St. Petersburg Musician Magazine 02(139) - page 4

4
ГОСТЬ НОМЕРА
Г
руппа
«Площадь Вос
стания»
ворвалась
в 2016 год с феери
ческим шоу и новыми
песнями — завершена
работа над вторым полнофор
матным альбомом коллектива
под названием
ESTRADA
.
По признанию самих музы
кантов, этот релиз стоил им ог
ромного труда. «Площадь Вос
стания» живут музыкой, порой
до самозабвения. Они вновь
показали это, представив своё
новое творение публике в Пе
тербурге 7февраля в клубе
«Ко
смонавт»
. За кулисами гранди
озного выступления остались
бессонные ночи в студии, не
сколько месяцев подготовки
декораций и перформансов,
многочасовые репетиции не
толькомузыкальных, но и танце
вальных номеров.
Девять треков альбома
ESTRADA. За каждойпеснейсто
ят правдивые истории, сложные
решения, боль утрат и радость
приобретений, непрерывное
движение вперёд и стремитель
ный танец современной жизни.
Работа
над
альбомом
ESTRADA заставила музыкантов
прыгнуть выше головы и со
здать полноформатный релиз
в очень сжатые сроки—осенью
2015 года этот проект сущест
вовал лишь в виде идей в голо
ве лидера коллектива
Андрея
Новикова
.
Первый альбом «Просто
жить» коллектив вынашивал бо
лее пяти лет. Затем были два
метких выстрела — вышедшие
с разницей в полгода синглы
«Белый шум» и «Дай мне руку»,
а также участие в проекте «Уми
рая, не умрёт», когда «ПВ» кюби
леюПобедызаписали своювер
сию песни «В осеннем парке».
Большому чуду — большую
дорогу. Cольный концерт в Пе
тербурге в честь выхода альбома
ESTRADA — это далеко не всё.
«Площадь Восстания» устроят
праздник для своих поклонников
в столице, а также привезут но
вое шоу в Великий Новгород
и Петрозаводск.
Лидер «Площади Восста
ния» АндрейНовиков нашёл вре
мя побеседовать с нами на тему
выхода альбома ESTRADA и од
ноимённого перформанса.
— Предыдущие два рели
за «ПВ» — синглы. Насколько
более основательного подхо
да требует полноценный аль
бом? Какой из этих форматов
ближе группе?
— Не отвечу за весь коллек
тив, но для меня — однозначно,
сингл. Работать одновременно
над 10 12 композициями слож
но в эмоциональном плане. Мы
стараемся записывать каждую
новую песню сразу после того,
как она обрела форму. Это поз
воляет сохранить изначальные
эмоции и драйв. Так появились
нашисинглы«Белыйшум»и«Дай
мне руку». Запись полноценной
пластинки требует значительно
большей концентрации внима
ния и сил, постоянного переклю
чения настроений, соответству
ющих тойилииной песне. Вэтой
работе важно не пускать про
цесс на самотёк, а проживать
и чувствовать каждую компози
циютак, как будто она только что
вышла из под пера. Мы очень
довольны нашим новым альбо
мом, но в ближайшем будущем
я хотел бы чаще выпускать синг
лы и EP c самыми свежими пес
нями. Исключением, пожалуй,
будет только акустический аль
бом, работа над которым запла
нирована на лето 2016 года, но
он будет записываться лайвом,
и это совсем другая история.
— Есть ли ощущение, что
работа над альбомом ESTRA
DA заметно повлияла на уча
стников коллектива?
—Думаю, мы стали свобод
нее и увереннее в себе. Практи
чески в каждой песне нашлось
место для неожиданных экспе
риментов и несвойственных на
шим предыдущим работам хо
дов. В новом альбоме можно
увидеть вызов всему, что было
создано группой раньше. Я ни
о чём не жалею, но, на мой
взгляд, творец не может разви
ваться без постоянного поиска
и познания нового.
— Подскажите юным ар
тистам, что важно на стадии
подготовки к записи?
