St. Petersburg Musician Magazine 05(133) - page 12

ГИТАРА
12
О
лег Изотов
— отно
сительно молодой,
но уже маститый му
зыкант. Его гитара
звучит на множест
ве пластинок совершенно раз
ных исполнителей. Наконец,
у него вышел буквально на днях
новый сольный альбом.
Чем не повод, чтобы по
общаться с интересным че
ловеком?!
— Ты начал играть на ги
таре в 13 лет. Как ты дума
ешь, это рано или, наоборот,
поздно? Вообще, как ты при
шёл к этому инструменту?
— Мне кажется, в то время,
в 1999 году, это было оптималь
но. А вот сейчас есть уже нема
ло виртуозов, которые в 13 вы
ступают на больших сценах
и умеют очень даже круто иг
рать. Вопрос в том, что многое
изменилось с тех пор, сейчас
быстро научиться играть суще
ственно легче, чем 15 лет на
зад, да и, в целом, уровень игры
музыкантов и гитаристов, в ча
стности, заметно вырос за по
следние 5 лет.
— Ты сразу решил, что
быть музыкантом — это твоё
будущее, то, что станет про
фессией, или поначалу лишь
бы «Пачку сигарет» сыграть
в компании?
— Будет корректнее ска
зать, что я сразу начал серьёзно
к этому относиться. В более
раннем возрасте, лет в 9, я, ско
рее, мечтал об электрогитаре,
сцене и много фантазировал на
эту тему. Во время освоения ин
струмента я не думал о том, что
будет, просто занимался люби
мым делом, и это плавно пе
реросло в профессиональную
деятельность.
— Как утверждает Интер
нет, с твоим участием запи
сано более 30 дисков. Что ты
считаешь помимо своего со
льного творчества важной
вехой в этом плане?
— Актуальный вопрос. Надо
сказать, что это касается только
тех дисков, которые реально
вышли в свет и о судьбе кото
рых я в курсе. На деле же таких
записей больше. Теперь о са
мом участии: оно достаточно
разнообразно в плане деятель
ности: где то я писал гитары —
от гостевого соло до полного
гитарного продакшна, где то
я занимался написанием му
зыки, где то — сведением
и аранжировкой. Да и жанро
вый спектр в этом списке тоже
весьма велик: от регги и хип хо
па до экстремального метала.
Главный результат или важ
ность всего этого для меня —
колоссальный опыт во всём,
что касается создания музыки,
от идеи до полностью готовой
записи.
— Вообще, слушать свои
записи любишь? Ассоцииру
ешь ли ты гитару на записи
с собой?
— Слушаю свои записи
очень редко, как правило, с це
лью какого то анализа — на
пример, чтобы сравнить звуча
ние нового и старого трека или
что то типа того.
А перед тем, как превра
титься в чистовик, трек долго
гоняется в плеере, и каждый
раз обновляется, когда в рабо
чем варианте происходят из
менения и обновления. В неко
торых случаях вынашивание
демки до готового варианта за
нимало больше года.
Музыка, которую я пишу,
в полной мере отражает то,
что происходит в моей жизни.
В каждый трек помимо тща
тельной работой над аранжи
ровкой и записью вложено ещё
и много эмоций и всяческих пе
реживаний.
Другими словами, даже не
гитару, а, скорее, свои треки
я ассоциирую с собой.
— Есть масса гитаристов,
которые держат домамноже
ство гитар, мотивируя это
тем, что у каждой модели
свой индивиду
альный звук. Но
технологии
же
развиваются —
сейчас
просто
сделать эмуля
цию любой гита
ры в домашних
условиях. Как ты
к этому отно
сишься?
— Технологий,
способных создать
полноценную эму
ляцию гитары, нет,
и, мне кажется,
ещё долго не бу
дет. Если даже
большинство эму
ляций гитарных усилителей
и перегрузов ещё очень далеки
от живых, что уж говорить о ги
тарах...
Тут надо понять, что основ
ной звук гитары — это её дере
во и руки, которыми извлекают
ся звуки. Далее, если копаться
в тонкостях, то даже провода
и струны сильно влияют на звук.
Поэтому во время записи я про
бую почти каждую гитару для
той или иной части трека, что
бы выбрать наиболее подходя
щую по звуку.
— Расскажи о своих инст
рументах.
—В целом, у меня 11 гитар.
В первую очередь, это 4 гитары
Schecter
— модели
JL
,
JL FR
,
C1 Classic
,
Elite 007
.
С 2005 года я являюсь пер
вым в России эндорсером этих
гитар, в то время ими зани
малась компания
Ok&Co
. Они
и предложили мне сотрудниче
ство, что было для меня в тот
момент очень актуально. Ос
новная причина выбора: в то
время это были одни из лучших
семиструнок на рынке в целом,
а я как раз очень хотел осваи
вать семиструнную гитару. Так
наши пути и пересеклись.
Ещё у меня есть именная
кастом гитара
Padalka Izotov
MS 6
, сделанная в Краснодаре
очень талантливым мастером
Семеном Падалка
.
Основная её особенность
в том, что она сделана из ясеня
и на ней можно накрутить 12
разных положений звучания за
счёт отсечки и шестипозицион
ного переключателя.
В арсенале для студийной
деятельности к тому, что уже
перечислено, есть
Gibson Les
Paul Studio
и
Fender Tele
caster
.
Ещё есть бас гитара
Dean
Demonator
, пара акустических
гитар, одна из которых —
Taka
mine
, другая — классическая
мастеровая.
Ну, и напоследок — очень
плохой инструмент
Eleca
, спе
циально для жёсткой практики,
он плохо строит, и из него слож
но извлекать звуки. Это очень
полезно — иногда иметь его
под рукой, чтобы играть стано
вилось труднее.
— Как ты считаешь, по
чему в нашей стране нет сво
их именитых гитарных брен
дов, а все до сих пор на
«гибсонах» и прочих «лтд» иг
рают? А как же политика им
портозамещения?
— У нас есть немало масте
ров, которые делают отличные
инструменты, а вот поставить
это на поток, массово произ
водить, раскрутить и сделать
хороший маркетинг — это, ско
рее, вопрос больших инвести
ций и заинтересованных лиц со
стороны. Это как в автопроме:
уже давно есть технологии аль
тернативных источников энер
гии, но их не пускают на рынок,
так как надо и бензин прода
вать, и нефть реализовывать.
Неменее сложныйфактор—
наш менталитет. Достаточно
сказать человеку, что гитара
или твоя запись сделаны за ру
«Струны Element достаточно яркие, читаемые,
и при этом на них очень комфортно играть...»
Îëåã Èçîòîâ ñòàë ïåðâûì â Ðîññèè
ýíäîðñåðîì ãèòàð Schecter
Фото из личного архива Олега ИЗОТОВА
Олег Изотов
1...,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 13,14,15,16,17,18,19,20,21,22,...36
Powered by FlippingBook