St. Petersburg Musician Magazine 03-04(140) - page 6

В
преддверии
I Фес
тиваля памяти рок
музыкантов
наш
журнал пообщался
с
Игорем Семёно
вым
, организатором фестива
ля и бессменным лидером
группы
«РОК ШТАТ»
.
Группа отсутствовала на
рок сцене более 20 лет, но те
перь готова снова радовать нас
своим творчеством, выпустив
в этом году уже свой второй
после перерыва альбом «МОИ
ТАНЦЫ».
— Первое признание
«РОК ШТАТ» получил в 80 е
годы… Расскажите, что тог
да творилось с русским ро
ком. Много ли было рок
групп?
— Для меня рок музыка
началась в далёком 1971 году,
когда я ещё ребёнком познако
мился с ленинградской груп
пой
«Мания»
. Страна, в кото
рой «не было ни наркотиков, ни
секса», оказалась очень даже
музыкальной. Навскидку могу
назвать группы, которые тогда
были в Ленинграде: «Мания»,
«Мифы»
,
«Зелёные мура
вьи»
,
«Земляне»
(
Мясников
и Ко),
«Идея»
,
«Савояры»
,
«Ге
ликон»
,
«Дилижанс»
,
«Санкт
Петербург»
(
Рекшан
и Ко),
«Апрель»
Что касается группы «РОК
ШТАТ», то она была образована
в феврале 1983 года. В конце
80 х мы были очень активны
и по настоящему злы. КГБ те
ряло свои позиции каждый
день. Мы выступали на фести
вале в Харькове в 1989 году, на
котором в открытую призыва
ли к свержению существующе
го строя. Но потом появился
дядька из КГБ. Начал он бойко,
с вопросов: «Призывали? Гово
рили? Агитировали?» — и, по
лучив на все вопросы положи
тельный ответ, выдал фразу
века: «Вы же должны понимать,
что Харьков — просталинский
город. Народ может непра
вильно всё воспринять!».
Что тут можно было ска
зать? Я попросил его написать
мне список городов: где и что я
могу говорить…
— Жалеете, что не стало
Советского Союза?
— Дело даже не в жалости
или сожалении. Мы осознава
ли себя частью большого про
цесса по свержению комму
низма, но мы не увидели (или
не захотели увидеть) главное—
мы теряли страну, друзей, свя
зи, экономику, авторитет Вели
кой Державы. И, в итоге, мы
потеряли всё. Нам осталась
только Россия, всеми ненави
димая. Но, как поёт
Юра Шев
чук
: «Она нам нравится, хоть
и не красавица».
Я русский и горжусь этим,
и я буду делать для этой стра
ны всё возможное, чтобы она
была лучше.
— Каков стиль вашей му
зыки?
— Начиналось всё со сво
бодного стиля. У песни был
определённый «скелет», ос
тальное — импровизация на
концертах. Но однажды
Ричи
Блэкмор
сказал забавную
фразу: «Хорошая импровиза
ция — отрепетированная им
провизация». И мы приняли это
к сведению. Со временем мы
становились профессиональ
нее, соответственно, менялось
отношение и к музыке, и к ис
полнению. Если постараться
как то всё же обозначить стиль
группы, то это музыка внут
ренних эмоций, в которой каж
дая краска (тяжёлая музыка,
хоровая, народная, симфони
ческая, тексты) имеет свой от
тенок, который влияет на под
сознание человека.
— Группа надолго пре
кратила своё существова
ние. Жалеете об упущенном
времени?
— Нет. Хотя многие друзья
говорят, что 20 лет — это от
кровенно много. Кризис 1992
года вогнал всю рок индустрию
в полный ступор. Если бы не
контракт с французским отде
лением
EMI
, было бы очень тя
жело. Для творческого челове
ка оказаться без реализации
своих идей, мыслей, музыки —
всё равно что добровольно
отправить себя пожизненно
в «одиночку».
В 1995 году после разрыва
с EMI France я открыл студию
звукозаписи и оказался снова
в строю. Затем в 1999 году
я организовал
Фестиваль
творчества инвалидов Севе
ро Западного региона Рос
сии
. Фестиваль прошёл при
полном аншлаге в
БКЗ «Ок
тябрьский»
, и на какой то мо
мент я подумал, что всё нала
живается. Но жизнь ударила
из за угла руками партнёров
и друзей. Это стало последней
каплей в переполненной чаше
сомнений. Так на рубеже столе
тий Судьба забрала у меня му
зыку и подарила жизнь, полную
впечатлений, эмоций, встреч
и путешествий. Как можно об
этом жалеть или сожалеть? Это
просто счастье!!!
—В какой момент захоте
лось возродить «РОКШТАТ»?
