St. Petersburg Musician Magazine 06-07(134) - page 13

Юлия Олонцева
М
узыкальная студия
J&A
образовалась
совсем недавно,
но это одно из луч
ших мест, где учат
профессиональному
вокалу
в Петербурге. Студия органи
зована
Юлией Олонцевой
,
профессиональным педагогом
и певицей с огромным стажем,
и
Алексеем Шпынёвым
, кото
рый занимается продюсирова
нием и записью музыкального
материала.
Мы побеседовали с Юлией
о том, насколько важно найти
хорошего преподавателя по во
калу и как это сделать.
— Сколько времени уже
существует студия J&A?
— Студия существует мень
ше полугода, потому что до
этого я работала в других му
зыкально образовательных уч
реждениях, а также частно.
Музыкой я начала заниматься
с 5 лет — у меня за плечами
музыкальная школа, музыкаль
но педагогический колледж,
музыкальный колледж им. Му
соргского, школа New Age при
филиале университета Беркли.
Когда я училась в музыкаль
но педагогическом колледже,
меня стали приглашать концерт
мейстером в вокальные классы
колледжа им. Мусоргского
и СПБГАТИ, там я работала
с прекрасными преподавателя
ми вокала. Благодаря этому
опыту я увидела профессию
снаружи и изнутри, но не дума
ла, что буду этим заниматься.
В течение 25 лет я сама пела
на сцене, ездила по разным
городам. Когда поняла, что ус
тала, решила, что надо пере
даватьмастерство. Япрофесси
онально ставлю базу: дыхание,
опору—всё то, от чего отталки
вается звук.
— В каких коллективах вы
сами работали?
— Были и рок коллективы,
и джазовые... Первой была рок
группа
«Кризис»
на заре нашего
рок клуба. Потом была группа
«Эра Милосердия»
, потом
съездила в Финляндию с певи
цей
Талилией Тайе
. У нас там
был совместный проект. Таля
сейчас живёт в Канаде. Ещё
уменя два лауреатства в конкур
се от
«ЗолотогоОрфея»
—«
Ан!
тре»
, и в конкурсе
«Еврошля!
гер»
. Также у нас с Алексеем
есть проект тяжёлой музыки —
группа
«Орден»
.
— Юлия, по вашему, как
правильно выбрать педагога
по вокалу?
— Это очень тяжело, пото
му что конкуренция огромная.
Если преподают 2 часа за 500
рублей — нельзя ходить туда.
Я бы никогда в жизни не пошла
к преподавателю, которому лет
20 и который сам ещё ничего не
умеет. И такого в городе много,
к сожалению. В Санкт Петер
бурге не более десяти хороших
преподавателей—и классиков,
и эстрадников. Людей, которые
могут классно преподавать
и ставить голос. Поставить го
лос и дыхание, чтобы человек
не думал, как он дышит — это
работа 3 4 лет. Поэтому в музы
кальных училищах и в высших
учебных заведениях учатся от 4
до 6 лет.
— Сколько раз в неделю
оптимально заниматься?Ипо
сколько часов?
— Занятие у нас идёт ровно
час. Ярекомендуюначинающим
брать не меньше 2 уроков в не
делю. Но не более 3 — потому
что обязательно нужны переры
вы. Попел, отдохнул, позани
мался дома.
— Вы содействуете выхо
ду ваших учеников на сцену?
— Работа преподавателя
по вокалу — это не только на
учить правильно дышать и из
влекать звуки, это ещё и боль
шая морально психологическая
работа. Потому что настроить
человека на определённые дей
ствия, раскрепостить его — это
тоже большой труд. У нас такая
стратегия — мы людей не обу
чаем караоке пению. Мы хотим
каждого ученика вывести на
сцену и прикладываем к этому
максимальные усилия. Такжемы
сами записываемих. Для учени
ков нашей студии запись учеб
ного и индивидуального мате
риала входит в цену обучения.
— А если ученик приносит
свой авторскимматериал, вы
с ним работаете?
— С удовольствием рабо
таем, делаем аранжировки.
Мы стараемся ещё и тексты
редактировать, если есть воз
можность. Это всё вживую де
лается. Если необходимо, при
глашаются музыканты. С нами
работает огромная команда
профессионалов, которые запи
сываются постоянно. 90%музы
кального материала — живые
инструменты, и почти всё этомы
с Алексеем можем сами сыг
рать. Также мы занимаемся на
писанием музыки к фильмам
и спектаклям.
— Кто сейчас есть среди
ваших учеников?
— Мы сейчас работаем с
проектом
«БабкиныОпыты»
это кавер группа, которая пере
игрывает блюзовые композиции
под аккордеон. Также рок груп
па
Waterline
— наши ученики.