— Не рассчитывать на чудо.
Если композиция не кажется вам
окончательно готовой, ни один
звукорежиссёр не превратит её
в шедевр. Также перед визитом
в студиюважноподумать о такой
вещи как референс. Не хочу ска
зать, что ваша песня должна
быть копией уже созданного
кем то произведения, но пред
ставлять себе желаемое зву
чание барабанов, гитар, вокаль
ных партий точно не будет лиш
ним. Это позволит говорить со
звукорежиссёромна одномязы
ке. Ну, и, конечно, не бойтесь
экспериментировать: кто ищет,
тот найдёт!
—Ставилиливыпередсо
бой цель довести запись до
идеала как в плане исполне
ния, так и по техническим ха
рактеристикам?
— Какой бы навороченной
ни была студия, это лишь инст
румент, который принесёт поль
зу только в руках опытного и та
лантливого звукорежиссёра.
Нам очень повезло — год назад
мыпознакомились с
Максимом
Кравцовым
, звукорежиссёром
студии
«Контакт»
и преподава
телемкафедрызвукорежиссуры
Санкт Петербургского гумани
тарного университета профсою
зов. Это абсолютный професси
онал с феноменальным слухом,
пониманием процесса работы
и музыкальным вкусом. Первое
сотрудничество сМаксимомсо
стоялось во время записи песни
«В осеннем парке» для проекта
«Умирая, не умрёт»
(диск с во
енными песнями в исполнении
российских рок музыкантов, вы
шедший вмае 2015 года). После
этой работырешение создавать
альбом вместе с Максимом бы
ло очевидным.
Столь ярко и целостно мы
ещё не звучали. Идеал — это
очень субъективноепонятие. На
шей целью было, в первую оче
редь, собственное удовлетворе
ние итогом работы. Результат
превзошёл наши ожидания. Но
надеюсь, что и этот альбом че
рез год два покажется нам не
достаточно интересным и зре
лым. Для творческого человека
самое главное — это движение
и поиск.
— Почему вы решили вы
брать для альбома такое на
звание, даещёинаписалиего
латиницей?
—То, о чёммы говорими по
ём со сцены, воспринимается
каждым человеком по своему,
и я далеко не всегда чувствую,
что меня поняли правильно. Это
естественно, тут нет никакой
трагедии до того момента, пока
артист, заигравшись в поддавки
сослушателем, неначинает под
страиваться под то, каким его
хотят видеть, забывая о том, кто
же он на самом деле и что хотел
сказать людям. Тут то и начина
ется эстрада. Мы слышали не
мало рассуждений на тему от
ветственности артиста перед
слушателем. А этим альбомом
мы задаём противоположный
вопрос: «Ответственен ли слу
шатель перед артистом?».
Есть и другая трактовка на
звания, она кроетсявсамомсло
ве «эстрада». Отделив от него
букву «Э», мы видим очень точ
ное русское слово «страда» —
период напряжённой работы во
время косьбы, жатвы, уборки
хлеба. Этим альбомом мы под
водим итог сложного для нас
периода жизни. Восьмой год
существования группы— самое
время приглядеться к тому,
что выросло «из зёрен наших
истин».
Что касается оформления
альбома, латинского написания
названия, ретрофотографий
и декораций в стиле кабаре, то
всё этоигра, головоломка смно
жествомвариантов правильного
ответа. Мне хотелось бы, чтобы
нашдорогойслушатель подумал
об этом самостоятельно.
— Какие артисты оказали
навасвлияниепринаписании
песен для альбома ESTRADA?
Фото: Иван МАРКУЛЬ
«Альбом ESTRADA — вызов всему, что мы делали раньше...»
Андрей Новиков
Ïî ìíåíèþ Àíäðåÿ Íîâèêîâà, äëÿ òâîð÷åñêîãî ÷åëîâåêà
ñàìîå ãëàâíîå — ýòî äâèæåíèå è ïîèñê
1,2,3 5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,...32
Powered by FlippingBook