— Всё произошло случай
но. В 25 лет с внуком на руках
меня нашёл мой сын
ВитяШи
манский
. Он является одним
из организаторов фестиваля
«Мото Малоярославец»
, ес
ли конкретно, то занимается
подбором волонтёров для фес
тиваля. Он и договорился о вы
ступлении группы «РОК ШТАТ»
на фестивале. Материала было
не много, но набралось около
десятка неизданных песен —
они и легли в основу первого
после перерыва альбома груп
пы «НАВСЕГДА».
— В этом году вышел но
вый альбом группы «МОИ
ТАНЦЫ», и он оказался пол
ной противоположностью
предыдущему.
— Так бывает. Я не знаю,
почему, но тема жизни и смер
ти мне очень близка, она всё
время рядом. Наверное, отсю
да и появились очень личные
философские
наблюдения
и рассуждения в текстах. Текст
и музыка при удачном сочета
нии могут вытащить из вас жи
вотную эмоцию. Это может
быть страх, это может быть ра
дость, заливистый смех, все
ленская любовь. Альбом очень
плавно переходит от тяжёлой
эмоции страдания, познания
и смерти («Красный рассвет»,
«Больше неба нет») к светлой
эмоции равновесия чистой ду
ши («Весна»).
— Вы организатор фес
тиваля памяти рок музыкан
тов. Откуда появилась эта
идея? Какие цели преследу
ет фестиваль?
— Идея родилась неожи
данно. Для меня стало непри
ятным откровением, что за 20
лет многие мои друзья и про
сто замечательные музыканты
ушли из жизни. Ведь в какой то
момент я знал их почти всех.
Фестиваль памяти рок му
зыкантов — это очень тонкая
эмоциональная грань, которую
нельзя просто взять и перешаг
нуть. Это должно быть внутри
вас заложено изначально.
Цель у фестиваля одна —
объединить вокруг идеи как
можно больше людей, друзей,
музыкантов. К большому сожа
лению, мы подошли к моменту,
когда мир начинают покидать
иконы рок музыки. Мы должны
помнить этих людей, их песни,
их стихи, их эмоции. Пока мы
будем их помнить, связь вре
мён не оборвётся.
Что есть память? Это свое
го рода признание заслуг чело
века перед другими людьми.
История скрупулёзно отбирает
лучших из лучших, память же
оставляет лишь избранных. Хо
чется вернуть атмосферу еди
нения. Когда то мы бросали
всё и ехали куда угодно, только
услышав о том, что будет тот
или иной фестиваль. Мы иска
ли истину в словах, песнях
и глазах людей, выходящих на
сцену. Я никогда не поверю, что
нас что то может кардинально
изменить. Мы остались преж
ними, только чуть чуть повз
рослели. Давайте попробуем
вернуть себе самих себя, без
оговорок.
— Кто на данный момент
точно будет участвовать
в фестивале?
— Первой приглашённой
группой были
«Странные иг
ры»
. Потом мы стали искать
группы, которые собирают не
большие залы и которых знают
все. Так появилась группа «
Це
мент»
из Риги. Я давно был
знаком с этими ребятами. У них
есть такие хиты как «Ноги кри
воваты», «Надоело», которые
не могут оставить равнодуш
ными никого.
В составе участников фес
тиваля появилась также бело
русская группа
«Нейро Дю
бель»
. И это уже означало, что
фестиваль будет междуна
родным.
Конечно, мы, организато
ры, отчётливо понимали, что
без «оголтелой» молодёжи
(в нашем понимании) не обой
тись. В составе участников фе
стиваля появилась питерская
группа
«НЭП»
.
Но самое главное, что
в преддверии своего 50 летне
го юбилея на сцене выступит
группа
«МИФЫ»
, одна из пер
вых появившихся в стране
групп! Это целая эпоха россий
ско советского рок н ролла!!!
И будет ещё много специаль
ных гостей.
— У вас есть ощущение,
что рок культура умирает?
— Сейчас мы в большей
степени вернулись к исполни
тельской культуре. И это не мо
жет не радовать. Что касается
творчества, то здесь есть про
блемы. Молодёжь пытается иг
рать то, что модно на Западе.
Мы все, конечно, через это
проходили. И хорошо, если всё
это потом нарисуется в свою
собственную картинку, в своё
собственное творчество. Надо
отчётливо понимать, что есть
большая разница между тем,
что мы слушаем, и тем, что мы
играем.
Беседовала
Яна ЛЕБЕДЕВА
«Мы искали истину в словах, песнях и глазах людей,
выходящих на сцену… Давайте попробуем вернуть себе самих себя,
без оговорок…»
Игорь Семёнов
Электронная версия журнала
1,2,3,4,5 7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,...32
Powered by FlippingBook