St. Petersburg Musician Magazine 05(133) - page 18

ГРУППА
18
Э
тника тоже может
быть прогрессив
ной! Ярким приме
ром
этнического
прогрессива являет
ся проект
«Зело Зельный
Ерофеич»
. У музыкантов
ZZE
подход к апгрейду этнического
материала очень бережный:
они не примешивают к русской
песне чуждые ей стили и рит
мы, а, наоборот, стараются по
казать, что русская музыка са
модостаточна и сама может
обогатить любое музыкальное
направление.
С создателями группы —
Антоном Маташевым
и
Анас
тасиейШугалей
—у нас состо
ялась увлекательная беседа.
— Ребята, во время
активной борьбы нашей
страны за здоровый образ
жизни вы назвали свой кол
лектив, можно сказать,
очень смело. Почему имен
но так, а не иначе?
А. М.:
Наше название сов
сем не идёт вразрез со здоро
вым образом жизни, это мета
фора. Примерный смысл —
весьма крепкое горькое вино
(или водка), настоянное на тра
вах. Так мы называем наше
русское слово, такое же креп
кое и настоянное веками на
русских песнях, я бы даже ска
зал, на русском быте, ведь на
родные песни были неотъем
лемой частью жизни каждого
человека.
И второе: говорят, как назо
вёшь корабль — так он и по
плывёт. Мы хотим, чтобы зри
тель, побывав на нашем кон
церте, как после хорошего ста
кана Ерофеича, сказал: «Эх, за
бирает!».
А. Ш.:
Да, название наше
стоит воспринимать как образ
ное выражение. Нам с самого
начала хотелось подчеркнуть,
что музыка будет крепкой, без
всяких псевдолюбовных стра
даний, которые сейчас по
всюду мусолятся. А тема ал
коголизма для нас совсем не
актуальна. Наверное, поэтому
мы и относимся спокойно
к слову «Ерофеич».
— А почему русское на
звание вы решили писать
латиницей?
А. М.:
А это уже дань Ин
тернету. Аббревиатуру ZZE лег
че запомнить и найти, причём
не только на Российских сай
тах. Я даже представить не
могу, как иностранец сможет
воспроизвести или запомнить
«Зело Зельный Ерофеич».
А. Ш.:
Да, тем более, что
само название мы пишем по
русски. Я сама не очень люб
лю написанные по английски
длинные названия групп,
их сложнее воспринять и за
помнить.
— Что в вашем понима
нии является «прогресси
вом»? И как прогрессив мо
жет сочетаться с этникой?
А. М.:
Прогрессив —
это как специя: без блюда не
употребляется. Если грубо,
обычно под прогрессивом по
нимается стилистическая нео
граниченность, смешение сти
лей или вкрапление в основной
стиль любых других направле
ний. Мы ни в коем случае не хо
тим примешивать к русской
музыке ничего лишнего, она,
как русский язык, настолько
богата, что легко сама обога
тит любое музыкальное на
правление. Мы просто пред
ставили, что, если бы развитие
нашего фольклора не прерыва
лось, если бы он продолжал
прогрессировать и осовре
мениваться, как бы тогда рус
ская музыка трансформирова
лась к сегодняшнему дню? Это
и есть тот самый прогрессив
в нашем понимании!
А. Ш.:
Для нас этника —
это не просто название музы
кального жанра. Песни, кото
рые мы берём для работы —
это своё, очень родное. Это на
ша реальность, несмотря ни
на что. Если любой из нас коп
нёт — поинтересуется, как жи
ли его прадеды и прабабки —
то он обязательно найдёт, что
все они, помимо прочего, пели
«Камаринскую», «Подгорную»
и не только. Часто играли на
каких то музыкальных инстру
ментах — тех же гуслях, рожках
и так далее.
Мы современные люди,
всё живое должно развиваться.
Но, к сожалению, в этом разви
тии русский народ потерял
себя. Проект ZZE стремится
создавать современную акту
альную музыку, органично вы
ращенную из нашей исконной.
Цель — создать свою нацио
нальную современную музыку,
способную противопоставить
себя Западной. Именно поэто
му мы и употребляем слово
«прогрессив».
