St. Petersburg Musician Magazine 06-07(134) - page 10

«ШКОЛА РОКА»
ПРЕДСТАВЛЯЕТ
10
Преподаватель «Школы Рока»
П
етербург — не толь
ко культурная, но
и рок столица. Не
удивительно, что му
зыканты в этом го
роде помимо концертной дея
тельности стараются передать
свои знания молодому поколе
нию. Яркий пример человека,
сочетающего в себе качества
музыканта и преподавателя —
Николай Лысов
, в прошлом—
барабанщик
«Сплина»
и
«Пи
лота»
, а в настоящем — участ
ник кавер бэнда
Faberge band
и преподаватель музыкальной
студии
«Школа Рока»
.
— Николай,
расскажи
о своём творческом пути.
— Я начал карьеру профес
сионального музыканта с обу
чения в музыкальном училище
по уникальной методике
Юрия
Леонидовича Бобрушкина
,
которую я считаю залогом сво
его успеха. По окончанию учи
лища я поступил на кафедру
эстрадно джазового мастер
ства факультета искусств
СПбГУКИ и получил образова
ние сразу по нескольким спе
циальностям— преподаватель
по ударным, артист ансамбля
и руководитель самодельного
коллектива.
Во время обучения я по
знакомился с клавишником
группы «Сплин»
НиколаемРос
товским
и на четыре с полови
ной года стал барабанщиком
группы. Вместе мы записали
«Гранатовый альбом», «Фонарь
под глазом», «Коллекционер
оружия» и другие альбомы, ко
торые знают наизусть фанаты
группы. Закончил я карьеру
в «Сплине» выступлениемна ра
зогреве группы
Rolling Stones
в 1998 году.
В 2000 году я познакомился
с
Ильёй Чёртом
и стал посто
янным участником группы «Пи
лот» до марта 2013 года. За это
время мы успели записать та
кие альбомы, как «Сказка
о Прыгуне и Скользящем»,
«Рыба, Крот и Свинья»,
«1+1=1», «Осень». И это далеко
не весь список...
Сейчас я выступаю вместе
с группой Faberge band, готов
люсь к записи альбома с груп
пой
«Нихау»
и преподаю класс
ударных в старейшей музы
кальной студии города «Школа
Рока». За свою карьеру я не
только поучаствовал в записи
более 200 альбомов, но и про
ехал тысячи километров с гаст
ролями.
— Какие
инструменты
ты используешь при обу
чении? А в концертной дея
тельности?
— К выбору инструментов
для учеников «Школы Рока»
я подходил тщательно — от
качественной аппаратуры на
прямую зависит успех обучаю
щихся. Самым качественным
ученическим железом я могу
назвать тарелки от
PAISTE
, ба
рабаны от
TAMA
и пластики
REMO
. Именно такой набор
позволяет проводить занятия
на профессиональном уровне.
Так как я являюсь офици
альным эндорсером фирмы
PAISTE, я использую топовый
комплект:
PAISTE RUDE 10''
splash
,
PAISTE RUDE 14'' hi
hat top
,
PAISTE 2002 14''
sound edge bottom
,
PAISTE
SIGNUTURE REFLECTOR 16''
full crash
,
PAISTE 2002 20''
power ride
,
PAISTE SIGNU
TURE REFLECTOR 17'' heavy
full crash
,
PAISTE 2002 18''
thin crash
,
PAISTE ALPHA 18''
swiss medium crash
,
PAISTE
2002 18'' medium
. Что касает
ся барабанов, то малый бара
бан 14''
MAPEX SPECIAL EDI
TION BLACK PANTHER KUNG
FU SNARE
, двойная педаль для
бас барабана
DW 9000
, кон
цертная ударная установка
PREMIER ARTISTMAPLE
, бас
барабан 22", томы 12" и 16"
и пластики REMO.
— Как проходят твои за
нятия в «Школе Рока»?
— Я стараюсь находить ин
дивидуальный подход к каждо
му ученику. Если я вижу, что
уроки даются человеку легко,
он усидчив и прилежно вы
полняет все задания, я могу
усложнить программу, чтобы
добиться результатов в крат
чайшие сроки. Если я вижу, что
программа пока что никак не
поддается, то ввожу в занятия
элемент игры. И в том, и в дру
гом случае обучение приносит
радость, а это самое главное.
