
любви, провалилась — песню
«Это по любви» сейчас вспом
нят только преданные фанаты.
Этот слащавый номер с ви
деорядом в духе Димы Колду
на не выстрелил. Вообще,
с 1999 года «Мумий Тролль» не
записали больше ни одного
народного хита...
«Мумий Тролль» без Бурла
кова кидает из стороны в сторо
ну: они пишут музыку для кино,
сотрудничают со звукорежиссё
ром группы
The Cure
, бросают
ся из крайности в крайность.
Каждый новый альбом воспри
нимается как эксперимент. Но
сколько можно эксперименти
ровать? Каждый альбом инте
ресен, но отсутствие явного
вектора развития больше похо
же на судорожный поиск хоть
какой то точки, достигнув ко
торой можно ещё немного ос
таться на плаву.
Внушил надежду альбом
2007 года «Амба» — свежий
и мощный гитарный рок с уди
вительными текстами. Что го
ворится, на нерве. Он вполне
мог бы стать красивым фина
лом... Ещё более красивым
финалом мог стать двойник
«8», внушивший надежду, что
группа полна сил и решимос
ти. В «Восьмёрке» сплелось
всё самое лучшее, за что мы
любим группу — от возвышен
ных воздыханий до зубодроби
тельной социалки.
Несколько расстроила сле
дующая вышедшая пластинка,
упорно выдаваемая за девя
тый альбом. Сборник би сай
дов «Редкие земли» выглядел
как заплатка, прячущая за со
бой творческий и финансовый
кризис. Следующий за выхо
дом «Редких земель» тур иначе
как чёсом не назовёшь — в ми
ре пластинки с би сайдами да
же в официальную дискогра
фию не включают, не то что
в туры с ними гонять!
По сути, следующий за «8»
номерной альбом «SOS матро
су» ждали целых пять лет — не
позволительная
роскошь.
А было ли, чего ждать? Десять
несложных песенок, чья не
сложность оправдывалась по
священием русскому року. Не
смотря на активные попытки
популяризации ни одна песня
не стала поистине народной.
В конце альбома, используя
словечки типа «тачки» и «му
зона», Лагутенко то ли пугает, то
ли обнадёживает, что «странные
игры ещё не начинались».
На довольно сером альбо
ме жемчужиной смотрится
песня «Брат 3». По распрост
ранённой версии, этот трек по
свящён бывшему продюсеру
«МТ» Бурлакову, да и в тексте
нет противоречий этой версии.
Есть в этой вещи и ностальгия,
и всепрощение, и сожаление.
А после выхода альбома
группу покинул гитарист
Юрий
Цалер
... Это стало ударом, но
Юра давно уже говорил, что
ему не близка такая музыка,
которую придумывает Лагу
тенко.
И все замерли, стало сов
сем непонятно, что же будет
с группой.
А группа продолжила вы
ступать. Новый участник
Саша
Dza
со своими электронными
приблудами плотно вошёл
в коллектив. На сцене стали
появляться всякие непонятные
гитаристы, имен которых никто
не знал, да и знать, в общем
то, не хотелось — харизму Ца
лера не забыть и не променять
ни на что.
Концерты с новыми музы
кантами, постаревшими Иль
ёй, басистом Женей и бара
банщиком Олегом всё чаще
проходят, пусть и в больших, но
всё таки в клубах. А разговоры
о новом альбоме всё чаще бу
доражат сознание: мол, что
это будет...
А вышел, в общем то, не
плохой и объёмный опус
«Пиратские копии». Альбом
уникальный, интересный, по
настоящему взрослый и по хо
рошему мужской. Четырнад
цать треков, восемь из которых
были обнародованы до выхода
пластинки. Сколько видеора
бот, касающихся альбома, вы
ложено в сеть—сложно вспом
нить: русскоязычные вариации,
англоязычные версии, стран
ные лирик версии с текстами
на пол экрана, три дэ вариа
ции. Словом в ход пошло всё,
что можно использовать. Одна
беда — на радио новые песни
не прижились, а случайные лю
ди, узнав нечаянно, что у трол
лей вышел новый альбом, ис
кренне удивляются: «А они ещё
что то поют?».
Фанаты группы будут спо
рить, говоря, что «МТ»—это му
зыка для продвинутых, что это
новый мир, но имеет ли какое
то отношение современный
«Мумий Тролль» к тому, что од
ним взглядом вызывал оргазм
даже у неживой материи? Да
и что такое «Мумий Тролль»?
Или кто? Илья и любые музы
канты? Смена составов — не
редкость в истории музыки, но
полюбили то в 1997 группу,
которой не существовало в ре
альности, группу, в которой вер
ховным магом был Бурлаков,
а волшебной палочкой —Илья.
Маг без палочки творит не
понятно что, а палочка без
умелых рук творит хаотичное
волшебство — то смог вызыва
ет, то молнии. И что за коллек
тив под названием «Мумий
Тролль» сейчас выступает — не
совсем понятно. Хоть и музыка
хорошая и интересная, но это
совсем другая творческая еди
ница, которая, воспользовав
шись внешним сходством, жи
вёт по паспорту Императора
рокопопса, выданному ода
рённому подростку, как и поло
жено, в 14 лет в 1997 году.
Что будет дальше — время
покажет, а пока слушаем плас
тинку «Пиратские копии», вы
шедшую под до боли знако
мым именем группы «Мумий
Тролль».
Материал подготовил
Святослав КОРОВИН
СВОЙ ВЗГЛЯД
17
ðåêëàìà
1...,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16 18,19,20,21,22,23,24,25,26,27,...36
Powered by FlippingBook