— Проект ZZE вы начина
ли вдвоём. И даже первый
альбом записали вдвоём.
Честно признаться, я даже
не представляю, как вам это
удалось! Поделитесь опы
том — как можно альбом за
писать таким минимальным
составом?
А. М.:
Да всё очень просто:
хочешь сделать хорошо — сде
лай сам! Очень сложно объяс
нить человеку, что такое гу
сельный рок, когда он его ни
разу не слышал, а так как мы
придумали этот стиль сами, то
людей, играющих в таком сти
ле, нет априори. Мы искали,
но в один прекрасный момент
я понял, что проще будет взять
в руки бас гитару и потратить
пару лет, чтобы потом легче
было объяснять, что нужно иг
рать, басисту, точнее — просто
выдать ему ноты.
Так мы и поступили. Анас
тасия освоила рожок, а я —бас
и
Logic Pro
— программу све
дения. На обучение, сочинение
партий, аранжировок, на за
пись инструментов и сведение
у нас ушло 2 года. Признаюсь
честно, иногда было очень
трудно, особенно при сведе
нии, но теперь мы делаем, что
хотим и как хотим, потому что
всё теперь умеем сами.
А. Ш.:
Если очень очень
чего то захотеть, можно горы
свернуть. И это не просто сло
ва. У меня вообще музыкаль
ное образование по гитаре,
гусли я услышала уже довольно
поздно — мне было где то
22 23. Долго не знала, с какой
стороны к ним подойти, были
мысли найти гусляра в коллек
тив, но такие идеи практически
не осуществимы. Антон также
раньше всю жизнь играл ис
ключительно на барабанах. Так
что до этого проекта у нас уже
был достаточно большой музы
кальный опыт, и записать диск
вдвоём было больше делом
техники, нежели понимания са
мого процесса
— Сейчас у вашей группы
более внушительный состав.
Кто ещё участвует в ZZE?
А. М.:
Да, к нам присоеди
нились басист и рожечница. На
басу у нас теперь
Дмитрий
Борисов
— это человек с гро
маднейшим опытом и при этом
с чрезвычайно покладистым
характером! Мы не планиро
вали искать басиста, так как
я должен был играть на этом
инструменте, но оказалось, что
барабанщика найти ещё слож
нее, а заставить его играть по
нотам вообще невозможно!
С басистами оказалось лег
че —они с нотами больше дру
жат, а Дмитрий не только их
легко читает, но и пишет огром
ные партитуры для оркестров.
Он начинал он с нами как сес
сионный музыкант, но втянул
ся. И теперь он один из нас.
А.Ш.:
Рожечника найти бы
ло сложнее всего. Профессио
налов такого плана в Питере —
один или два человека, увы.
Пришлось искать музыканта,
который бы научился играть на
рожке специально (это реально
сделать за весьма короткий
срок). Слава Богу, нашлась за
мечательная девушка
Елена
Ведайко
, которая решилась на
это нелёгкое дело. И оно того
действительно стоило. Рожок
по мощи своего тембра и напо
ра вполне сравним с электроги
тарой. Эдакая русская народ
ная электрогитара.
— Планируете ли вы за
писывать этим составом но
вый альбом?
А. М.:
Альбомы будут, и не
один — материала уже сейчас
столько, что мы просто не в со
стоянии перелопатить всю эту
гору, его хватит ещё на пару лет
кропотливой работы. Очень на
деюсь, что ребята нам помогут.
Не знаю, как всё будет проис
ходить дальше, нам нравилось
самим работать над песнями,
но, конечно, мы будем рады
любым идеям, а в качестве ин
струментальной поддержки —
тем более. Я не профессио
нальный басист, и мне чрез
вычайно сложно нормально
записать партию баса на сту
ZZE
«Проект ZZE стремится создавать
современную актуальную музыку, органично
выращенную из нашей исконной...»
Фото из личного архива группы ZZE
Ãóñåëüíûé ðîê â èñïîëíåíèè ïðîåêòà «Çåëî Çåëüíûé Åðîôåè÷»
òðåáóåò áîëüøîãî çàëà è ìîùíîãî çâóêà
1...,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17 19,20,21,22,23,24,25,26,27,28,...36
Powered by FlippingBook