St. Petersburg Musician Magazine 03-04(140) - page 10

В
первый день весны
группа
«Дама Крес
ти»
представила свой
новый видеоклип на
песню
«Внутривен
но»
. Шокировав Интернет ви
деороликами «Лёгкое поведе
ние» и «Фам Фаталь» в 2012
и 2014 годах, музыканты выпус
тили анимационный клип, со
вершенно непохожий на их пре
дыдущие видеоработы.
Подробности — в интервью
с лидером и фронтменом груп
пы
Димой Невским
.
— Не так давно, 1 марта,
вы порадовали публику сво
им новым видео на песню
«Внутривенно». Оно карди
нальным образом отличает
ся от ваших предыдущих ви
деоработ...
— «Внутривенно»—это моё
признание в любви Петербургу
и самый искренний подарок
в моей жизни. Я ни в коем слу
чае не хотел наполнять его вы
зовом и провокацией.
Когда то давно я узнал одну
легенду. Она гласит, что после
снятия блокады Ленинграда,
когда люди входили в город,
каждый приносил с собой ка
мень — и тем самым вносил
свою лепту в восстановление
города после войны в знак того,
что он готов полностью участво
вать в его жизни. Уже живя
в Санкт Петербурге, я вспом
нил эту легенду и понял, что
я то свою лепту ещё не внёс.
И этот клип как раз является тем
самым камнем.
— Скажи, а кто занимал
ся анимацией для «Внутри
венно»?
— Абсолютно весь клип со
здан мной. Больше тебе скажу:
каждый пиксель сделан лично
моими руками. Девять месяцев
я создавал его, не умея рисо
вать совершенно. Первый рису
нок я рисовал три дня. А всего
их в клипе более 3000. Больше
всего времени я потратил на
рисунок Главного штаба на
Дворцовой — я рисовал его не
делю или даже больше. Каждое
окошко, каждая деталька, ог
ромное количество мелочей...
Но под конец работы на одно
изображение у меня уже уходи
ло всего 6 8 минут. Самое инте
ресное, что всё это я делал с по
мощью компьютерной мыши.
— А как тебе пришла идея
сделать анимационный ви
деоклип?
— Дело было в Калинингра
де. У нас намечались съёмки
клипа и обсуждение другого
мультика. В итоге съёмки клипа
сорвались. С мультяшным кли
пом тоже как то не вышло.
Я вернулся обратно в Питер не
много расстроенный и подумал:
«А не снять ли мне клип, в кото
роммузыкантыбудут просто иг
рать возле достопримечатель
ностей, и всё?». Я к тому, что
первоначально мы ничего серь
ёзного в него не вкладывали.
Я хотел его снять, чтобы убедить
себя, что всё нормально: «Ты
умеешь работать, ты можешь
снимать, всё хорошо». Но я даже
представить себе немог, что это
станет крупнейшимпроектом за
всю историю группы. Именно
его я и решил сделать мультяш
ным, навсегда отбросив идею
предыдущего мультика.
— Судя по клипу, не похо
же, что ты совсем не умеешь
рисовать. Все пропорции лю
дей и зданий смотрятся гар
монично.
— Дело в том, что всё это
было отснято вживую. После че
го обрисовано мною по контуру
и превращено именно в мульт
фильм. То есть за этими муль
тяшными музыкантами стоят
настоящие.
— Значит,этобыланепро
сто мультипликация, а ани
мирование видео?
— Да. Но не всё так просто.
Все сцены были разобраны на
кадры, картинки, каждую из ко
торых я отдельно обрисовывал.
Photoshop, стандартные кисти,
мышка — это все инструменты,
которыми я пользовался. Это не
моя стезя, я не художник, я не
знаю, как это сделал бы кто то
другой. Я взглянул на предстоя
щуюработу исключительно тех
нически. Если подумать, то что
такое изображение? Это много
квадратиков какого то цвета,
и, если их правильно сложить,
получается рисунок. Одним
словом, я подошёл к вопросу
исключительно с инженерной
точки зрения.