КсенияОстровская
(
Princesse
Angine
) тоже учится у нас вока
лу. Это проект зарубежный, она
живёт в Австрии, и они гастро
лируют по всей Европе. Мне так
же очень нравится новый проект
Julie Jarr
, которая занимается
хорошим французским шансо
ном — она на любой площадке
делает сказку. Группа
«Cаргас»
с фронтменом
Владимиром
Сухоруковым
и певица
An!Ri
тоже наши ученики. Также у нас
есть известные ученики, кото
рые занимаются около 10 лет
и начинали с нуля, а сейчас уже
гастролируют по всей стране.
— В студии преподаёте
только вы?
— Да, я никому не доверяю.
Потому что я знаюмастеров, ко
торые тоже загружены. И я на
себя беру ровно то пространст
во, которое могу осилить. Я го
това ещё взять учеников 10 12.
В нашем деле главное — не
количество, а качество. Когда
приходит человек, мы на него
смотрим как на члена семьи,
и я в него начинаювкладываться
по полной программе. Радует,
что от нас не уходят. Уходят
только те, кто не хочет физичес
ки трудиться.
— Что думаете насчёт
преподавания экстремаль
ного вокала?
— Я, в общем то, против
этого. Бывает встроенный «гро
ул» или «скрим» — тогда можно
с ним работать. Научить с нуля
этому можно, но это значит
сжечь связки за 5 лет. Это здо
ровье, в первую очередь. Если,
допустим, человек сорвал го
лос, то у него начинается не
смыкание связок — есть такая
профессиональная болезнь.
Люди, которые ко мне приходят,
могут не сомневаться в том, что
я знаю, как всё устроено у них
внутри. Есть прекрасные врачи,
которые называются «фониато
ры» и «фонопеды» — они лечат
связки, восстанавливают голо
са. Если человек сорвал себе
связки, то ему запрещают гово
рить и слушать музыку. Потому
что, когда слушаешь музыку,
связки всё равно работают.
Яставлю гладкий вокал, могу на
учить «расщеплению», стилис
тически работаю с ребятами
в разных направлениях, это
уже зависит от выбранного му
зыкального пути учеников. Ста
раюсь следить за разными
течениями и тенденциями му
зыкального мира.
— Какую роль играет зна
ниефизиологическихособен
ностей в обучении?
— Если ты начинаешь пре
подавать и хочешь считать себя
хорошим мастером, ты должен
быть полностьюв профессии. То
есть читать, изучать, слушать хо
роших мастеров. Этим всем
я постоянно занимаюсь. Ина се
бе всё сначала проверяю, преж
де чемпередать ученикам. Ямо
гу очень тонко работать с от
дельнымчеловеком. Погружать
ся в массу невозможно, это не
для меня. Мне как то сказали,
что я сканер. Я вижу, как рабо
тают связки у ученика. Это очень
важно, чтобыне сорвать челове
ку голос.
— Как работаете с де
прессивными состояниями
учеников?
— Депрессивные состояния
бывают. Я работаю с этим, если
понимаю, что это нужно. Если я
уже подцепила эту золотуюрыб
ку, своего ученика, на крючок, то
я стараюсь его не отпустить. Ес
ли же он сорвался, то вытаски
вать уже тяжело. Это тяжело
психологически, я много себя
отдаю. Иногда понимаешь, что
ты себя просто опустошил. Вре
менами веду себя как «мамоч
ка» — обзваниваю своих учени
ков, спрашиваю, чем «дышат».
Если чувствую, что необходимо,
бывают и ночные беседы, и вся
кого рода «обсуждалки насущ
ного». У нас есть доверие, а за
служить доверие не так просто.
Ина этомосновывается одно из
основных качеств нашей рабо
ты: человек доверяет нам своё
здоровье, а мы за него отвеча
ем. Это действительно очень
сложно, но это прекрасно.
— Что должно быть глав
ным в этике преподавателя
по вокалу?
— Главное — владеть про
цессом. Если не владеешь —
лучше не суйся. Потому что ты
вторгаешься в организмдругого
человека. Ты не имеешь права
без профессионализма трогать
человека, потому что это очень
деликатный процесс. Искале
чить можно, если не знать об
ласть. Главное — не навредить,
чтобы послеменя ни в коем слу
чае не было никаких исправле
ний. Если я берусь, то делаю до
конца. К нам приходят и начина
ющие вокалисты, которые хотят
петь для себя и друзей. А через
некоторое время уже хотят вый
ти на сцену, потому что заме
чают, как они продвинулись. По
этому мы приглашаем всех
желающих на занятия вокалом,
а также на запись и аранжиров
ки песен!
Музыкальная студия J&A
В. О., Биржевой пер., д. 4
Тел.: +79216513931
Беседовала
Наталья ФОМИНА
«Работа преподавателя по вокалу — это не только
научить правильно дышать и извлекать звуки, это ещё
и большая морально психологическая работа...»
«Íå íàâðåäè!» — ëîçóíã íå òîëüêî âðà÷åé,
íî è ïðîôåññèîíàëüíûõ ïðåïîäàâàòåëåé âîêàëà
1...,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12 14,15,16,17,18,19,20,21,22,23,...36
Powered by FlippingBook