St. Petersburg Musician Magazine 09-10(143) - page 24

Л
идер
фолк рок
группы
«Энтомо
логия» Александр
Шубин
переехал
в Санкт Петербург
из Воронежа — и группа из
воронежской стала петер
бургской, так как здесь со
брался её новый состав. Сей
час это акустическое трио,
в котором Александр поёт, иг
рает на гитаре и сочиняет пес
ни. В прошлом «Энтомология»
играла на многих фестивалях,
среди которых
«Время коло
кольчиков»
(Саратов),
«Пус
тые холмы»
,
«Быть добру»
(Калужская область),
«Лесная
акустика»
(Тамбов),
«Венич
кина радуга»
(Луганск). Ны
нешний состав уже успел
выступить на знаменитом «
Гру
шинском
фестивале» под Са
марой и в Москве на фести
вале
«Даждь»
.
Музыкальная деятельность
Александра не ограничивается
группой «Энтомология»: вмес
те с супругой
Светланой
он
составляет творческое объе
динение
«Сфера»
, которое ус
траивает квартирные концер
ты. Что особенно важно, это
именно концерты, а не просто
домашние посиделки с перио
дическим исполнением песен.
— Александр, на каком
инструменте, кроме гита
ры, ты хотел бы играть?
— Кроме акустической ги
тары ни на чём не играю. На
бас гитаре пробовал. На губ
ной гармошке хотел бы на
учиться играть.
— Расскажи вкратце ис
торию своей группы «Энто
мология», ведь теперь это
уже питерская группа.
— «Энтомология»
по
явилась на свет в Воронеже
весной 2010 года. Сначала
группа называлась
«Лестви
ца»
. В шутку назвали свой
стиль «хард бард кор», пото
му что играли, по сути, акус
тический панк с элементами
фолка, регги и бардовской
песни. Под таким названием
мы выступали несколько лет,
объехали кучу фестивалей,
а потом сменили «Лествицу»
на «Энтомологию». Почему?
Показалось, что это название
больше подходит к нашему
творчеству. У нас много стёба,
иногда довольно жёсткого.
А ещё я всё детство пролазал
по лесам в поисках насеко
мых, мечтал стать энтомоло
гом... Мечты сбываются!
А потом группа переехала
в город Старый Оскол, что
в Белгородской области. Вер
нее, переехал я из Воронежа
в свой родной город и собрал
там новый состав. Даже не
совсем новый —
Илья Мель
ников
, перкуссионист группы,
всегда жил в Осколе. Он умуд
рялся ездить в Воронеж на
репетиции. Города то нахо
дятся близко друг к другу —
на расстоянии 120 километ
ров. Так группа стала староос
кольской.
А полтора года назад
я переехал в Питер, и с по
явлением местного состава
(
Анна Макарова
— баян,
Олег Егоров
— перкуссия)
группа стала питерской. Вот,
такая история...
— Каким был твой са
мый первый инструмент?
Как у тебя возникло жела
ние заниматься музыкой,
сочинением песен?
— С самым первым инст
рументом была забавная
история. Сначала у меня по
явился гриф от Бобровской
гитары. Нашёл я его во дворе.
Ночью местная шпана, види
мо, разбила корпус кому то об
голову (райончик был ещё
тот), а гриф остался валяться
рядом с осколками всего ос
тального. Корпус от «бобров
ки» потом мне отдал знако
мый. Соединили их вместе —
и получилась моя первая гита
ра. О том, как она строила,
лучше умолчу.
Желание сочинять возник
ло в раннем детстве. Родители
слушали
Высоцкого
, и я тоже.
В детстве знал почти все его
песни наизусть. Ну, и сам что
то лет с 9 стал придумывать —
в смысле, какие то тексты, не
которые сразу с куплетами
и припевами. И чем дальше,
тем больше. А за гитару взялся
только лет в 19.
— На какой гитаре ты иг
раешь сейчас?
— Нынешняя гитара —
Fender CD 140SCE
. Хорошая
шестиструнная
акустика.
Недорогая, звук хороший.
И, в отличие от моей первой
гитары, она строит. Купил её
ещё в Воронеже в магазине
«Музторг»
. Долго искал, вы
бирал — и остановился имен
но на этой модели. Струны на
неё ставлю или
Ernie Ball
или
D'Addario
.
— Для группы ты ищешь
людей, играющих на кон
кретных инструментах? Или
кто с чем пришёл и готов иг
рать, тот и играет? Каких
инструментов не хватает
для твоих песен?
— Главное — не инстру
менты, а люди. Если человек
приходит в группу только для
того, чтобы удовлетворить
свои амбиции, то толка не бу
дет. Проверено. Важно общее
видение мира, общие ценно
сти, душевное созвучие, не
побоюсь этих слов. Умение
играть на инструменте, понят
но, тоже нужно, но виртуоз,
который «несёт» в группе
только себя любимого — это
беда. Команда должно быть
командой. Возможно, мой
подход хорош только для не
коммерческой музыки — ну,
так мы такую музыку и играем.
Бас гитариста и барабан
щика не хватает. Флейта и со
ло гитара тоже не помешают.
Группа в Питере находится
в процессе становления, по
этому, если кому то созвучны
наши песни и есть желание
поиграть, будем рады новым
участникам.
— Много ли у вас за
писей?
— Материала много, но
качественных записей по ряду
причин крайне мало. Большая
часть наших записей — кон
цертные. Основная причина
этого —мои постоянные пере
езды из города в город. Отно
сительно недавние записи бы
ли сделаны на квартирнике
в «Доме Ацетона». Там есть та
кая девушка — Затворник. Я
в одиночку играл, и, вроде,
что то записывалось. Я даже
и не обратил внимания, а по
том оказалось, что вышла кон
цертная запись очень даже не
плохого качества.
— Тематика твоих песен
разнообразна, и это нор
мально. А что тебе ближе —
лирика или социальная
сатира?
— Не смогу ответить на
этот вопрос. Песни, действи
тельно, очень разные. Их даже
трудно вместить в репертуар
одной группы. Но, видимо,
в душе у меня «всё сложно»,
поэтому так и выходит. А бли
же, наверное, новые песни,
пока они ещё не «замылились»
постоянным исполнением.
— Какие планы у группы
«Энтомология»?
Может
быть, какие то мечты?
— Главная мечта — довес
ти до ума и записать все пес
ни, которыми хочется по
делиться. А таких песен уже
накопилось очень много —
больше сотни, это точно.
Беседовал
Игорь ЛУНЁВ
Александр Шубин
«Главное — не инструменты, а люди. . .»
фото из личного архива Александра ШУБИНА
Электронная версия журнала «ПетербургскийМузыкант»
1...,14,15,16,17,18,19,20,21,22,23 25,26,27,28,29,30,31,32
Powered by FlippingBook