St. Petersburg Musician Magazine 05(133) - page 23

ВОКАЛ
23
Т
ёплое сопрано Вале
рии Чистовой укра
шало и московскую
симфо метал группу
Revontulet
, и москов
ский же музыкально поэтиче
ский проект
«Трио Д. В. А.»
.
После своего возвращения
в Санкт Петербург она пела
в церковном хоре, периодичес
ки выступает на сборных кон
цертах в православном театре
«Странник»
, которые проводит
священник
Анатолий Першин
,
на вечерах в музее
Ф. М. До
стоевского
, на благотвори
тельных концертах в больницах
города. В прошлом году Вале
рия приняла участие в пасхаль
ном фестивале
«Песни Вос
кресения»
, организованном
молодёжным отделом Санкт
Петербургской митрополии
Русской Православной Церкви.
Сейчас Валерия готовит новую
программу вместе с
Алексеем
Севериновым
, исполнителем
на семиструнной гитаре.
— Валерия, как давно вы
занимаетесь музыкой?
— В детстве я занималась
в
музыкальной студии при
театре «Зазеркалье»
— там я
освоила основы сценического
пения. А после школы я замол
чала на 4 года, потом поступи
ла в
училище имени Ипполи
това Иванова
в Москве. Но
спустя два с половиной года
я забрала документы оттуда
и вернулась в Петербург. Здесь
я одно время занималась в
му
зыкальной школе для взрос
лых имени Римского Корса
кова
на Думской улице. Тогда
у меня появился новый звук.
Потом я некоторое время учи
лась академическому вокалу
в
Педагогическом универси
тете имени Герцена
... Посте
пенно ко мне пришло понима
ние, что оперный жанр—это не
моё. Теперь мой репертуар —
песни ХХ века, а также класси
ческие романсы
Глинки
,
Дар
гомыжского
.
— Как вы выбираете ре
пертуар?
— Я всегда пою, прежде
всего, не голосом, а сердцем.
Мне сложно справиться с пар
тией, если я её не прочувство
вала. Стараюсь выбирать неж
ные песни о любви, о жизни,
чтобы они грели слушателя.
Чтобы люди, приходящие на
мои концерты, как то успокои
лись, отрешились на какое
то время от обычной суеты.
И в моём репертуаре мало пе
сен в темпе аллегро, а основ
ной мой диапазон до ми
второй октавы. Я могу спеть
и выше, но лучше всего моё со
прано раскрывается именно
в среднем регистре.
— А какие песни вы гото
вите для новой программы?
— Серенада
Шуберта
, из
вестная многим по фильму
«Приходите завтра». Романс на
стихи
Лермонтова
«Выхожу
один я на дорогу», который был
в репертуаре
Анны Герман
.
«Жаворонок» Глинки. Также это
русские народные песни, при
чём я стараюсь выбирать те, ко
торые не так часто поются сей
час—например, «Дороженька»,
«Выйду я на реченьку». В поис
ке песен роюсь в библиотеке,
общаюсь с фольклористами.
Выбираю народную лирику,
в основном, довольно позд
нюю — XIX века. Но хотелось
бы копнуть и поглубже.
— Где вам комфортнее
выступать?
— Это зависит от репер
туара. Конечно, если речь идёт
о программе песен под гитару,
то комфортнее выступать в не
большом зале— человек на 50
70. Но когда в ансамбле не
сколько инструментов, то инте
ресно выходить и в залы более
вместительные. Многое зави
сит и от публики. Год назад
я выступала в больнице, на от
делении, где лежат одинокие
бабушки, которых никто не на
вещает. У нас было трио: бала
лайка, аккордеон и вокал. И нас
встретили так, что это был один
из лучших концертов.
— Вам лучше выступать
с одним аккомпаниатором
или с несколькими?
— Моя мечта — это вы
ступление с небольшим ор
кестром. Но, вообще то, ин
тересен не состав, а то, что
вкладывает в музыку каждый
исполнитель. И важно, чтобы
между мной и аккомпаниато
рами была какая то особая
связь, чтобы мы были не каж
дый сам по себе, а действи
тельно ансамблем.
— Какие ещё инструмен
ты вы хотели бы ввести в ваш
нынешний проект?
—Я бы ввела скрипку и вио
лончель. Может быть, в каких то
песнях—флейту ифортепиано.
— Когда вы работаете
с аккомпаниаторами, от ко
го больше зависит аранжи
ровка произведения —от вас
или от них?
— От них. Они своими пар
тиями стараются подчеркнуть
смысл песни. Но, конечно, ко
мне они прислушиваются.
Эмоциональная составляющая
больше зависит от меня, а тех
ническая — от них.
— Кто то из певиц повли
ял на вас?
— Я с детства люблю твор
чество Анны Герман. Она поко
рила меня своей самоотдачей
в песнях, своей женственнос
тью, благородством. Также
большое впечатление на меня
произвела
Людмила Зыкина
.
Из её репертуара я исполняю
песню «Гляжу в озёра синие».
Если говорить об оперном ис
кусстве, то это
Рената Тибаль
ди
, у неё удивительный тембр.
Что касается влияния, то мне
кажется, что любой человек от
части копирует то, что ему нра
вится. У той же Анны Герман, чья
манера мне очень близка, я ста
раюсь учиться её отношению
к музыке. Мне нравится, как она
мастерски интонирует.
— Расскажите, пожалуй
ста, о планах вашего нового
проекта.
— С новым гитаристом
Алексеем Севериновым мы
планируем поучаствовать в бла
готворительном концерте, ко
торый организовывают фонды
Homeless World
и
«Доброе
дело»
, чтобы поддержать ма
лоимущие семьи. Хочется му
зыкой послужить людям. Если
Бог дал человеку талант, то
стыдно использовать его толь
ко для своей пользы. Потом мы
хотим сделать концерт из тех
песен, которые любят наши
друзья. Ещё одно планируемое
нами мероприятие — видеоза
пись часовой программы песен
о любви ко Дню памяти Святых
Петра и Февронии, который бу
дет 8 июля. Это будут записи
отдельных песен для трансля
ции на телеканале
«Союз»
.
Среди этих песен будут такие
как старинный романс «Снился
мне сад», песни из репертуара
Анны Герман — «Нежность»,
«Надежда», «Эхо», малоизвест
ные у нас песни
Бенджамина
Бриттена
— песню «Salley
Gardens» я знаю с детства.
Беседовал
Игорь ЛУНЁВ
Валерия Чистова
«Моя мечта — это выступление с небольшим
оркестром. . .»
ðåêëàìà
Ëó÷øå âñåãî ñîïðàíî Âàëåðèè ×èñòîâîé
ðàñêðûâàåòñÿ â ñðåäíåì ðåãèñòðå
Фото из личного архива Валерии ЧИСТОВОЙ
1...,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22 24,25,26,27,28,29,30,31,32,33,...36
Powered by FlippingBook