А ты не пробовал под
ключить профессиональных
аниматоров к этому делу?
— Это первое, что я сделал.
Я искал художников, мультипли
каторов, даже обращался к та
туировщикам. Но, представля
ешь, все, кому я объяснял суть
клипа и говорил, что мне нужна,
так сказать, диснеевская техно
логия, когда 3000 картинок
складываются друг за другом
и получается движение, отвеча
ли: «Дим, ты с ума сошёл?». Ни
кто не согласился взяться за это
дело ни за какие деньги. В ито
ге я сказал: «Я всё сделаю сам».
Это был мой негласный вызов
художникам, скажем так. Разу
меется, спустя полчаса после
этой фразы я понял масштабы
проблемы. Но слово держать
нужно. Поэтому я всё таки сел
и начал делать этот клип. Сей
час могу сказать одно: это было
не так уж и сложно.
— Насколько я знаю, ты
сам являешься режиссёром
всех ваших видеоклипов,
верно?
— Да, это принцип. «Дама
Крести» — это огромный мир.
Я знаю его весь вдоль и попе
рёк. И только я, как я считаю,
смогу показать этот мир таким,
каким он является.
— Ты прямо как старец
Фура, хранитель ключей от
«Форта Боярд»...
— Типа того. Я бы с удо
вольствием поделился своим
режиссёрским креслом с лю
бым, кто предложит свою кан
дидатуру, я выслушаю его идеи.
Но я сомневаюсь, что этот че
ловек реализует их так, как уви
жу их я.
— То есть ты занима
ешься всем, что связанно
с клипами?
— Да, я занимаюсь и съём
кой, и режиссурой. Это больше,
так сказать, моё хобби. Я не
считаю себя каким то супер
профессионалом съёмочного
дела и прочее. Я просто делаю
то, что мне нравится, и так, как
я этого хочу. А судя по критике,
я имею на это полное право.
— Скажи, задумывался
ли ты когда нибудь о том,
как доносить свои мысли
до слушателей, чтобы не
только шокировать их, но
и заинтересовать? Не боишь
ся спугнуть?
— По этому поводу я перио
дически размышляю, но всё же
не уделяю этому особенного
внимания. Разумеется, я хочу
преподнести всё весьма доход
чиво, но иногда желание подать
мысль сложно или, наоборот,
непростительно просто всё же
берёт верх. Да и лезть за сло
вом в карман я как то не при
вык. Откровенность превыше
всего.
— А что подразумеваешь
под откровенностьюв вашем
творчестве?Или тытакимоб
разом пытаешься эпатиро
вать слушателей?
— Понимаешь, откровен
ность бывает разная. И в этом
плане у нас очень сильный дис
сонанс то влево, то вправо. На
пример, в предыдущем клипе
«Фам Фаталь» героя подвеши
вали на крюках и кровью всё за
ливали, а в новом клипе у нас
Петербург, дождик и попсовая
песенка. Я веду к тому, что, если
я хочу показать жесть, я её пока
жу, как она есть, если я хочу по
казать что то светлое, то покажу
его тоже по максимуму. Вот
в чём заключается откровен
ность для меня. Просто я ко все
му отношусь с полной отдачей.
— Откуда черпаешь идеи
для песен и клипов? Может,
что то внутри? Или чего то
насмотрелся, начитался?
— Идеи черпаю отовсюду.
Начиная с мелких событий соб
ственной жизни и заканчивая
великими мировыми происше
ствиями. Иногда я пытаюсь ска
зать то, что считаю недосказан
ным другими. Например, у всех
есть песни о любви. Каждый хо
чет выразиться, каждый хочет
что то сказать. И я тоже допол
няю эту огромную тему своими
мыслями, но по своему. Порой
есть вещи, которые я не могу
сказать прозой, или в рамках
того же самого интервью, или
в беседе с человеком... Мне это
приходится делать посредст
вом творчества.
Беседовал
Михаил ПРОШУТИНСКИЙ
«Внутривенно» — это моё признание
в любви Петербургу и самый искренний
подарок в моей жизни...»