Бывает, что мы с учениками
проводим эксклюзивные уро
ки, на которых разбираем ком
позиции тех групп, которые яв
ляются для них источниками
вдохновения. Несмотря на то,
что я придерживаюсь базового
подхода, который включает
в себя упор на технику рук, тех
нику ног и координацию, я ста
раюсь сделать программу ин
тересной и разнообразной.
Поэтому на занятиях мы разу
чиваем партии из
Nirvana
,
Metallica
,
AC/DC
,
Slipknot
.
Обычно результата, при ко
тором барабанщик становится
«нарасхват» и его приглашают
к выступлению в музыкальных
коллективах, удаётся добиться
за год. В ходе всего курса обу
чения я делюсь с учениками
опытом техники «свободных
рук», при которой музыкант мо
жет играть в потоке, получая
настоящее наслаждение от
слаженности и непрерывности
движений.
— Как ты считаешь,
в чём преимущество занятий
с преподавателем по срав
нению с самообучением?
— Я придерживаюсь мне
ния, что в Интернете не просто
много информации, а слишком
много. Поэтому начинающему
барабанщику крайне трудно
найти именно те советы, кото
рые будут полезны и примени
мы в его обучении. Преподава
тель решает эту проблему —он
становится не просто учите
лем, а наставником, который
способен определить, чему
стоит уделить больше внима
ния и на что сделать упор в за
нятиях. Это делает обучение
эффективным, первые резуль
таты заметны спустя 3 4 меся
ца регулярных занятий. Также
хочу отметить, что самоучки ча
сто сталкиваются с practice
block — ситуацией, когда чело
век просто застревает на ка
ком то этапе и не может сдви
нуться дальше. В этом случае
помощь преподавателя оказы
вается неоценимой — он под
страивает обучение под нужды
каждого ученика, таким обра
зом снимая все преграды на
пути начинающего музыканта.
Не стоит забывать, что техника
исполнения партий в каждом
из жанров своя. Занимаясь
с преподавателем, ученик с са
мого начала развивается и учит
ся той музыке, которую в даль
нейшем планирует играть.
— Какие советы ты бы
мог дать начинающим бара
банщикам?
— Во первых, я бы посове
товал никогда не задирать нос.
Всегда есть кто то лучше, кто
то круче и кто то профессио
нальнее. Как только человек
останавливается и перестаёт
совершенствоваться
из за
своей гордыни, он теряет мно
жество возможностей для сво
его развития.
Второй совет вытекает из
первого — никогда не останав
ливаться. Процесс обучения —
это непрерывное состояние,
в котором не может быть пауз.
Без постоянных тренировок
руки «забывают», как играть,
навык теряется, и это сказыва
ется, в первую очередь, на ка
честве игры.
В третьих, всегда берите
с собой тренировочный пэд. Во
время эмоциональной интен
сивной игры на установке на
выступлениях зачастую сложно
проконтролировать все тех
нические аспекты, поэтому
в свободное от гастрольной
деятельности время всегда по
лезно вспомнить правильную
постановку рук на пэде, чтобы
выступления были слаженными,
а игра — профессиональной.
Беседовала
Юлия НАУМОВА
«Школа Рока ЮГ»:
ст.м. «Бухарестская»,
ул. Стрельбищенская,
д. 18
Телефон: 645 99 15,
8 981 709 26 79
(ежедневно
с 14:00 до 22:00)
«Школа Рока СЕВЕР»:
ст.м. «Озерки»,
ул. Есенина, д. 1, корп. 1
Телефон: 243 92 17,
8 921 757 00 73
(ежедневно
с 14:00 до 22:00)
«Школа Рока ЦЕНТР»:
ст.м. «пл. Александра
Невского»
ул. Мельничная, д. 4
(второй этаж)
Телефон:
8 981 194 14 03
(ежедневно
с 14:00 до 22:00)
«Школа Рока на
Сенной»:
ст.м. «Сенная»
наб. Крюкова канала,
д. 12 (первый этаж)
Телефон:
8 921 320 36 06
(ежедневно
с 14:00 до 22:00)
Николай Лысов
Электронная версия журнала
Ê âûáîðó èíñòðóìåíòîâ äëÿ ó÷åíèêîâ
Íèêîëàé Ëûñîâ ïîäõîäèò ñ îñîáîé òùàòåëüíîñòüþ
1,2,3,4,5,6,7,8,9 11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,...36
Powered by FlippingBook